Мастер-класс "Рыбки в аквариуме"
материал (средняя группа) по теме

 

Продолжить знакомить детей  и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rybki.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга

Мастер-класс по изобразительной деятельности "Рыбки в аквариуме"

для родителей  и детей средней группы

Составитель:

воспитатель Николаева Н.И.

Санкт-Петербург

2012г

Цель:

Продолжить знакомить детей  и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные.

- Учить заполнять фон «мыльными пузырями»;

- упражнять в рисовании ниточкой, ладошкой, ватными палочками и пальчиком.

Развивающие.

-способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной деятельности

-способствовать развитию чувства композиции и цвета;

-уточнять и закрепить знания детей о рыбах;

Воспитательные.

- закрепить навыки коллективной работы;

- заинтересовать и влечь детей в совместную деятельность с детьми.

Технологии, используемые педагогом в мероприятии. 

           Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

          - самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и  способностей.

          -осуществление возможности выбора, дающего возможность

            проявить ребёнку свою активность.

     Игровая технология.

          - игры (словесные, развивающие).

            Здоровьесберегающие технологии.

      Технология сохранения и стимулирования здоровья.

             Технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с родителями и  детьми.

             -осуществление возможности выбора, дающего проявить  творческие, индивидуальные  способности родителей и детей;

            Технология эстетической направленности.

            -создание обстановки, соответствующей творчеству;

             Технология музыкального воздействия.

             Информационно - коммуникационные технологии.

 

Ход НОД:

-Как замечательно, что сегодня рядом с вами, дети- ваши мамы и папы! А теперь, предлагаю отгадать загадку: « У родителей и деток вся одежда из монеток!» (Рыбы)

-А теперь, внимание на экран (Видео).

Все наверно догадались, что говорить сегодня будем о рыбах. (Смотрят на рыбку).

- Чем покрыто тело рыбки? (Чешуйками). Они, словно маленькие монетки.

- А что делает рыбка? ( Плавает).

- Что ей помогает плавать? ( Плавники и хвост). Молодцы, рыбки плавают, двигая телом, хвостом и плавниками.

- Ребята, как вы думаете, где живут рыбки? ( В реке, в море). А в помещении? ( В аквариуме).

-А вы хотели бы вместе с папой и мамой нарисовать аквариум?

- Сначала, нужно  водичку в аквариум. Воду будем рисовать при помощи трубочек для коктейля и мыльной жидкости с гуашью.

- А вы любите играть с мыльными пузырями? Тогда трубочкой помешайте жидкость. Наберите больше воздуха и подуйте в трубочку- появится пузырь. Пузырьки старайтесь опускать, пока лист не заполнится мыльными пузырьками, словно водяными.

- Предлагаю посмотреть на аквариум. Что находится на дне аквариума? (Песок, камушки). Куда рыбка может спрятаться? (Зарыться в ил, песок, спрятаться под камушек).

- А из чего можно изобразить песок, камушки? Посмотрите, у вас на столе лежат аквариумные камушки, морская соль, горох, корм для птиц. Из всего этого можно нарисовать дно аквариума. Возьмите клей, намажьте дно аквариума и уложите так, как пожелаете. (Выкладывают дно.)

Дети с воспитателем подходят к декорации с изображением моря.

- Давайте представим, что перед нами море. Смотрите, рыбка указывает путь, куда плыть. Мы должны узнать, что будем дальше рисовать. Посмотрите, там виднеется какой-то остров. Но как нам туда добраться? Предлагаю превратиться в чаек. Полетели на остров!

-На острове, у берега много водорослей. А что такое водоросли?( Трава, которая растет в воде). А зачем она нужна в аквариуме? (Чтобы дышать). Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам трудно дышать. А еще эту травку можно кушать, можно выводить маленьких рыбок в траве.  Кто-то собрал водоросли, видно, для своего аквариума. Предлагаю их собрать в ведерко и доставить в  наш детский сад.

Предлагаю  вам превратиться в морских черепашек. А я останусь чайкой и понесу водоросли. Возвращаемся! Садитесь на свои места. Сейчас мы будем рисовать водоросли. А рисовать их будем так: мамы и папы нарисуют контур карандашом, а вы промазывайте клеем вместе с мамой или папой и прокладывайте зелеными ниточками.  Но прежде давайте рассмотрим образец. Водоросли бывают очень разные. Можете придумать свои.

Все приступают к работе. (Звучит музыка).

- А кого еще не хватает в нашем аквариуме? (Рыбок).

-Посмотрите, рыбки бывают разные: маленькие и большие, разной формы, с разными плавниками и хвостиками, имеют различную окраску, могут плавать в разных направлениях. Давайте, покажем, как плавают рыбки? ( Складывают ладошки и показывают, как плывет рыбка).

-Рыбок будем рисовать так. Положим ладошку на ткань, родители обведут ее и вырежут. Вместе намажем ладошку клеем и приклеем. Для изображения рыбки можно использовать ватные  палочки, гуашь, цветную бумагу. Изобразите рыбку такой, какой  вы хотите ее видеть.

В заключении смотр работ и подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс методического пособия «Занимательный Аквариум». Авторы: Ковальчук Анастасия Владимировна, Ермолина Нина Николаевна.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"10418760","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"722","width":"1280"}}]]Дети в жизни сталкиваются с огромным разнообразием красок,...

Мастер-класс «Золотая Рыбка»

Мадина Тава Мастер-класс «Золотая Рыбка»Автор: Тава Мадина СайгидовнаВоспитатель 2 младшей группыОписание: Рыбку из цветной бумаги можно сделать родителям и детям от 3 лет. Це...

Мастер-класс рисование мыльными пузырями "Аквариум"

Рисование мыльными пузырми с детьми дошкольного возраста...

Мастер-класс " Золотая рыбка" Нетрадиционная техника рисования солью.

Познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги....

Мастер-класс. Аппликация "Рыбка в аквариуме".

Мастер-класс. Аппликация "Рыбка в аквариуме"....

Мастер -класс "Золотая рыбка" (нетрадиционная техника рисования)

Рисунок выполнен в нетрадиционной технике рисования с помощью отпечатывания пузырчатой пленкой, а также рисование гуашью и использование аппликации для оформления хвоста и плавников рыбки....

Мастер класс" Золотая рыбка"

Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом «мыльными пузырями»,закрепить умение рисовать при помощи штампов(поролоном, пенопластом),развивать чувство композиции,воспитыв...