"Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki_v_akvariume.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ИЗО с
использованием нетрадиционных техник
рисования в средней группе
«Рыбки в аквариуме».
Цели: упражнять детей в технике работы с гуашью; учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками); развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы; формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности; воспитывать любовь к комнатным животным;
воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь взрослым.
Задачи: закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой; развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей; развивать воображение и фантазию; воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал - игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал – нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели
правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. Улыбнулись мне,
потом друг другу.
Стук в дверь, и в группу заходит кукла Дашенька. Она плачет.
Воспитатель: - Даша, почему ты плачешь?
Машенька: - У меня рыбка заболела, потому что ей скучно одной в
аквариуме. А помочь мне некому.
Воспитатель: - Не плачь, Даша, мы тебе поможем! Ребята поможем
Даше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.
Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого
вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные
рыбки?
Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно
единое.
Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост, на какую форму
похож? (треугольник).
Какого цвета у нас рыбка?
Какого еще цвета бывают рыбки?
Подвижная игра: «Узнай свой цвет».
Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов.
Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета,
что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!», подбежать к
шару.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, как мы будем рисовать рыбку.
Но, прежде чем мы нарисуем рыбку, давайте вспомним, где она живёт?
Дети: в воде.
Воспитатель: Правильно, поэтому, чтобы наши рыбки не погибли, мы наполним свои
аквариумы водой.
А воду мы нарисуем смятыми комочками бумаги, заодно и ручки разомнём.
Дети сминают бумажный лист в комок. Затем, макают его в тарелочку с синей краской и прижимающими движениями рисуют воду.
Воспитатель: Отлично! Вода есть, теперь нарисуем рыбку.
Ладошку опускаем в тарелку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.
Физкультминутка.
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке
Воспитатель:
Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей
глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в краску чёрного цвета и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.
Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем
водоросли (держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз). Рисуем
волнистую линию, не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось
хорошо.
На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем
печатками из картошки.
Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.
Воспитатель: - Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой
рисунок вам больше понравился? Почему?
Заходит Дашенька.
Дашенька: - Ребятки, посмотрите, как стало весело моей рыбке ведь у неё
сейчас так много друзей! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЫБКА В АКВАРИУМЕ
Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...
Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками, пальчиками) "Рыбка в аквариуме"
Цель:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки ...
Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Рыбки в аквариуме" (пластилинография)
Тема: "Рыбки в аквариуме" (для детей средней и старшей группы)...
Мастер-класс "Рыбки в аквариуме"
Продолжить знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности....
Рыбки в аквариуме
занятия по рисованию. задачи этого занятии-продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка. научить рисовать рыбок плывущих в разных направлениях.закрашивается предметы испульзу...
«Рыбки в аквариуме»
Занятие по изготовлению аппликации«Рыбки в аквариуме» Цель: Учить, постоянно сравнивать ход выполнения работы с предложенным планом и образцом, адекватно ...
- Мне нравится (1)