Конспект "Червячок" вторая группа раннего развития
план-конспект занятия по рисованию

Сайфутдинова Анфиса Харисовна

Формирование представление детей о дождевом червячке, через продуктивную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_risovanie_chervyachok_1.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Червячок» для детей второй группы раннего развития

с применением  системно-деятельностного подхода.

(Художественно-эстетическое развитие. Рисование)

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие (рисование); познавательное развитие; речевое развитие.

Цель: Формирование представление детей о дождевом червячке, через продуктивную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение рисовать прямые и волнистые линии;

- закреплять знания цветов: красный и жёлтый;

- расширять представления о характерных признаках дождевого червячка;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать речевую активность детей;

- развивать мышление, память, речь.

Воспитательные:

- совершенствовать аккуратность при выполнении работы.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: проектор, иллюстрации дождевого червячка, карточка для игры «Кто, что ест?»

Раздаточный: листы бумаги, карандаши красного и жёлтого цвета.

Предварительная работа: чтение сказки «Цыплёнок» К. Чуковского, разучивание пальчиковой игры «Червячки».

                                      Ход образовательной деятельности.

  1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Звучит колокольчик.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, а вы любите сказки?

- Знаете ли вы сказку «Цыплёнок»?

- Какие герои в этой сказке, давайте вспомним?

- А хотите попасть в гости к цыплёнку?

- Тогда нам нужно чем-нибудь угостить цыплёнка.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о том, что едят цыплята.

- Давайте подумаем, а что же любят есть цыплята?

Детям предлагается игра «Кто, что ест?» (дети подходят к доске, на которой расположены изображения животных и их корм)

- А в сказке про цыплёнка, курочка, чем угощала его?

- Вот мы и выяснили, что цыплёнок любит червячков.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1. Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений

детей о червячках;

2. Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации

затруднения и понимания его причины.

- Ребята, на улице ещё холодно, снег не растаял, где же нам взять сейчас червячков? (можно нарисовать, но не знают как их надо рисовать)

Воспитатель приглашает детей за столы.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1. Формировать у детей представления о червячках;

2. Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Воспитатель с детьми подходят к доске проектора. Воспитатель рассказывает о дождевых червячках с опорой на картинки: у него нет ни головы, ни ножек; он ползает и рыхлит землю; похож на прямые и волнистые линии.

Воспитатель приглашает детей за столы, и размять пальчики перед рисованием.

Пальчиковая игра «Червячки»

Раз, два, три, четыре, пять-

Червяки пошли гулять. (Ладони лежат на столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладошку, имитируя движение ползущего червяка)

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает. (Складываем пальцы щепоткой и покачиваем вверх-вниз)

Каркает «Вот и обед!» (Раскрываем ладонь, отводим большой палец вниз, а остальные вверх)

А пока она кричала, (разводим руки) Червячки и убежали!

Воспитатель показывает приём рисования червячков и предлагает детям нарисовать червячка карандашом красного цвета в виде прямой и волнистой линиях.  Напоминает о том, как держать правильно карандаш. В процессе рисования помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: Закрепить умение рисовать червячка;

Воспитатель предлагает детям нарисовать самостоятельно ещё одного червячка, каким они хотят цветом.

Собирают всех червячков в коробку, чтобы отнести цыплёнку.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей, то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Для кого вы приготовили угощенье?

- Чем вы угостите цыплёнка?

- Научились рисовать червячков?

Воспитатель хвалит ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Родительское собрание в группе раннего развития детей «Воспитание здорового образа жизни с ранних лет»

Основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к здоровому образу жизни. Ранний возраст – один из наиболее ответственных периодов в...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»

Развитие творческого воображения детей, подражание мимике и движениям героев сказки "Курочка Ряба". Развивитие мимической и интонационной выразительности. Умение распознавать цвета, соотноси...

Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»

Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...

«Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» в группе раннего развития детей 1,5-2 лет

Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их раз...