Рисование "Доброта в наших сердцах"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект по рисованию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_v_nashih_serdtsah.docx | 727.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Доброта в наших сердцах»
Подготовила:
Сагритдинова Мадина Рамазановна, воспитатель 1 категории МДОУ детского сада 6 с. Аргаяш
Задачи:
- способствовать формированию понятий "доброта", "добрые дела"; учить выражать впечатления о доброте и добрых делах в своих рисунках;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать у детей желание проявлять сочувствие, совершать добрые поступки, помогать другим.
Оборудование и материалы: акварельная бумага, гуашь, кисточки, стаканы с водой, разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте дорогие ребята!
Как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один.
(Л. Полякова)
А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?
(Дети отвечают).
Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.
Сказка «Звездная девочка»
«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.
Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.
Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле. В сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».
Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?
Наверно, это были доброта, радость, любовь…
Отлично, ребята. Посмотрите у нас тоже есть звездочки.
– Давайте прочитаем, что здесь написано.
«Спа-си-бо», «пос-ту-пок», «у-лыб-ка».
Что означает слово «Спа-си-бо»?
Добрые люди всегда говорят спасибо, за все благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов.
«Пос-ту-пок». Чтобы быть добрым, надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки, дела.
«У-лыб-ка». У доброго человека всегда доброе выражение лица, он часто улыбается и от этого другим становится лучше. Человек как бы светится изнутри.
А вас в жизни вы встречали добрых людей или добрые поступки? Расскажите о них.
Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди.
2. Я предлагаю вам нарисовать рисунки " добрых дел". Для этого потребуются волшебные краски!
А где же мы их возьмем?
(Рассуждения детей)
Конечно, ребята, мы добавим в них улыбок, доброты, радости, солнечного света и перемещаем.
Какие добрые дела можете сделать и нарисовать?
– Я буду слушаться свою бабушку;
– А я буду помогать моей мамочке, чтобы она поменьше уставала;
– А я посажу дерево;
Чтобы рисунки получились красивыми изображение расположите на листе в соответствии с содержанием. Фигуру человека рисуем соблюдая пропорции.
Под музыку дети выполняют работы.
3. Итог занятия.
Молодцы ребята, все постарались. Рассмотрим наши рисунки. Покажите самую яркую, самую аккуратную работу.
Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Г.Тукай - в наших сердцах
Сценарий праздника, посвященному великому татарскому поэту Г.Тукаю...
Конспект занятия по развитию речи:"Габдулла Тукай в наших сердцах".
Это занятие систематизирует знание детей о творчестве Габдуллы Тукая, совершенствует навыки выразительного чтения стихотворений, вызывает у детей радость от участия на занятии, воспитывает интерес к т...
Игра- Конкурс "Г.Тукай в наших сердцах".
Цель:Познакомить детей подготовительной группы с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая.Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к произведениям Габдуллы Тукая.Формировать у детей честность, правд...
Занятие по развитию речи "Наши сердца открыты добру".
Занятие по развитию речи....
НОД: "Я-человек. Наше сердце, система кровообращения"
Занятие дает представление детей о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, ее назначение); способствует развитие способности делать ...
Наше сердце
Формирование элементарных знаний о сердце у старших дошкольников.Задачи:- познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и а...
Педагогический проект «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло!» Выполнила: Родюкова Наталья Александровна «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей с
В ФГОС ДО говорится, что одним из условий, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, является «взаимодействие с родителям...