Конспект открытого коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Солнышко лучистое».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект открытого коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)
во второй младшей группе
на тему: «Солнышко лучистое».
Цели:
- Познакомить с техникой печатания ладошками.
- Учить детей передавать в рисовании образ солнышка, располагать изображение по всему листу бумаги.
Задачи:
Образовательные: Учить окунать ладошки в тарелочки с краской и делать отпечатки – лучики у солнышка.
Развивающие: Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Речевые: развивать связную речь, участвовать в обсуждениях.
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительному искусству. Вызывать эстетические чувства к природе, нетрадиционным художественным техникам рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_solnyshko.docx | 924.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51
Московская обл., Одинцовский район, сельское поселение Успенское, поселок Горки-10, д. 15 В
Конспект открытого коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)
во второй младшей группе
на тему: «Солнышко лучистое».
Составила:
воспитатель
Рубашкина Л. В.
Пос. Горки-10
2021г.
Конспект открытого коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)
во второй младшей группе
на тему: «Солнышко лучистое».
Цели:
- Познакомить с техникой печатания ладошками.
- Учить детей передавать в рисовании образ солнышка, располагать изображение по всему листу бумаги.
Задачи:
Образовательные: Учить окунать ладошки в тарелочки с краской и делать отпечатки – лучики у солнышка.
Развивающие: Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Речевые: развивать связную речь, участвовать в обсуждениях.
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительному искусству. Вызывать эстетические чувства к природе, нетрадиционным художественным техникам рисования.
Продолжительность: 15 минут.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Оборудование и материалы:
Ватман с изображением нераскрашенного солнца, тарелочки с краской, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение за состоянием погоды, чтение потешек.
Ход занятия:
- Вступительная часть:
В группу входит Петрушка (игрушка).
-Здравствуйте, ребята! Был сегодня я на улице и так сильно замёрз. Вы не знаете почему? (ответы детей).
-А может нам солнышка не хватает? Оно ярко засветит и сразу станет тепло!? (ответы детей)
-А давайте нарисуем своё солнышко?
- Беседа:
Воспитатель: ребята, а угадайте загадку:
Золотое яблочко,
По небу катается,
По небу катается,
Всем улыбается?
Воспитатель: Что это?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Молодцы ребята.
На доске открываем заготовку солнышка в виде жёлтого (нераскрашенного) круга.
Воспитатель:
Вот какое у нас солнышко есть.
Какого цвета солнышко?
Какой формы солнышко,
Но оно не раскрашенное, и чего ещё нет у нашего солнышка?
Дети: — лучиков
Покажем какие у солнышка лучики?
- Пальчиковая гимнастика:
«Солнышко».
Утро красное пришло.
Солнце яркое взошло. (Кулачки разгибают по одному пальчику).
Стали лучики светить.
Малых деток шевелить. (Шевелят пальчиками).
Прилетели тучки.
Спрятались лучики. (пальцы сжимают в кулачек). Молодцы.
- Практическая часть:
- Ребята, но наше солнышко такое бледное, не раскрашенное. Как же оно сможет светить и греть? Давайте поможем солнышку и раскрасим его?
- А рисовать мы будем пальчиками. Какого цвета краска? Опускаем пальчики в краску и разукрашиваем наше солнышко. Будьте аккуратны, за края солнышка не заходите!
Дети разукрашивают.
Ребята, а чем нас согревает солнышко? Правильно лучиками – тёплыми добрыми лучиками, которыми солнышко согревает нас и нашу землю. А у нашего солнышка нет лучиков, давайте их нарисуем?
- А рисовать мы будем ладошками.
- Какого цвета краска? Опускаю ладошки в желтую краску и прикладываю её к солнышку вот так! Хорошо прижимаю ладошку к листу бумаги. В конце работы вытираем руки о салфетку.
Дети располагаются перед ватманом стоя, выполняют оттиск поочередно, не толкаясь. Для удобства педагог поворачивает ватман. Дети рисуют.
5. Заключительная часть:
Посмотрите. Какое у нас получилось солнышко красивое. Хорошо поработали ребята.
Что мы сегодня рисовали. Чем рисовали лучики? А чем раскрашивали солнышко? Какого цвета краску использовали? Какое у нас получилось солнышко?
Петрушка теперь не замерзнет?
Мы украсим нашу группу солнышком, оно будет нас согревать даже тогда- когда будет дождик.
Петрушка благодарит детей за работу и прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Космос».
Конспект открытого коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Космос».Цели: Дать детям элементарное представление о к...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе Тема: «Весеннее солнышко».
НОД « Весеннее солнышко ». Цель :Формирование интереса у детей к созданию изображения гуашью. Задачи: Совершенствовать умения правильно держать кисть, не напрягая мышц руки...
Конспект открытого занятия по художествено-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе Тема: «Дождь»
Цель: развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность.Задачи:-Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с кап...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Солнышко лучистое»
Цель: Создать условие для детей, учить рисовать красками солнышко, ориентироваться на листе бумаги. Продолжать изучать цвета и формы. Прививать аккуратность при работе с красками....
Конспект по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Солнышко лучистое»
Конспект по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Солнышко лучистое»...