Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» с воспитанниками 5-6 лет
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Сценарий разработан в соответствии
с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»
(Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность».
Старшая группа (5-6 лет), стр.122, №81)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drudly_risovanie_5-6_let.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Колосок»
Сценарий
организованно-образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие»
с воспитанниками 5-6 лет
Сценарий разработан в соответствии
с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»
(Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность».
Старшая группа (5-6 лет), стр.122, №81)
Воспитатель: высшей квалификационной категории
Елшанкина Елена Сергеевна
г. Семенов, 2022г.
Задачи:
- Познакомить с техникой рисования «Друдлы»
- Совершенствовать умение рисовать основные части изображения простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
- Продолжать развивать творческие способности и образное мышление у дошкольников;
- Обогащать словарный запас детей. Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память детей, устную речь.
- Закреплять навыки позитивного взаимодействия и сотрудничества между детьми. Способствовать повышению эмоционального настроя детей.
Вид ООД:
- по количеству участников – фронтальное занятие;
- в зависимости от применения наглядного материала - занятие с применением ИКТ.
Тип ООД: комбинированное (усвоение новых и закрепление уже имеющихся представлений и знаний).
Средства: проектор, презентация, аудиозапись музыки, столы и стулья по количеству детей, стойки для рисунков (картин).
Демонстрационный материал: картинки Друдлы, большие фломастеры, белые листы бумаги А4, стол, сосуд.
Раздаточный материал: рисунок друдлы (формат А4), фломастеры.
Методы и способы:
Игровой: появление Джина, рассмотрение картинок «Друдл»
Словесный: художественное слово, вопросы, пояснения, напоминание, поощрения, индивидуальные и хоровые ответы.
Практический: Динамическая пауза: песня «Буги-вуги», пальчиковая гимнастика « Я художник».
Подготовка к ООД: влажная уборка, проветривание, беседы о восточной музыке, волшебниках, картинках головоломках.
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть
Воспитатель:
Входят дети, встаю полукругом возле воспитателя.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
«Доброе утро»!
Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро
Улыбчивым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длиться до вечера!
Воспитатель:
Гости к нам пришли сегодня,
К ним сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся,
И скажем друг другу:
«Здравствуйте!»
Дети поворачиваются к гостям, здороваются.
Звучит музыка, появляется Джин.
- Основная часть.
Воспитатель: Ой, ребята, что это? Какой-то звук странный. Давайте закроем глаза и представим, что это может быть. Сейчас будет звучать спокойная восточная музыка, а вы с закрытыми глазами будете говорить свои варианты ответов (звучит восточная музыка). Когда я хлопну три раза в ладоши, вы можете открыть глаза.
В это время в группу входит Джин, воспитатель хлопает три раза в ладоши, дети открывают глаза, видят Джина.
Джин: О, достопочтейнейшие ребята! Я Могущественный Джин, Алихан-Ибн-Хатаб! (показывает сосуд) Просидел тысячу лет в этом сосуде. Злой и коварный колдун Фахриддин заточил меня туда, за то, что я не захотел научится рисовать, но так это и не успел сделать. Все, что я умею рисовать, это всякие закорючки и каракули. Я знаю, что вы, ребята, уже подготовительная группа. На следующий год пойдете в школу, а значит, многое умеете! У меня только одно желание – помогите мне научиться рисовать!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Джину и научим его рисовать. Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что рисует Джин! (показ)
Давайте посмотрим, но что похожи эти каракули…
Я буду показывать вам их, а выскажите, на что они похожи. Варианты ответов могут быть разные. Здесь работает ваша фантазия, мышление, воображение! (ответы детей)
Джин: Как здорово вы фантазируете, мои каракули мне кажутся не такими скучными.
Воспитатель: А еще наш Джин учился в школе Джинов и хорошо рисует цифры, но мы можем его научить превращать цифры в рисунки.
На мольберте лист с цифрами от 1 до 9. Одну из цифр я нарисую сама (показ примера). Затем предлагаю вам попробовать самим.
(дети подходят по одному, рисуют)
Джин: Как здорово у вас получается.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием и я предлагаю вам немного отдохнуть. Хотите потанцевать! (ответы детей)
Динамическая пауза: песня «Буги-вуги».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отдохнули и размялись! Давайте вспомним, что мы с вами делали? (ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что каракули Джина очень похожи на Друдлы? Вы знаете, что это такое, Друдлы?
Сейчас я вам расскажу.
Друдлы – это рисунки-головоломки. Друдлы – это картинки, рисунки,
которые изображают при помощи черного фломастера или карандаша на белой бумаге, т. к. этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и полета фантазии. Даже названий у Друдлов – нет. Что вы в них увидите, так можете и назвать!
А еще, в Друдлы можно играть (что мы с вами сегодня и сделали, когда разбирали каракули Джина). Причем, играть в Друдлы могут люди любого возраста. Самая главная их цель – увидеть необычное в обычном. Можно из обычного Друдла выполнить рисунок, дорисовать его и дать название.
- Практическая часть:
Воспитатель: Я приглашаю вас занять места за столами. Перед вами несколько карточек с Друдлами, цветные фломастеры (на выбор). Нужно дорисовать выбранный вами Друдл и дать ему название. А Джин понаблюдает за вами и попробует отгадать, кто из вас что нарисовал.
Прежде чем мы с вами начнем рисовать, нам нужно подготовим наши пальчики к работе!
Пальчиковая гимнастика «Я художник»
Я взял бумагу, карандаш (Показать ладонь левой руки, пальцы вместе - «лист бумаги», указательный палец правой руки - «карандаш»)
Нарисовал дорогу. (провести пальцем по левой ладони линию - «дорогу».)
На ней быка изобразил,
А рядом с ним корову.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка
оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «My-у!..»)
Направо дом, (Пальцы складываются домиком.)
Налево сад... (Кисти рук скрещиваются в запястьях - «деревьях» шевелить раздвинутыми пальцами).
В саду двенадцать кочек. (Указательным пальцем правой руки рисуют «кочки» (точки) на левой ладони)
На ветках яблочки висят, (сжимать руки в кулаки и покрутить)
И дождичек их мочит. (Встряхивание кистей - имитация капель дождя.)
Потом поставил стул на стол, (Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.)
Тянусь как можно выше. (Левый кулак медленно разжимается, пальцы тянутся вверх.)
Уф! Свой рисунок приколол (правая рука поднимается вверх к левой, хлопок ладошкой об ладошку)
Совсем неплохо вышел! (потереть ладонь об ладонь)
Воспитатель: Нашли пальчики готовы к работе. Настоящие художники, следят за своей осанкой, спина прямая, ноги вместе.
(воспитатель контролирует работу детей, следит за осанкой,
Проговаривает технику работы с фломастерами)
Джин хвалит детей, пытается угадать что они нарисовали. Ребята рассказывают о своем рисунке.
Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Понравились Джин тебе рисунки детей?
Воспитатель: Как вы думаете, помогли ли мы Джину? Сможет он теперь
свои каракули превратить в рисунок?
Джин: О, достопочтейнейшие ребята! Я очень вам благодарен за то, что вы научили меня рисовать! Посмотрите, что у меня получилось!
(показывает рисунок)
И я приготовил для вас подарок, восточные угощения! За то, что вы научили меня рисовать! Теперь я с вами прощаюсь, до свидания! (звучит музыка и Джин уходит)
3. Заключительная часть.
1. Ребята, вам понравилось, как мы с вами сегодня провели время?
2. Что вы больше всего запомнили?
3. Что было самым трудным?
4. Что было самым интересным?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы) «Добрая сказка Гуси-Лебеди»
Обучение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; сохраняя некоторые обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи....
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В подготовительной группе На тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования».
Организованная образовательная деятельность по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»В подготовительной группеНа тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетр...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) Прикладное творчество: работа с тканью «Изготовление народной куклы «Девкина забава»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(изобразительная деятельность)...
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 до 5 лет.
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 ...
Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) для подготовительной группы
Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) выполнено для подготовительно...
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» с воспитанниками 6-7 лет "Друдлы"
Задачи:Познакомить с техникой рисования «Друдлы»Совершенствовать умение рисовать основные части изображения простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.Продолжать развивать творчески...
Сценарий организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительного к школе возраста Тема: «Подарок для самой любимой » (техника декупаж в подготовительной группе)
Название: «Подарок для самой любимой » Цель: формировать компетенцию в нетрадиционной технике художественного творчества «Декупаж».Задачи: 1.Образовательные:-освоени...