Я и мои друзья.
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Цель: продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами. Развивать наблюдательность и воображение. Упражнять детей в соотнесении слова и движения рук, пальцев.
Раздаточный материал: альбомные листы, ножницы с тупыми концами, простые и цветные карандаши.
Методика проведения.
Начните занятие с гимнастики для пальчиков «Дружба»:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (Обхватить правой ладонью левую руку и покачивать в ритме стихотворения)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (Обхватить левой ладонью правую руку и покачивать в ритме стихотворения)
Один, два, три, четыре, пять. (Соединять пальчики обеих рук, начиная с большого)
Пять, четыре, три, два, один. (Соединять пальчики обеих рук, начиная с мизинца).
Поговорите с детьми об их друзьях:
- Кто ваши друзья?
- Почему вы с ними дружите?
- Даёте ли вы друг другу игрушки?
Предложите детям дидактическую игру «Назови друга ласково»:
Дети, стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят: «Петя, ты добрый, Маша, ты красивая». И так далее. (примерные слова: весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный).
Далее предложите изобразить себя и своих друзей необычным способом – в виде ножниц. Но сначала необходимо провести инструктаж как пользоваться ножницами.
Рассмотрите с детьми ножницы и подумайте, как их можно превратить в человека. Например, сверху нарисовать голову, по бокам подрисовать руки, снизу – ноги. Кольца ножниц можно оформить в штаны или юбки.
Детям нужно положить ножницы ручками вниз на лист бумаги и придерживать их левой рукой. Держа в правой руке карандаш, обвести им контуры ножниц по наружному краю.
Затем ножницы убрать и превратить получившийся силуэт в одного из своих друзей, одетого в шаровары. Для этого надо дорисовать сверху ножниц круглую голову, по бокам ручки, снизу – ноги и закрасить цветными карандашами недостающие детали. Таким же образом можно изобразить себя и ещё несколько своих друзей.
В конце занятия объясните детям, что дружба остается с нами навсегда, что надо беречь дружбу, дорожить дружбой и быть настоящими друзьями
друг другу. И постараться никогда не ссориться. Также можно предложить детям спросить у своих родителей, помнят ли они друзей своего детства, в какие игры они играли, какие интересные приключения с ними случались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...