«Капельки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Капельки»
Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами.
Формировать умение опускать палец в краску и делать отпечаток капельки (дождинки). Знакомить детей с техникой рисования пальцем и закреплять синий цвет.
Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику. Закреплять основные цвета (красный, желтый, синий). Выполнять простейшие действия, вытирать руки салфеткой. Соблюдать правила поведения при рисовании.
Предварительная работа: Чтение сказки «Про капельку», эксперименты с водой, рассматривание иллюстраций: круговорот воды в природе.
Материал: аудиозапись журчания ручья (воды, гуашь, салфеточка. Ватман, с нарисованными облаками, травой, цветами. Стакан с водой. Иллюстрация: круговорот воды.
Ход НОД
Звучит аудиозапись журчания ручья (воды).
Воспитатель: Отгадайте загадку: В морях и реках обитает. Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.
Дети: вода. Воспитатель: Правильно. Сначала она обитает в морях и реках - потом испарившись под воздействием солнца - по небу летает, и в конечном итоге - как наскучит ей летать - вновь выпадает на землю в виде дождя. Послушайте стихотворение: «Вода».
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Сама пить не пьёт,
А нас вынуждает.
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит стакан, как вы думаете, что в нём находится?
Дети: Вода
Воспитатель: Правильно вода. Откуда эта вода?
Дети: Из крана.
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: Воду мы пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.
Воспитатель: Значит вода полезная? А надо ли беречь воду?
Дети: Вода не только полезная, она всем нужна. Воду надо беречь.
Воспитатель: Как мы бережём с вами воду?
Дети: После мытья рук, мы закрываем кран.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Мы с вами проводили опыты. Какие же свойства воды вы знаете? Дети: прозрачная, без запаха, жидкая.
Воспитатель: Молодцы. Вода в природе бывает в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Она прозрачная, без запаха, бесцветная. Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются. А ещё вода течёт. Вода состоит из маленьких капелек.
Помните, мы с вами читали сказку «Про капельку». Ей нужна ваша помощь. Капелька упала на землю, в виде дождя. Потом, что с ней случилось?
Дети: она попала в ручей, потом опять на небо.
Воспитатель: Правильно, когда солнышко пригрело, она испарилась и превратилась в пар, и полетела на облако. Но своих подружек она не нашла. Поможем капельки найти ей подружек?
Дети: Да
Воспитатель: А как ей поможем, я вам расскажу после физкультминутки. Кажется дождь начинается.
«Дождик»
Капля первая упала – кап – кап - кап!
И вторая прибежала - кап-кап-кап (По ладошке пальчиком)
Мы на небо посмотрели (Поднять руки вверх)
Капли кап-кап-кап запели (Хлопки руками)
Намочились наши лица
Мы их вытираем. (Вытирают лицо руками)
Туфли посмотрите
Мокрыми стали. (Наклон вниз показать на пальцы ног)
Плечами дружно поведем (Поднять и опустить плечи)
И все капельки стряхнем
От дождя убежим (Бег на месте, сесть на месте).
Под кусточком посидим (Показать руками падание каплей)
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, как Капельке будем помогать. Давайте ей нарисуем подружек.
Но рисовать будем не кисточкой, а пальчиком. Закапали капельки от дождя. Пошёл дождик. И капелек стало много.
Мы с вами помочим пальчик в синей краске и нарисуем капельки. Вот сколько капелек – подружек мы нарисовали. Только не забудьте, после рисования капелеквытереть пальчик салфеткой. Теперь нашей капельке не будет скучно. А закончим наше занятие вот таким стихотворением.
Мы послушали о воде,
И она у нас везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает. На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Проект "Капелька за капелькой"
Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
"Капелька за капелькой"
Проект...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...
Капелька за капелькой
Проект в средней группе...