"Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Светлана Викторовна Молчанова

НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki_v_akvariume.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ИЗО с

использованием нетрадиционных техник

рисования в средней группе

«Рыбки в аквариуме».

Цели: упражнять детей в технике работы с гуашью; учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками); развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы; формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности; воспитывать любовь к комнатным животным;

воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь взрослым.

Задачи: закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой; развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей; развивать воображение и фантазию; воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал - игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал – нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели

правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. Улыбнулись мне,

потом друг другу.

Стук в дверь, и в группу заходит кукла Дашенька. Она плачет.

Воспитатель: - Даша, почему ты плачешь?

Машенька: - У меня рыбка заболела, потому что ей скучно одной в

аквариуме. А помочь мне некому.

Воспитатель: - Не плачь, Даша, мы тебе поможем! Ребята поможем

Даше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.

 Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого

вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные

рыбки?

Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно

единое.

Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост, на какую форму

похож? (треугольник).

Какого цвета у нас рыбка?

Какого еще цвета бывают рыбки?

Подвижная игра: «Узнай свой цвет».

Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов.

Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета,

что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!», подбежать к

шару.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, как мы будем рисовать рыбку.

Но, прежде чем мы нарисуем рыбку, давайте вспомним, где она живёт?

Дети: в воде.

Воспитатель: Правильно, поэтому, чтобы наши рыбки не погибли, мы наполним свои

аквариумы водой.

А воду мы нарисуем смятыми комочками бумаги, заодно и ручки разомнём.

Дети сминают бумажный лист в комок. Затем, макают его в тарелочку с синей краской и прижимающими движениями рисуют воду.

Воспитатель: Отлично! Вода есть, теперь нарисуем рыбку.

Ладошку опускаем в тарелку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.

Физкультминутка.

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке

Воспитатель: 

Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей

глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в краску чёрного цвета и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.

Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем

водоросли (держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз). Рисуем

волнистую линию, не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось

хорошо.

На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем

печатками из картошки.

Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.

Воспитатель: - Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой

рисунок вам больше понравился? Почему?

Заходит Дашенька.

Дашенька: - Ребятки, посмотрите, как стало весело моей рыбке ведь у неё

сейчас так много друзей! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЫБКА В АКВАРИУМЕ

Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками, пальчиками) "Рыбка в аквариуме"

Цель:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки ...

Мастер-класс "Рыбки в аквариуме"

Продолжить знакомить детей  и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности....

Рыбки в аквариуме

занятия по рисованию. задачи этого занятии-продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка. научить рисовать рыбок плывущих в разных направлениях.закрашивается предметы испульзу...

«Рыбки в аквариуме»

Занятие по изготовлению аппликации«Рыбки в аквариуме»           Цель: Учить, постоянно сравнивать ход выполнения работы с предложенным планом и образцом, адекватно ...