Мастер-класс "Рыбки в аквариуме"
материал (средняя группа) по теме
Продолжить знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rybki.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Мастер-класс по изобразительной деятельности "Рыбки в аквариуме"
для родителей и детей средней группы
Составитель:
воспитатель Николаева Н.И.
Санкт-Петербург
2012г
Цель:
Продолжить знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные.
- Учить заполнять фон «мыльными пузырями»;
- упражнять в рисовании ниточкой, ладошкой, ватными палочками и пальчиком.
Развивающие.
-способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной деятельности
-способствовать развитию чувства композиции и цвета;
-уточнять и закрепить знания детей о рыбах;
Воспитательные.
- закрепить навыки коллективной работы;
- заинтересовать и влечь детей в совместную деятельность с детьми.
Технологии, используемые педагогом в мероприятии.
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
- самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.
-осуществление возможности выбора, дающего возможность
проявить ребёнку свою активность.
Игровая технология.
- игры (словесные, развивающие).
Здоровьесберегающие технологии.
Технология сохранения и стимулирования здоровья.
Технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с родителями и детьми.
-осуществление возможности выбора, дающего проявить творческие, индивидуальные способности родителей и детей;
Технология эстетической направленности.
-создание обстановки, соответствующей творчеству;
Технология музыкального воздействия.
Информационно - коммуникационные технологии.
Ход НОД:
-Как замечательно, что сегодня рядом с вами, дети- ваши мамы и папы! А теперь, предлагаю отгадать загадку: « У родителей и деток вся одежда из монеток!» (Рыбы)
-А теперь, внимание на экран (Видео).
Все наверно догадались, что говорить сегодня будем о рыбах. (Смотрят на рыбку).
- Чем покрыто тело рыбки? (Чешуйками). Они, словно маленькие монетки.
- А что делает рыбка? ( Плавает).
- Что ей помогает плавать? ( Плавники и хвост). Молодцы, рыбки плавают, двигая телом, хвостом и плавниками.
- Ребята, как вы думаете, где живут рыбки? ( В реке, в море). А в помещении? ( В аквариуме).
-А вы хотели бы вместе с папой и мамой нарисовать аквариум?
- Сначала, нужно водичку в аквариум. Воду будем рисовать при помощи трубочек для коктейля и мыльной жидкости с гуашью.
- А вы любите играть с мыльными пузырями? Тогда трубочкой помешайте жидкость. Наберите больше воздуха и подуйте в трубочку- появится пузырь. Пузырьки старайтесь опускать, пока лист не заполнится мыльными пузырьками, словно водяными.
- Предлагаю посмотреть на аквариум. Что находится на дне аквариума? (Песок, камушки). Куда рыбка может спрятаться? (Зарыться в ил, песок, спрятаться под камушек).
- А из чего можно изобразить песок, камушки? Посмотрите, у вас на столе лежат аквариумные камушки, морская соль, горох, корм для птиц. Из всего этого можно нарисовать дно аквариума. Возьмите клей, намажьте дно аквариума и уложите так, как пожелаете. (Выкладывают дно.)
Дети с воспитателем подходят к декорации с изображением моря.
- Давайте представим, что перед нами море. Смотрите, рыбка указывает путь, куда плыть. Мы должны узнать, что будем дальше рисовать. Посмотрите, там виднеется какой-то остров. Но как нам туда добраться? Предлагаю превратиться в чаек. Полетели на остров!
-На острове, у берега много водорослей. А что такое водоросли?( Трава, которая растет в воде). А зачем она нужна в аквариуме? (Чтобы дышать). Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам трудно дышать. А еще эту травку можно кушать, можно выводить маленьких рыбок в траве. Кто-то собрал водоросли, видно, для своего аквариума. Предлагаю их собрать в ведерко и доставить в наш детский сад.
Предлагаю вам превратиться в морских черепашек. А я останусь чайкой и понесу водоросли. Возвращаемся! Садитесь на свои места. Сейчас мы будем рисовать водоросли. А рисовать их будем так: мамы и папы нарисуют контур карандашом, а вы промазывайте клеем вместе с мамой или папой и прокладывайте зелеными ниточками. Но прежде давайте рассмотрим образец. Водоросли бывают очень разные. Можете придумать свои.
Все приступают к работе. (Звучит музыка).
- А кого еще не хватает в нашем аквариуме? (Рыбок).
-Посмотрите, рыбки бывают разные: маленькие и большие, разной формы, с разными плавниками и хвостиками, имеют различную окраску, могут плавать в разных направлениях. Давайте, покажем, как плавают рыбки? ( Складывают ладошки и показывают, как плывет рыбка).
-Рыбок будем рисовать так. Положим ладошку на ткань, родители обведут ее и вырежут. Вместе намажем ладошку клеем и приклеем. Для изображения рыбки можно использовать ватные палочки, гуашь, цветную бумагу. Изобразите рыбку такой, какой вы хотите ее видеть.
В заключении смотр работ и подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс методического пособия «Занимательный Аквариум». Авторы: Ковальчук Анастасия Владимировна, Ермолина Нина Николаевна.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"10418760","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"722","width":"1280"}}]]Дети в жизни сталкиваются с огромным разнообразием красок,...
Мастер-класс «Золотая Рыбка»
Мадина Тава Мастер-класс «Золотая Рыбка»Автор: Тава Мадина СайгидовнаВоспитатель 2 младшей группыОписание: Рыбку из цветной бумаги можно сделать родителям и детям от 3 лет. Це...
Мастер-класс рисование мыльными пузырями "Аквариум"
Рисование мыльными пузырми с детьми дошкольного возраста...
Мастер-класс " Золотая рыбка" Нетрадиционная техника рисования солью.
Познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги....
Мастер-класс. Аппликация "Рыбка в аквариуме".
Мастер-класс. Аппликация "Рыбка в аквариуме"....
Мастер -класс "Золотая рыбка" (нетрадиционная техника рисования)
Рисунок выполнен в нетрадиционной технике рисования с помощью отпечатывания пузырчатой пленкой, а также рисование гуашью и использование аппликации для оформления хвоста и плавников рыбки....
Мастер класс" Золотая рыбка"
Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом «мыльными пузырями»,закрепить умение рисовать при помощи штампов(поролоном, пенопластом),развивать чувство композиции,воспитыв...