Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Столярова Анна Владимировна

Задачи:

1. Образовательные: формировать умение детей наносить длинные и короткие

штрихи в одном и разных направлениях

2. Развивающие: развивать творческое воображение, эстетическое восприятие и

умение самостоятельно подбирать цвета, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к диким

животным.

Материал: фотоиллюстрация

альбомные листы, цветные и простой карандаши.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Художественное

творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_230327_144833.docx5.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование изобразительных навыков с помощью традиционной

тефхники рисования простым и цветными карандашами.

Задачи:

1. Образовательные: формировать умение детей наносить длинные и короткие

штрихи в одном и разных направлениях

2. Развивающие: развивать творческое воображение, эстетическое восприятие и

умение самостоятельно подбирать цвета, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к диким

животным.

Материал: фотоиллюстрация

альбомные листы, цветные и простой карандаши.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Художественное

творчество.

Ход занятия

Вводная часть:

Все мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся,

1. Детям предлагается отгадать загадку:

У него большая грива: и – пушиста и – красива!

Какая миленькая киска…Подходят дети к клетке близко,

К ней тянут руки, осмелев, но осторожно – это … (лев)!

Скажите, ребята, а как вы догадались, что речь идет именно о льве?

Правильно, только у льва такая большая и пушистая грива.

А сегодня к нам в гости пришел Лев из мультфильма «Мадагаскар».

Кто знает, как его зовут?

Основная часть:

Кто знает историю Льва Алекса? Где он в мультфильме жил в городе или в

диком лесу? (В зоопарке). Чем он питался? (приготовленную пищу, шницель,

отбивную).

А где живут настоящие львы? В каких странах? (ответы детей)

Никогда среди снегов не увидишь грозных львов.

Только в жарких странах, в джунглях и саваннах,

Там, где лето круглый год, львиный селится народ.

Чем питаются настоящие львы, которые живут в дикой природе? Как

добывают себе пищу? (Ответы детей)

Лев – это король джунглей, царь зверей. Раз лев питается мясом, значит он –

хищное животное.

Как называются животные, которые едят траву? Назовите примеры.

Как называются животные, которые едят и траву и мясо? Назовите примеры.

К кому относится человек, к хищникам, травоядным или всеядным?

Какого цвета шерсть у льва? За исключением гривы, шерсть на теле зверя

короткая, лишь на конце хвоста кисточка длинных волос. Львы живут в

саваннах. Львы живут семьями. Лев это огромная кошка, у него подвижное,

сильное и гибкое тело. Он отлично бегает, а мощная шея и лапы помогают ему

захватывать и удерживать свою жертву. У льва мощная челюсть с большими

клыками. Лев – охотник, охотится он на диких животных, его жертвами часто

становятся зебры, газели, антилопы.Физкультминутка:

Чтобы быть сильными и смелыми, как лев мы топаем ногами.

Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх). Мы руки опускаем

(руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны). И побежим кругом (бег).

Алекс очень расстроен тем, что в зоопарке у него совсем нет друзей – львов.

Сегодня мы с вами нарисуем для Алекса друзей, таких же, как он, с такой же

шикарной гривой как у него. В середине листа дети рисуют льва. Верхнюю

часть композиции можно дополнить облаками и солнышком, а нижнюю

травой.

Заключительная часть:

Молодцы, ребята, у вас получились отличные львы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»

Образовательная деятельность по  художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное р...