Я и мои друзья.
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Афанасьева Наталия Николаевна

Цель:  продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами. Развивать наблюдательность и воображение. Упражнять детей в соотнесении слова и движения рук, пальцев.

Раздаточный материал:  альбомные листы, ножницы с тупыми концами, простые и цветные карандаши.

 

                                      Методика проведения.

Начните занятие с гимнастики для пальчиков «Дружба»:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.                               (Обхватить правой ладонью левую руку и  покачивать в ритме стихотворения)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.                               (Обхватить левой  ладонью правую руку и  покачивать в ритме стихотворения)

Один, два, три, четыре, пять.                  (Соединять пальчики обеих рук, начиная с  большого)

Пять, четыре, три, два, один.                  (Соединять пальчики обеих рук, начиная с  мизинца).

Поговорите с детьми об их друзьях:

- Кто ваши друзья?

- Почему вы с ними дружите?

- Даёте ли вы друг другу игрушки?

Предложите детям  дидактическую игру «Назови друга ласково»:

Дети, стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят: «Петя, ты добрый, Маша, ты красивая». И так далее. (примерные слова: весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный).

Далее предложите изобразить себя и своих друзей необычным способом – в виде  ножниц. Но сначала необходимо провести инструктаж как пользоваться ножницами.

Рассмотрите с детьми ножницы и подумайте, как их можно превратить в человека. Например, сверху нарисовать голову, по бокам подрисовать руки, снизу – ноги. Кольца ножниц можно оформить в штаны или юбки.

Детям нужно положить ножницы ручками вниз на лист бумаги и придерживать их левой рукой. Держа в правой руке карандаш, обвести им контуры ножниц по наружному краю.

Затем ножницы убрать и превратить получившийся силуэт в одного из своих друзей, одетого в шаровары. Для этого надо дорисовать сверху ножниц круглую голову, по бокам ручки, снизу – ноги и закрасить цветными карандашами недостающие детали. Таким же образом можно изобразить себя и ещё несколько своих друзей.

В конце занятия объясните детям, что дружба остается с нами навсегда, что надо беречь дружбу, дорожить дружбой  и быть настоящими друзьями

друг другу. И постараться никогда не ссориться. Также можно предложить детям спросить у своих родителей, помнят ли они друзей своего детства, в какие игры они играли, какие интересные приключения с ними случались.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...