"Разноцветная страна"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Технологическая карта "Разноцветная страна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnaya_strana.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по рисованию в подготовительной группе «Разноцветная страна»
Интеграция образовательных областей: худ. –эстетическое, речевое, познавательное, физическое.
Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать представление о предметах и явлениях действительности, закрепить знания детей о цветах и оттенках.
- Закреплять умение рисовать по мокрому листу.
Развивающие:
- Закреплять навыки работы с акварельными красками.
- Развивать воображение, собственный замысел, свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений.
Воспитательные:
- воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.
Материалы и оборудование: альбомные листы формата А4, палитра, краски, кисти, салфетки по количеству детей.
- Музыкальное сопровождение «Дети любят рисовать» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского)
Этапы, про дол житель ность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1 | Организационно – мотивационный этап | Создание эмоционального фона занятия. | Звучит песня «Дети любят рисовать» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского) «Когда после долгой холодной зимы И поле проснется, и лес, Под теплым и ласковым солнцем весны Случается много чудес» | Словесный Музыкальное сопровождение Худ. слово | Дети обращают внимание на музыку и худ. слово педагога | Дети проявляют заинтересованность |
2 | Основной этап | Воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения. | Сегодня я хочу вам предложить отправимся в путешествие в необычную, волшебную страну под названием «Разноцветная». А живут в ней самые разные краски. Если к ним приглядеться повнимательнее, то можно узнать много интересного. Хотите отправиться? - В этой стране светит солнышко, но не такое, как у нас, а необычное Появление «разноцветного солнышка» Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет строго на своем месте, точно так же, как и в радуге. Смотрите, ребята солнышко к нам само в гости пришло. Обратите внимание какое оно разноцветное. Но почему то оно очень грустное. Давайте поинтересуемся, что случилось? | Словесный Наглядный Вопросы детям
Использование ИКТ | Дети заинтересованно слушают педагога проявляя желание на дальнейшие действия Да | Появление положительных эмоций. Реагируют на появление солнышка Проявление интереса |
2.1 | Этап постановки проблемы | Способствовать к стремлению помочь решить проблемную ситуацию | Солнышко: Я немного заигралось и потерялось, что теперь не могу попасть в разноцветную страну, где без меня будет всем грустно, холодно и темно. Вы не могли бы мне помочь ребята? Ребята поможем солнышку вернуться, мы ведь тоже собирались отправится в необычную страну. Как мы можем помочь? Что для этого нужно сделать? | Вопросы детям | Проявляют желание помочь и отправится вместе с солнышком в необычную разноцветную страну. Дети предлагают нарисовать необычную страну | Проявляют желание на дальнейшую деятельность Предполагаемые ответы детей |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Обогащать представление о предметах и явлениях действительности, закрепить знания детей о цветах и оттенках. Закрепление основных движений | Хорошая идея! А разноцветные сказочные лучики подскажут вам какие цвета будут на ваших рисунках. Возьмите по лучику. В волшебной разноцветной стране могут происходить чудеса. Вы же хотите почувствовать себя волшебниками? Помочь солнышку и побывать там самим? Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным. И они нам подскажут, что мы будем рисовать Физкультурная минутка: Звёздочка в небе колышется кротко (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками) В белом тумане качается лодка, В лодке той – чудесные краски (руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо) Шепчутся в ней небылицы и сказки ( руки к губам, повороты головы влево и вправо) Лодочку ветер тихонько качает В волшебное царство он нас приглашает (дети садятся на стулья, за столы) -Теперь нужно подумать, что вы можете нарисовать этими цветами, я знаю, вы многое умеете. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете. «Жил старик со своею старухой, у самого синего моря» А какой цвет будет у моря? И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Это какого цвета рыбка? Но жила она не одна. Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве? А какими цветами вы их нарисуете? Правильно! А может кто то из вас нарисует сказочный дворец. Каким цветом его можно нарисовать? Какой лучик мы еще не использовали? Я сегодня вам хочу предложить нарисовать море не совсем обычным способом: - А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу. Мы с вами уже так рисовали. | Вопросы детям Физкультурная минутка Вопросы детям | Дети берут по порядку по одному лучику Выполняют движения в соответствии с текстом Мы будем рисовать разноцветную страну подводного мира. Ответы детей Желтого Много разноцветных рыбок Цветами радуги. (Разноцветные лучики) Ответы детей Проявляют заинтересованность | Проявляют внимательность, заинтересованность. Четкость выполнение движений Развивают внимательность, воображение, логическое мышление. Четко и сформулированно дают ответы на поставленные вопросы |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Закреплять умение рисовать по мокрому листу. Закреплять навыки работы с акварельными красками. Развивать воображение, собственный замысел, свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений. | Давайте уточним как мы будем рисовать море. Воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ и помощь) | Уточнение | Губкой смачиваем лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, проводим по всему листу. А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, и разноцветных рыбок. Дети приступают к самостоятельной работе | Проявляют интерес к работе. Развитие умений самостоятельно использовать нетрадиционные способы в рисовании. Отдельные дети будут нуждаться в помощи взрослого. Умеют содержать рабочие место в порядке. |
3. | Заключительный этап. Рефлексия | Продолжать развивать умение делится своими впечатлениями и умениями. | (когда все ребята закончат рисование, рисунки разложить на одном большом столе, получится «Разноцветная страна подводного мира») Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели страны спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей и греющих солнечных лучиков. И от того, что море мирное, спокойное –рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро. А что чувствуете вы? Помогли вы солнышку вернуться в разноцветную страну? Все ли вы цвета радуги использовали? Какие у вас впечатления от полученных результатов? Мне хочется вам прочитать красивые строки: «Как здорово проснуться, Увидеть мир цветным Увидеть желтым солнце И небо голубым! Взять кисти, воду, краски Палитру и альбом И рисовать что видел Ярким и цветным» | Рассказ педагога Вопросы детям Худ.слово | -У нас получилась замечательная разноцветная подводная страна. Ответы детей На поставленные вопросы педагога | Создание эмоциональной обстановки для проявления положительный эмоций. Дети делятся друг с другом и педагогом полученными результатами и впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноцветная страна.
Презентация адресована детям и их родителям,а так же педагогам желающим разнообразить занятия по ФЭМП.Из нее вы узнаете в каких домиках живут палочки,сколько их,с кем они дружат и из чего состоят.Дети...
Мини – музей «Разноцветные странички»
Мини-музей расчитан на младший возраст дошкольников.Закрепляет знания основных цветов и его оттенков. Развивает познавательную деятельность....
Мини-проект «Разноцветная страна». Изобразительная деятельность в работе с детьми с повышенной мотивацией.
Данные разработки помогут в работе с детьми изодеятельностью....
Сценарий праздника "Разноцветная страна"
Праздник для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие).Сказка про гномиков, которые отправились к тётушке Палитре за красками для своей радуги. Используемая фор...
Проектная деятельность Тема: «Разноцветная страна».
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.Творческие ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Путешествие в разноцветную страну» для детей 3-4 лет
Цель: закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).Задачи: - закреплять знание геометрических фигур;- повторить понятия широкий, узкий;- развивать внимание, память, речь;- ...
перспективный план работы с детьми "Разноцветная страна"
нетрадиционные методы рисования с детьми 3-4 лет...