Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Радуга"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_raduga.docx37.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группы

Выполнила: Куртямова Наталья Эрнстовна

Тема: «Радуга-дуга»

Возрастная группа: старшая

Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить детей с новыми видами  рисования;

Развивающие: развить интерес к творческой деятельности;

Воспитательные:  воспитывать аккуратность в работе.

Оборудования: лист плотной белой бумаги, кисточка «щетина» №5, стакан с водой, салфетки, гуашь.

Ход занятия:

1.Организацтонный момент

«…..Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу —

Семицветную-цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

                                             Возьму да побегу…» Елена Благинина.

Воспитатель:  Ребята, вы послушали замечательное стихотворение о радуге. Его я прочитала сегодня не зря. Каждый из вас сегодня нарисует радугу. Посмотрите, перед вами лежит гуашь. Откройте, пожалуйста, выставьте на стол именно те цвета, которые  есть у радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы.

Перед началом работы давайте вспомним основные правила рисования способом «тычка» (набивка жёсткой полусухой кистью):

· Вода используется только при смене цвета, кисть вытирается насухо с помощью салфетки  перед обмакиванием в краску.

· Во время рисования кисточка стоит строго вертикально по отношению к листу бумаги. Гуашь наносится на лист путём одного касания, проще говоря «тычком».

· Во время рисования оставляем белый край у листа, делая рамку, не заполненную цветом.

2.Основная часть

Начинаем рисовать!

- Берём зелёную гуашь и рисуем полянку на нижней части листа. Не забывайте оставлять белую рамочку, не заполняя цветом край бумаги.

- Теперь будем рисовать саму радугу. Возьмите красную гуашь и нарисуйте первую дугу.

- Сейчас вам понадобиться оранжевая гуашь. Рисуем вторую дугу, рядом с красной, не оставляя зазора.

- Сейчас возьмите жёлтую гуашь и продолжите рисовать радугу. Не забывайте, что никаких мазков мы не делаем. Только «тычком».

- Теперь берём зелёную гуашь. Рисуем ещё одну дугу.

- Сейчас возьмите голубую гуашь и нарисуйте ровно под зелёной новую дугу.

- Ребята, а вы все знаете цвета радуги?

Дети отвечают.

Воспитатель:  Предлагаю вам немного отвлечься от рисования и выучить небольшую фразу, которая поможет вам выучить цвета радуги раз и навсегда.

Каждый              красный

Охотник             оранжевый

Желает               жёлтый

Знать                  зелёный

Где                     голубой

Сидит                 синий

Фазан                 фиолетовый

Первая буква каждого слова является первой буквой цвета в радуге.

Давайте все вместе повторим. (Дети повторяют)

- Запомнили? 

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы. Так какой цвет нам сейчас понадобиться?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, синий цвет.

- Берём синюю гуашь и рисуем дугу.

-  И вот самая последняя дуга - фиолетовая. Не торопитесь, прорисовывайте аккуратно.

-  Наша радуга смотрит в озеро. Возьмите белую гуашь и нарисуйте воду.

-  Сейчас на озеро подул ветерок, появились волны. Возьмите  синюю гуашь и теперь мазками нарисуйте волны

-  Сейчас будем рисовать небо белой гуашью.

- У каждого из вас разное настроение. Давайте улыбнёмся! Молодцы! Теперь    можно приступать к тучкам. Возьмите голубую гуашь и осторожненько, лёгкими касаниями нарисуйте облачка

- Ребята, посмотрите на свои рисунки. Красота! А чего не хватает?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, солнышка. Берём жёлтую гуашь и рисуем в верхнем правом углу солнце. И не забудьте про лучики!

- А сейчас вам понадобиться коричневая и зелёная гуашь. Как вы думаете, для чего?

Дети отвечают.

Воспитатель: Именно для деревьев. Ведь это их основные цвета:  ствол коричневый, крона – зелёная. Посмотрите, где растут у меня деревья. Повторяйте за мной.

16. А сейчас возьмите, пожалуйста, жёлтую гуашь и пусть на вашей полянке зацветут цветочки!

3.Заключительная часть

Поздравляю вас, ваша работа готова!

«…Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем -

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота.

Радужная арка

Запылала ярко,

Разукрасила траву,

                                                  Расцветила синеву…»            Самуил Маршак.

- Вам понравилось рисовать радугу? Вы запомнили какие цвета в радуге? Все сегодня отлично поработали, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного  творчества - рисование мыльной пеной....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Фантазии на графите" (рисование ластиком)

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ласт...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с техниками нетрадиционного рисования ладошками и «наб...

Конспект ООД по рисованию в старшей логопедической группе «Лиса в зимнем лесу» (Нетрадиционное рисование сухой кистью)

Данный материал будет интересен для воспитателей ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста, для родителей....