Рисование в старшей группе "Волшебная радуга"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
НОД по художествено-эстетическому развитию в старшей группе "Волшебная радуга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_raduga.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебная радуга»
Воспитатель: Прохорова Н.Н
Цель: Закреплять знания детей о таком природном явлении, как – Радуга, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания об основных цветах, создать у детей радостное и творческое настроение. Совершенствовать умения и навыки в работе с нетрадиционными техниками рисования.
Развивающие: Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, умение делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к природе, навыки сотрудничества, аккуратность при выполнении работы.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Развитие речи.
Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о радуге, рассматривание сюжетных картинок «Радуга-дуга», «После дождя» и т. д., рассматривание радужного свечения в мыльном пузыре.
Материал и оборудование: Презентация: «В стране Фей» , дидактические карточки «Цветы», салфетки бумажные и влажные, гуашь, губки, кисти, тарелки с водой, палитра, альбомные листы, медали для сюрпризного момента.
Ход занятия:
Воспитатель: (дети берутся за руки и встают в круг)
Встали детки все в кружок. Я дружок и ты дружок.
Будем с вами мы дружить, нашей дружбой дорожить
( пожимают руки друг другу, улыбаются, обнимаются)
Ребята, я хочу показать вам одну замечательную страну, которая называется « Страна Фей», в ней всегда очень светло и ярко, потому, что она вся объята радугой. А правит той страной Фея Цветильда и у нее есть помощницы Цветные Феечки. У каждой феечки свой цвет. Но сегодня я получила письмо от ее жителей – радужных фей, в котором они рассказали, что Царица Ночи прилетела в страну и перекрасила радугу и все вокруг в черный цвет и теперь им очень неуютно, они грустят и просят у нас помощи! Ребята, мы поможем бедным жителям этой страны
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в волшебную мастерскую, но прежде чем мы туда оправимся, ответьте мне на вопросы: Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу и как это было?
Дети: После дождя, у фонтана, у воды и т. д.
Воспитатель: На что похожа радуга?
Дети: На дугу, на мост, на коромысло и т. д.
Воспитатель: В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом).
Воспитатель: А что вы чувствуете, когда видите радугу? (радость, восторг, удивление и т. д.)
Воспитатель: Отлично, а теперь отправимся в путь на самолетах. Завели моторы…
Музыкальная игра : «Самолетики»
Воспитатель: Ребята давайте остановимся здесь и присядем на стульчики. (Дети садятся)
Скажите мне, а после чего можно наблюдать радугу? (после дождя).
А что ещё можно увидеть после дождя? (солнышко).
Воспитатель: После дождя так же начинает гуще расти травка и цветы. Гляньте какие красивые у меня есть изображения цветов, я буду вам их показывать, а вы называть названия и описывать их. Тюльпан – красный, Гладиолус – оранжевый, Нарцисс – желтый, Колокольчик – голубой, Василек – синий, Фиалка – фиолетовая. А их стебли и листы? – зеленые.
Воспитатель: Очень хорошо! Ребята, но нам чтобы прогнать вредную Царицу Ночи, нужно самим нарисовать радугу, хотите попробовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда возьмем свои стульчики и пройдем к волшебной мастерской, где все уже готово для творчества. Сегодня мы с вами будем рисовать не просто красками, а гуашью по мокрым листам. Но прежде чем приступить, нам нужно размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Воспитатель: Отлично! Ой, дети, а как же мы будем рисовать, если не вспомнить цвета радуги, Сколько их? А какие, знаете? (Ответы детей). А помните, какую фразу мы учили? «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», где первая буква слова, является первой буквой названия краски. А теперь возьмем с вами губки обмакнем в воду и смочим лист, затем, возьмем кисть, опустим в первую – красную краску и проведем большую дугу от угла до угла, затем оранжевую и т. д. Посмотрите, как красиво начинают «дружить» краски между собой.
Дети заканчивают работу.
Воспитатель: Какие красивые рисунки у нас получились, давайте отнесем их на стол, чтобы они высохли, а потом сделаем выставку.
Воспитатель: Ребята, а теперь снова соберемся в круг. (Делают круг). Посмотрите, кажется, наша Фея улыбается. Как вы думаете, какое у нее сейчас настроение? (Радостное, счастливое). А почему у нее такое настроение? (Ответы детей). Конечно, посмотрите благодаря вашим стараниям отступила ночь и все вокруг засияло разноцветными красками. А сейчас закройте все глазки. Скажем все вместе: Раз, два, три! Волшебный мир назад нас верни! Вот мы и в детском саду!
Рефлексия:
- Ребята, о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?
- Давайте ещё раз повторим цвета радуги.
- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
- Мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии. Вы большие молодцы!
- Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «до свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта»....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Волшебница-радуга"
Цель занятия: Учить детей, смешивая цвета, получать другой цвет; закреплять знание цветов радуги и порядок их расположения; совершенствовать технику рисования гуашью....
Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок» Нетрадиционная техника рисования
Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок»Нетрадиционная техника рисования...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Радуга"
Цель занятия: создание композиции радуга и цветочная поляна. Формирование представления о семи цветах радуги.Задачи:Образовательная: закрепить знание детей о таком явлении, как радуга; учить подбирать...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Радуга"
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Радуга"...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Радуга-дуга»
Цели и задачи работы : совершенствовать знания детей о цветах спектра, их последовательном расположении; учить узнавать, называть, выделять из нескольких каждый цвет спектра, определять недостающ...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Радуга".
Конспект занятия по рисованию в старшей группе...