Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» с воспитанниками 5-6 лет
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Елшанкина Елена Сергеевна

Сценарий разработан в соответствии

с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»

(Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность».

Старшая группа (5-6 лет), стр.122, №81)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drudly_risovanie_5-6_let.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колосок»

Сценарий

организованно-образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие»

с воспитанниками 5-6 лет

Сценарий разработан в соответствии

с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»

(Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность».

Старшая группа (5-6 лет), стр.122, №81)

Воспитатель: высшей квалификационной категории

Елшанкина Елена Сергеевна

г. Семенов, 2022г.

  Задачи:

  1. Познакомить с техникой рисования «Друдлы»
  2. Совершенствовать умение рисовать основные части изображения простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
  3. Продолжать развивать творческие способности и образное мышление  у дошкольников;
  4. Обогащать словарный запас детейРазвивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память детей, устную речь.
  5. Закреплять навыки позитивного взаимодействия и сотрудничества между детьми. Способствовать повышению эмоционального настроя детей.

Вид ООД:

  • по количеству участников – фронтальное занятие;
  • в зависимости от применения наглядного материала - занятие с применением  ИКТ.

Тип ООД: комбинированное (усвоение новых и закрепление уже имеющихся представлений и знаний).

Средства: проектор, презентация, аудиозапись музыки, столы и стулья по количеству детей, стойки для рисунков (картин).

Демонстрационный материал: картинки Друдлы, большие фломастеры, белые листы бумаги А4, стол, сосуд.

Раздаточный материал: рисунок друдлы (формат А4), фломастеры.

Методы и способы:

Игровой: появление Джина, рассмотрение картинок «Друдл» 

Словесный: художественное слово, вопросы, пояснения, напоминание, поощрения, индивидуальные и хоровые ответы.

Практический: Динамическая пауза: песня «Буги-вуги», пальчиковая гимнастика « Я художник».

Подготовка к ООД: влажная уборка, проветривание, беседы о восточной музыке, волшебниках, картинках головоломках.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

Воспитатель:

Входят дети, встаю полукругом возле воспитателя.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

«Доброе утро»!

Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро

Улыбчивым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длиться до вечера!

Воспитатель:

Гости к нам пришли сегодня,

К ним сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся,

И скажем друг другу:

«Здравствуйте!»

Дети поворачиваются к гостям, здороваются.

Звучит музыка, появляется Джин.

  1. Основная часть.

Воспитатель:  Ой, ребята, что это? Какой-то звук странный. Давайте закроем глаза и представим, что это может быть. Сейчас будет звучать спокойная восточная музыка, а вы с закрытыми глазами будете говорить свои варианты ответов (звучит восточная музыка). Когда я хлопну три раза в ладоши, вы можете открыть глаза.

В это время в группу входит  Джин, воспитатель хлопает три раза в ладоши, дети открывают глаза, видят Джина. 

Джин: О, достопочтейнейшие ребята! Я Могущественный Джин, Алихан-Ибн-Хатаб! (показывает сосуд) Просидел тысячу лет в этом сосуде. Злой и коварный колдун Фахриддин заточил меня туда, за то, что я не захотел научится рисовать, но так это и не успел сделать. Все, что я умею рисовать, это всякие закорючки и каракули. Я знаю, что вы, ребята, уже подготовительная группа. На следующий год пойдете в школу, а значит, многое умеете! У меня только одно желание – помогите мне научиться рисовать!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Джину и научим его рисовать. Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что рисует Джин! (показ)

Давайте посмотрим, но что похожи эти каракули…

Я буду показывать вам их, а выскажите, на что они похожи. Варианты ответов могут быть разные. Здесь работает ваша фантазия, мышление, воображение! (ответы детей)

Джин: Как здорово вы фантазируете, мои каракули мне кажутся не такими скучными.

Воспитатель: А еще наш Джин учился в школе Джинов и хорошо рисует цифры, но мы можем его научить превращать цифры в рисунки.

На мольберте лист с цифрами от 1 до 9. Одну из цифр я нарисую сама (показ примера). Затем предлагаю вам попробовать самим.  

(дети подходят по одному, рисуют)

Джин: Как здорово у вас получается.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием и я предлагаю вам немного отдохнуть.  Хотите потанцевать! (ответы детей)

Динамическая пауза: песня «Буги-вуги». 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отдохнули и размялись! Давайте вспомним, что мы с вами делали? (ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что каракули Джина очень похожи на Друдлы? Вы знаете, что это такое, Друдлы?

Сейчас я вам расскажу.

Друдлы – это рисунки-головоломки. Друдлы – это картинки, рисунки,

которые изображают при помощи черного фломастера или карандаша на белой бумаге, т. к. этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и полета фантазии. Даже названий у Друдлов – нет. Что вы в них увидите, так можете и назвать!

А еще, в Друдлы можно играть (что мы с вами сегодня и сделали, когда разбирали каракули Джина). Причем, играть в Друдлы могут люди любого возраста. Самая главная их цель – увидеть необычное в обычном. Можно из обычного Друдла выполнить рисунок, дорисовать его и дать название.

  1. Практическая часть:

Воспитатель: Я приглашаю вас занять места за столами. Перед вами несколько карточек с Друдлами, цветные фломастеры (на выбор). Нужно дорисовать выбранный вами Друдл и дать ему название. А Джин понаблюдает за вами и попробует отгадать, кто из вас что нарисовал.

Прежде чем мы с вами начнем рисовать, нам нужно подготовим наши пальчики к работе!

Пальчиковая гимнастика «Я художник»

Я взял бумагу, карандаш  (Показать ладонь левой руки, пальцы вместе - «лист бумаги», указательный палец правой руки - «карандаш»)

Нарисовал дорогу. (провести пальцем по левой ладони линию - «дорогу».)

На ней быка изобразил,

А рядом с ним корову.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка

оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «My-у!..»)

Направо дом, (Пальцы складываются домиком.)

Налево сад... (Кисти рук скрещиваются в запястьях - «деревьях» шевелить раздвинутыми пальцами).

В саду двенадцать кочек. (Указательным пальцем правой руки рисуют «кочки» (точки) на левой ладони)

На ветках яблочки висят, (сжимать руки в кулаки и покрутить)

И дождичек их мочит. (Встряхивание кистей - имитация капель дождя.)

Потом поставил стул на стол, (Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.)

Тянусь как можно выше. (Левый кулак медленно разжимается, пальцы тянутся вверх.)

Уф! Свой рисунок приколол (правая рука поднимается вверх к левой, хлопок ладошкой об ладошку)

Совсем неплохо вышел! (потереть ладонь об ладонь)

Воспитатель: Нашли пальчики готовы к работе. Настоящие художники, следят за своей осанкой, спина прямая, ноги вместе.

(воспитатель контролирует работу детей, следит за осанкой,

Проговаривает технику работы с фломастерами)

Джин хвалит детей, пытается угадать что они нарисовали. Ребята рассказывают о своем рисунке.

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Понравились Джин тебе рисунки детей?

Воспитатель: Как вы думаете, помогли ли мы Джину? Сможет он теперь

свои каракули превратить в рисунок?

Джин: О, достопочтейнейшие ребята! Я очень вам благодарен за то, что вы научили меня рисовать! Посмотрите, что у меня получилось!

(показывает рисунок)

И я приготовил для вас подарок, восточные угощения! За то, что вы научили меня рисовать!  Теперь я с вами прощаюсь, до свидания! (звучит музыка и Джин уходит)

3. Заключительная часть.

1. Ребята, вам понравилось, как мы с вами сегодня провели время?

2. Что вы больше всего запомнили?

3. Что было самым трудным?

4. Что было самым интересным?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы) «Добрая сказка Гуси-Лебеди»

Обучение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; сохраняя некоторые обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи....

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В подготовительной группе На тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования».

Организованная образовательная деятельность по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»В подготовительной группеНа тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетр...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 до 5 лет.

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 ...

Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) для подготовительной группы

Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) выполнено для подготовительно...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» с воспитанниками 6-7 лет "Друдлы"

Задачи:Познакомить с техникой рисования «Друдлы»Совершенствовать умение рисовать основные части изображения простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.Продолжать развивать творчески...

Сценарий организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительного к школе возраста Тема: «Подарок для самой любимой » (техника декупаж в подготовительной группе)

Название: «Подарок для самой любимой » Цель: формировать компетенцию в нетрадиционной технике  художественного творчества «Декупаж».Задачи: 1.Образовательные:-освоени...