Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) «Мы с мамой улыбаемся».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Головчак Алла Сергеевна

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) «Мы с мамой улыбаемся».

Цель: Учить детей рисовать парный портрет (анфас) по представлению.

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с портретной живописью, овладевать приемами контурного рисования карандашом. Учить передавать особенности внешнего вида (соблюдая пропорции и форму), характер и настроение конкретных людей (себя и мамы).

Развивающие задачи: Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Развивать художественный вкус, самостоятельность.

Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества на занятии, устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Оборудование: Белая и тонированная бумага разного формата, акварельные краски, восковые мелки, палитры, кисточки №3 и №5, баночки с водой, семейные фотографии, репродукции картин известных художников, Цветовая модель, демонстрирующая получение телесных оттенков разной светлости (и насыщенности).

Предварительная работа:

-Продолжение знакомства с портретом, как жанром живописи.

-Рассматривание репродукций картин известных художников В.А.Серова, И.Е.Репина, И.Н.Крамского, К.Брюлова и др.

  • Экспериментирование с цветом акварельных красок для получения телесного цвета.

-Рассматривание семейных фотографий, принесенных в группу.

-Рассматривание своего отражения в зеркале и составление словесных автопортретов и портретов мам.

  • Подготовка к празднику День Матери, заучивание стихотворений о маме, изготовление рамок для портретов.

Активизация словаря: автопортрет, парный портрет, гамма, анфас

Ход занятия:

  1. Организационный момент: Дид. упражнение «Частичка моего тепла» кругу).

  2. Вступительная беседа:

-Ребята, представьте, что мы пришли с вами в мастерскую художника. Что интересного вы здесь увидели? Какие названия картин вам знакомы? Как, одним словом можно назвать эти картины? Знаете ли вы художников, которые нарисовали эти картины.

Как вы думаете, кто очень радуется за талантливость детей, кто помогает вырасти таким одаренным художником? Конечно, мама! Какой праздник мы готовимся отмечать в эти выходные? Какой подарок вы хотели бы подарить своей мамочке? Как вы думаете, а что бы подарил ей на праздник художник?

Вы тоже можете превратиться сегодня в художников и нарисовать портреты мам и вас к празднику, если вспомните, какие предметы помогают художникам писать картины Д/и «Назови... »

Прежде чем вы начнете рисовать портреты, я хотела бы прочитать вам стихотворение Г.Лагздынь «Мама устала»

Как хорошо, когда мамочка дома! Мне каждая черточка в маме знакома. Вот мама смеется, я очень ей рада. Вот мама нахмурилась, значит устала. Я приставать с разговором не стала. Мало ли в доме полезного дела? Взяла лоскуток на диванчик присела, В иголку продернула пеструю нитку. И зайчику сшила цветную накидку Потом посмотрели мы с куклой в окошко, Потом поиграли в детсадик немножко. Включать телевизор я тоже не стала. Подумаешь, сказка? Ведь мама устала.

  1. Работа с опорными рисунками:

Воспитатель выставляет на мольберте опорные рисунки, напоминающие последовательность работы над портретом:

  1. карандашный эскиз

  2. общие очертания головы

  3. прически

  4. разметка черт лица

  5. глаза

  6. нос

  7. улыбающийся рот

  8. детали одежды и аксессуары

Предлагает вместе вспомнить и обсудить последовательность рисования этапов. Особое внимание обращает на парность портрета. Что это означает? (Ответы детей) Рассматривает получение оттенков телесного цвета на нарисованных палитрах. После того, как проанализированы все этапы, проводит пальчиковую гимнастику.

    1. Игровой пальчиковый массаж (рисование песком)

На больших кубах стоят разносы с песком (на каждого ребенка). Воспитатель читает текст пальчиковой гимнастики, дети указательным пальцем воспроизводят – рисуют текст на песке.

Посадили в землю зернышко, На небе выглянуло солнышко. Свети, солнышко, свети! Расти, зернышко, расти! Появляются на стебельке листочки, Распускаются на стебельке цветочки,

    1. Деление на подгруппы. Самостоятельная работа детей - рисование парных портретов.

    2. Анализ детских работ. Составление рассказа о маме или чтение стихотворения.


 


 


 


 


 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_s_mamoy_ulybaemsya.docx11.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по изобразительной  деятельности (рисование)                                                                        «Мы с мамой улыбаемся».

Цель: Учить детей рисовать парный портрет (анфас) по представлению.

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с портретной живописью, овладевать приемами контурного рисования карандашом. Учить передавать особенности внешнего вида (соблюдая пропорции и форму), характер и настроение конкретных людей (себя и мамы).

Развивающие задачи: Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Развивать художественный вкус, самостоятельность.

Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества на занятии, устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Оборудование: Белая и тонированная бумага разного формата, акварельные краски, восковые мелки, палитры, кисточки №3 и №5, баночки с водой, семейные фотографии, репродукции картин известных художников, Цветовая модель, демонстрирующая получение телесных оттенков разной светлости (и насыщенности).

Предварительная работа:

-Продолжение знакомства с портретом, как жанром живописи.

-Рассматривание репродукций картин известных художников В.А.Серова, И.Е.Репина, И.Н.Крамского, К.Брюлова и др.

  • Экспериментирование с цветом акварельных красок для получения телесного цвета.

-Рассматривание семейных фотографий, принесенных в группу.

-Рассматривание своего отражения в зеркале и составление словесных автопортретов и портретов мам.

  • Подготовка к празднику День Матери, заучивание стихотворений о маме, изготовление рамок для портретов.

Активизация словаря: автопортрет, парный портрет, гамма, анфас

Ход занятия:

  1. Организационный момент: Дид. упражнение «Частичка моего тепла» (в кругу).
  2. Вступительная беседа:

-Ребята, представьте, что мы пришли с вами в мастерскую художника. Что интересного вы здесь увидели? Какие названия картин вам знакомы? Как, одним словом можно назвать эти картины? Знаете ли вы художников, которые нарисовали эти картины.

Как вы думаете, кто очень радуется за талантливость детей, кто помогает вырасти таким одаренным художником? Конечно, мама! Какой праздник мы готовимся отмечать в эти выходные? Какой подарок вы хотели бы подарить своей мамочке? Как вы думаете, а что бы подарил ей на праздник художник?

Вы тоже можете превратиться сегодня в художников и нарисовать портреты мам и вас к празднику, если вспомните, какие предметы помогают художникам писать картины Д/и «Назови... »

Прежде чем вы начнете рисовать портреты, я хотела бы прочитать вам стихотворение Г.Лагздынь «Мама устала»

Как хорошо, когда мамочка дома!                                                                                 Мне каждая черточка в маме знакома.                                                                                                                                                                                                        Вот мама смеется, я очень ей рада.                                                                                Вот мама нахмурилась, значит устала.                                                                                                                                                                                                         Я приставать с разговором не стала.                                                                                       Мало ли в доме полезного дела?                                                                                        Взяла лоскуток на диванчик присела,                                                                                                                                                                                          В иголку продернула пеструю нитку.                                                                                                                                                                                                   И зайчику сшила цветную накидку                                                                                       Потом посмотрели мы с куклой в окошко,                                                                                                                                                                                               Потом поиграли в детсадик немножко.                                                                                  Включать телевизор я тоже не стала.                                                                                Подумаешь, сказка? Ведь мама устала.

  1. Работа с опорными рисунками:

Воспитатель выставляет на мольберте опорные рисунки, напоминающие последовательность работы над портретом:

  1. карандашный эскиз
  2. общие очертания головы
  3. прически
  4. разметка черт лица
  5. глаза
  6. нос
  7. улыбающийся рот
  8. детали одежды и аксессуары

Предлагает вместе вспомнить и обсудить последовательность рисования этапов. Особое внимание обращает на парность портрета. Что это означает? (Ответы детей) Рассматривает получение оттенков телесного цвета на нарисованных палитрах. После того, как проанализированы все этапы, проводит пальчиковую гимнастику.

  1. Игровой пальчиковый массаж (рисование песком)

На больших кубах стоят разносы с песком (на каждого ребенка). Воспитатель читает текст пальчиковой гимнастики, дети указательным пальцем воспроизводят – рисуют текст на песке.

Посадили в землю зернышко,                                                                                       На небе выглянуло солнышко.                                                                                                                                                                                                                               Свети, солнышко, свети!                                                                                                 Расти, зернышко, расти!                                                                                                Появляются на стебельке листочки,                                                                               Распускаются на стебельке цветочки,

  1. Деление на подгруппы. Самостоятельная работа детей - рисование парных портретов.

  2. Анализ детских работ. Составление рассказа о маме или чтение стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Как мамонтёнок маму искал»

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи «Как мамонтёнок маму искал»  для детей подготовительной логопедической  группы ( образовательная область...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью «Экскурсия» (из педагогического опыта)

Задачи. - познакомить детей с историей гжельской росписи, её особенностями- показать детям специфику гжельской росписи (цветовая гамма, особенности орнамента)- продолжать учить смешивать краски (...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию городецкой росписью «Чудо – мастера» (из педагогического опыта)

Задачи.-продолжать знакомить детей с элементами городецкой росписи, её   колоритом, особенностями-продолжать упражнять в рисовании городецких цветов (ромашки, розаны)- учить самостоятельно в...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию полхов – майданской росписью «Весёлые матрёшки» (из педагогического опыта)

Задачи.- учить самостоятельно составлять композицию для своего узора, подбирая нужный цвет и элементы росписи- развивать у детей эстетическое восприятие, умение выделять специфику росписи, её характер...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию

Проведение этого конспекта позволит , прежде всего научить детей создавать декоративную роспись на посуде; закрепить приемы рисования кистью; закрепить знания об особенностях гжельской росписи; сформи...

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы: "Солнышко"

Продолжать знакомить дошкольников с рисованием ладошкой. Закрепить умения детей работать в коллективе. Закреплять понятие о “тёплых” цветах. Будить воображение, развивать фантазию....

Конспект образовательной деятельности по речевому направлению «Ах, какая мама!» для детей 4-5 лет

Цель:  познакомить детей с новым общественным праздником «День матери» Задачи:формировать умение детей составлять рассказы о людях, используя их портреты и фотографии;формир...