НОД по рисованию "Весенние зарисовки" в старшей группе
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весенние зарисовки»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весенние зарисовки»
Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны.
Задачи:
образовательные:
- закреплять умение делать набросок графитным карандашом;
- продолжать учить соблюдать в рисунке пропорции тела;
- продолжать учить делать изображение во весь лист;
развивающие:
- развивать образные представления;
- развивать навыки рисования акварелью - размывание цвета;
- продолжать учить смешивать краски для получения нужного оттенка;
воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству;
- воспитывать любовь к природе.
Материал и оборудование:
- альбомные листы;
- графитный карандаш;
- цветные карандаши;
-запись музыкального произведения П. И. Чайковского "Апрель" из альбома "Времена года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_8.04.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весенние зарисовки»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весенние зарисовки»
Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны.
Задачи:
образовательные:
- закреплять умение делать набросок графитным карандашом;
- продолжать учить соблюдать в рисунке пропорции тела;
- продолжать учить делать изображение во весь лист;
развивающие:
- развивать образные представления;
- развивать навыки рисования акварелью - размывание цвета;
- продолжать учить смешивать краски для получения нужного оттенка;
воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству;
- воспитывать любовь к природе.
Материал и оборудование:
- альбомные листы;
- графитный карандаш;
- цветные карандаши;
-запись музыкального произведения П. И. Чайковского "Апрель" из альбома "Времена года"
Предварительная работа:
- знакомство с портретной живописью;
- рассматривание иллюстраций по теме "Весна";
- разучивание пословиц о весне;
- чтение стихотворения И. Токмаковой "Весна"
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, вы уже знаете, что весна пришла. Почему весну называют красной, говорят-"весна-красна"
Дети:
-Красный означает красивый, по-другому можно сказать: весна-красавица.
Воспитатель:
- А какие пословицы о весне Вы знаете;
Дети:
- Зима богата снегом, а весна водой;
- Весной сверху печет,а снизу морозит;
- Матушка Весна всем красна.
Воспитатель:
- Молодцы! Мы с вами недавно познакомились со стихотворением Ирины Токмаковой "Весна". Кто хочет прочитать его? (Читает 1 ребенок)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
- А как вы думаете, как себе представляла поэтесса Весну?
Дети:
- Поэтесса представляла Весну в виде человека, девушки.
Воспитатель:
- А как вы себе представляете Весну?
(Дети описывают Весну,заслушивается несколько ответов).
Затем воспитатель предлагает детям нарисовать портрет Весны, которую они себе представили. Перед началом уточнить соотношение частей тела. Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть, уточняет правила работы с акварелью. Предлагает сделать сначала эскиз графитным карандашом, без нажима.
Воспитатель:
- А помогать нам будет музыка П. И. Чайковского. Весна вдохновила его на создание этого музыкального произведения.
(Звучит пьеса "Апрель" из альбома "Времена года" П. И. Чайковского)
Физминутка:
Дети произносят закличку, сопровождая текст движениями.
- Приди весна с радостью,
С великой милостью,
С корнем глубоким,
Со льном высоким,
С дождями сильными,
С хлебами обильными.
Итог:
Рассматривание и оценка работ. Предложить детям определить самую веселую, самую нарядную Весну. К оценке работ можно привлечь Сороку.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Замечательные портреты получились у вас.
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку.
И по снежку, и по цветку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Летние зарисовки"
Интегрированное занятие в старшей группе "Летние зарисовки"....
Осенние зарисовки.Средняя группа .Прием "мокрый фон"
Рисование по мокрому листу бумаги.Материал Акварель...
Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе «Песочные зарисовки».
Цель: развивать познавательный интерес, художественные и творческие способностей детей в процессе работы в нетрадиционной технике рисования....
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе для детей с ТНР "Осенние зарисовки"
Развитие и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом по лексико-грамматической теме «Осень»....
Беседа-зарисовка "Полянка" в старшей группе
Цели: 1. Повторить, что относится к природе, что в ней красивого и прекрасного.2. Развивать кругозор, мышление, воображение.3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, чувство прек...
Конспект открытой интегрированной ООД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе "Путешествие в осень или Осенние зарисовки"(Техника "фроттаж")
Материал будет интересен воспитателям. занимающимся нетрадиционными техниками рисования...
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». с использованием интерактивной доски. Старшая группа (старшая группа с ТНР 5-6 лет)
Уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях....