Конспект по художественно-эстетическому развитию детей 3-4 лет «Снежинка»
план-конспект занятия по рисованию

Бейбалаева Сабина Ражидиновна

Цель: Познакомить с техникой рисования ватными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_risovaniyu.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по художественно-эстетическому развитию детей 3-4 лет

«Снежинка»

Цель: Познакомить с техникой рисования ватными палочками.

Программное содержание

Расширять представление детей о явлениях природы.

Закрепить знания цветов.

Учить детей рисовать горизонтальные, вертикальные линии.

Показать линию пересечения через середину.

Развивать крупную и мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к изучению природы и бережное отношение к ней.

Воспитывать аккуратность и опрятность.

Материалы: сюжетные картинки по теме, образец рисунка, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки, тонированные синим цветом листы бумаги.

Ход образовательной деятельности

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Дети давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам нужно сделать круг. Возьмитесь детки  за руки.

Приветствие:

Какая у нас группа большая, большая (круг расширяется).

Какие мы детки маленькие, маленькие (садятся на корточки).

А когда мы вырастим, какими мы будем большими, большими (поднимаются и тянут ручки вверх).

А мы с вами дружные ребята? (круг сжимается).

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите в окно на улицу, на деревья. Что там?

Дети: снег.

Воспитатель: Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий….

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Белые красавицы, кружатся, летают, а в руке растают.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: А что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, кружиться, падать, таять и т.д.

Воспитатель: Ребята, давайте покружимся вместе со снежинками.

Физкультминутка «Снежинки»

На поляну, на лужок, тихо падает снежок, (плавные движения руками)

Кружатся снежинки, легкие пушинки, (кружатся на месте)

Полетели, понеслись и под елкой улеглись, (бегают и приседают)

Тихо спят снежинки, белые пушинки. (засыпают)

Но подул тут ветерок, закружился наш снежок, (полетели, закружились)

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. Давайте нарисуем снежинки. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

Воспитатель: Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка?

Дети: Из линий.

Воспитатель: Одна линия идет сверху вниз, другая линия идет слева направо, и еще две линии наклонные.

Воспитатель: Давайте покажем пальчиком, как мы будем рисовать линии.

(Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии).

Воспитатель: Каким цветом будем рисовать снежинки?

Дети: Белым.

Воспитатель: Рисовать мы будем гуашью, с помощью ватной палочки.

Что мы должны сделать сначала.

Дети: Обмокнуть палочку в гуашь. 

Воспитатель: Как правильно возьмем ватную палочку? 

Дети: Тремя пальчиками.

Воспитатель:  Обмакиваем палочку в гуашь. Рисуем прямую линию. Сначала провожу линию сверху вниз. Если ватная палочка стала сухой, ее надо снова обмакнуть в краску. Потом ставлю палочку слева на самый край листа и веду линию направо до другого края. Опять набираю краску и проведу наклонные линии. Провожу по листу бумаги прямые линии.

Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог занятия. Анализ детского рисунка

Молодцы ребята. Замечательные снежинки у нас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В

I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...