Образовательное событие в средней группе "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Продолжать знакомство с народным творчеством на примере дымковской игрушки
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о дымковской игрушке: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;
- учить украшать силуэты дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки)
Развивающие:
- развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству; приобщать к национальным – культурным традициям, расширяя и углубляя знания о народных игрушках.
- способствовать развитию речи, зрительной памяти, наблюдательности, внимания;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать чувство цвета, эстетические чувства, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;
- воспитывать самостоятельность, активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie._dymka._.docx | 11.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
по рисованию
НА ТЕМУ «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Ионова Алёна Сергеевна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 8»
Энгельс 2023 год
Цель: Продолжать знакомство с народным творчеством на примере дымковской игрушки
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о дымковской игрушке: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;
- учить украшать силуэты дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки)
Развивающие:
- развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству; приобщать к национальным – культурным традициям, расширяя и углубляя знания о народных игрушках.
- способствовать развитию речи, зрительной памяти, наблюдательности, внимания;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать чувство цвета, эстетические чувства, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;
- воспитывать самостоятельность, активность.
Оборудование: дымковские игрушки; иллюстрации с изображением дымковских игрушек, элементов росписи; трафареты лошадок, гуашь, кисточки, салфетки (по количеству детей).
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
Психологический настрой Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! - Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья. А чтобы узнать кто она, нам необходимо отгадать загадку. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок. У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок. Шелковиста ее грива, Весела она, игрива. У нее так шерстка гладка, Это к нам бежит … (Лошадка) Воспитатель демонстрирует дымковскую игрушку-лошадку. - Ребята, никто не догадался откуда же родом наша гостья, где ее дом? | Дети становятся в круг Дети отгадывают загадку Ответы детей | |
Основная часть | ||
Воспитатель приглашает детей на стулья. Рассказ воспитателя Дым идет из труб столбом, - Ребята, вы дослушали рассказ, теперь можете ответить на вопрос, откуда же пришла наша лошадка? Физкультурная минутка Мы поскачем, скачем, скачем Цок, цок, цок, цок! (дети поочередно топают ногами) Я лошадка-серый бок! (повороты, руки на талии) Я копытцем постучу (ходьба на месте) Если хочешь, прокачу! (легкий бег на месте) - Ребята, Дымковские игрушки всегда бывают только белыми. А мастера расписывали свои игрушки яркими красками. - Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? - Какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? - А сейчас я предлагаю вам почувствовать себя мастерами из села Дымково. Давайте и мы попробуем расписать лошадок. Воспитатель приглашает детей пройти к столам - Какие части лошадки мы закрашиваем полностью? - А узор где расположим? Пальчиковая гимнастика Подними ладошки выше и сложи над головой. - А сейчас мастера. В ходе работы, воспитатель закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы рисования. | Дети слушают рассказ педагога. Ответы детей. Лошадка пришла из села Дымково.
Дети выполняют движения за педагогом. Ответы детей: красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой. Ответы детей: прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка. Ответы детей: грива, уши, хвост, копыта. Вдоль шеи, туловища, ног. Дети работают самостоятельно. | |
Заключительная часть | ||
Рефлексия Вот наши лошадки стали яркими, красивыми, нарядными. На душе становится радостно, празднично. Спасибо за вашу работу, мастера. | Дети высказывают свои эмоции, впечатления. Демонстрируют лошадок гостям и друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательного события в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Сценарий образовательного события в средней группе «Путешествие в осенний лес»...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕЧИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ "ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ТАРЕЛКИ"
Образовательное событие в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему "История появления тарелки" с использованием современных технологий...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "МАСТЕРА- СТРОИТЕЛИ"
Цель: обобщение знаний о профессии СТРОИТЕЛЬ в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации. Задачи: Воспитательные: Воспитывать ...
Конкурс. Конспект образовательного события в средней группе по Познавательному развитию «Путешествие с муравьишкой».
Цель: Создание условий для развития представлений детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)Задачи:1. Учить различать и называть часто встр...
Конкурс. Конспект интегрированного образовательного события в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий
Цель: Создание условий для развития умений заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций наносящих вред здоровью.Задачи:Сохранять и укреплять здоровье детей с помощью технологий «сохранен...
Конспект образовательного события в средней группе "Веселые ножки - бежали по дорожке"
Конспект образовательного события в средней группе по физической культуре Тема: «Весёлые ножки-бежали по дорожке»....
Образовательное событие в средней группе «Большие и маленькие морковки»
Задачи:- учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами;- закреплять умения детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращ...