Рисование Осень
методическая разработка по рисованию

Бадмаева Дарима Александровна

Рисование Осень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_osen.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ № 113 «Капитошка»

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Деревья осенью»

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных технологий в средней группе при помощи пузырчатой пленки.

Цель: формировать у детей интерес к художественному творчеству посредством использования нетрадиционной техникой рисования.

Образовательные задачи:

Обучающие задачи:

-познакомить детей с техникой рисования с помощью пузырчатой пленки;

-формировать детей умению рисовать крону осеннего дерева с помощью пузырчатой пленки;

-закрепить знания и признаки осени;

-формировать у детей использовать разнообразные цвета (желтый, красный, оранжевый, зеленый).

Развивающие задачи:

-развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;

-развивать творческие способности и экспериментирование;

Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство прекрасного;

-воспитывать самостоятельность, аккуратность, вызывать чувство радости от ярких работ

Предварительная работа:

-наблюдение на участке детского сада за живой и неживой природой;

-рассматривание картинок на тему «Осень»;

-беседы об осени и деревьях;

-чтение художественной литературы Ерикеев «Осень», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»;

Материалы и оборудование: кисточки для рисования, листы альбомные, краски (коричневая, оранжевая, красная, желтая, зеленая, стаканчик с водой, пузырчатая пленка для каждого ребенка, ИКТ оборудование, презентация).

Ход НОД

Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель заранее подготовил ИКТ оборудование и включил презентацию:

1 слайд (картинка осени и тема занятия)

д:(Дети входят в группу, становятся в круг и берутся за руки.)

-Становитесь дети в круг, ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Подарите друг другу улыбки.

д:(Дети улыбаются.)

-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! (Осень)

д:(Осень.)

-Молодцы. Ребята, присаживайтесь на стульчики.

д:(дети сидят на стульчиках)

Основная часть

(на экране появляется картинка осени : 2 слайд)

-Ребята к нам в окошко сегодня утром залетел листочек. Я вам сейчас прочитаю то, что на нем написано.

«Здравствуйте ребята! Я Осень – волшебница, а творить волшебство мне помогает волшебная кисточкой. Дотронусь до листьев и…раз! Из зеленых они превращаются в красные, желтые, оранжевые.

слайд 3: картинка дерева с разноцветными листьями)

Дотронусь кисточкой до неба, и начинает небо плакать долгими слезами.

слайд 4: картинка пасмурной погоды с дождем)

Покручу кисточкой над головой- налетит ветер.

слайд 5: картинка силуэт ветра)

Сорвет с деревьев листья и унесет их далеко- далеко.

слайд 6: картинка наклонившихся деревьев от ветра, листья летят)

-Ребята давайте расскажем Осени, что вы о ней знаете.

-Скажите, осень у нас какая?

-Как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

д: Листопад.

слайд 7: картинка листопада)

-А погода осенью какая?

Д:Дождливая, хмурая, пасмурная

-Молодцы, все знаете.

-А давайте мы сегодня с Вами нарисуем осеннее красивое дерево.

Какие части дерева Вы знаете?

д: Ствол, ветки, листья

-Как Вы думаете каким цветом мы будем рисовать ствол?

Д: Коричневым

-Сейчас я вам напомню как пользоваться кистью. Вы берете кисточку тремя пальчиками в правую руку. Окунаете кисть в воду и о края баночки вытираете остатки воды на кисти, затем окунаете «хвостик» кисточки в коричневую краску и проводите прямую линию на листке бумаги снизу вверх. Это у нас будет ствол дерева, от ствола идет ветки. А теперь самое интересное, после того как мы нарисовали ствол, мы будем рисовать разноцветные листочки. Для этого нам понадобится вот такая интересная пленка с пузырьками. Но мы не будем их лопать, они нам будут помогать рисовать.

(воспитатель проговаривает как надо выполнять задание, и одновременно показывает)

-Каким цветом будем рисовать листики?

Д: Красным, оранжевым, желтым, зеленым.

-Правильно.

-Мы наносим краску на всю поверхность пленки. Когда вся пленка стала цветной, мы переворачиваем ее и прикладываем к нашим веткам дерева, но сильно на нее не жмем. Далее поднимаем пленку! И что же мы видим? Пузырьки как листочки на деревьях!

-Но прежде чем мы начнем занятие, давайте немного отдохнем, встаем все в круг.

Физминутка:

Ветре дует нам в лицо (детки машут ручками себе на лицо)

Закачалось деревцо (поднимаем руки вверх и качаемся)

Ветер все тише-тише (приседаем)

Деревцо все выше-выше (встаем, тянемся руками вверх.)

-Теперь садимся на свои места, и сейчас начнем рисовать наше дерево.

-С чего начнем рисовать?

Д: Со ствола дерева.

-Правильно, начинаем рисовать.

(Дети выполняют задание воспитателя)

Рефлексия

-Теперь ребята, давайте рассмотрим наши работы.

-Посмотрите, какой у нас получился осенний лес.

-Все деревья получились яркими и красивыми. Каждый из вас передал красоту природы яркими цветами и выразил свое радостное настроение.

-Сейчас мы с вами повесим наши работы, и Осень увидит какие у вас красивые деревья получились.

слайд 8: аплодисменты, дети справились с заданием)

-Ребята, что же мы сегодня с Вами рисовали (осеннее дерево)

-Как вы думаете ребята, получились у нас деревья (Да)

-А с помощью чего у нас получились такие красивые деревья (с помощью пузырчатой пленки)

-Молодцы ребята, берем свои работы и идем оформлять наш творческий уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс рисование "Осень в гости к нам пришла" коллективная работа (нетрадиционные техники рисования)

Мастер - класс рисование "Осень в гости к нам пришла" коллективная работа (нетрадиционные техники рисования)...

конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень осень»

Занятия по речевому развитию очень важны в дошкольном возрасте. Чтоб сделать  более интересным, я решила провести интегрированное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования. Это спо...

Мастер класс для родителей по рисованию нетрадиционной техникой " Поэтапное рисование осеннего дерева"

В ходе наблюдения за окружающим миром, за деревьями на нашем участке,возникла идея научить не только детей описывать красоту осенних явлений, но и передать свои навыки и умения их родителям. Что впосл...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...

Рисование «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками

Цель: продолжать развивать творческие способности детей различными техниками рисования, в том числе рисование (ватными палочками).Задачи:1.Продолжать знакомить детей с техникой рисования ватными...