Перспективный план по рисованию во второй младшей группе
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Перспективный план по рисованию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по рисованию во второй младшей группе
Сентябрь
2 неделя
Тема: «Шли сапожки по дорожке»
Программные задачи: Познакомить детей с красками желтого и синего цвета; развивать художественное восприятие, моторику рук, воспитывать интерес к явлениям природы и окружающим предметам.
Оборудование: гуашевые краски, заготовки для рисования, кисти, банки с водой, салфетки.
3 неделя
Тема: «Листопад»
Программные задачи: Формировать умение «ритмом» мазком изображать осенние листья, рисовать на всей площади листа, развивать наблюдательность, творческие способности; воспитывать интерес к изменениям в природе.
Оборудование: тонированные в голубой цвет листы бумаги, гуашевые краски желтого и красного цвета, кисти, листики.
4 неделя
Тема: «Дорожки для машин»
Программные задачи: Способствовать умению рисовать прямые линии слева направо непрерывным движением кисти, правильно держать кисточку, промывать ее, закрепить правила дорожного движения; развивать творческие способности; воспитывать аккуратность.
Оборудование: листы бумаги, образец, вода, гуашь, салфетка, листочки, салфетки.
Октябрь
1 неделя
Тема: «Яблонька»
Программные задачи: Вызвать интерес к происходящим в окружающей природе изменениям; формировать умение создавать коллективную композицию, познакомить с нетрадиционным способом рисования (пуантилизм); развивать творческие способности; воспитывать аккуратность, умение работать вместе.
Оборудование: ватман с нарисованной яблоней, силуэты яблок, листья яблони, клей, ватные палочки, гуашь, стакан с водой, клеёнка, салфетки, иллюстрации с яблоней.
2 неделя
Тема: «Избушка трех медведей»
Программные задачи: Познакомить детей с иллюстрациями Ю. Васнецова к сказке «Три медведя»; формировать умение рисовать избушку, используя
средства выразительности (цвет, форму); развивать наблюдательность; воспитывать чувство прекрасного через рассматривание иллюстраций.
Оборудование: листы бумаги, гуашевые краски, кисти, салфетки, иллюстрации к сказке.
3 неделя
Тема: «Осенний листопад».
Программные задачи: Способствовать умению рисовать листья нетрадиционным способом рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками), закрепить знания детей осени, осенних деревьях; развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к природе.
Оборудование: листы бумаги, гуашевые краски, ватные палочки, салфетки, иллюстрации осенних деревьев.
4 неделя
Тема: «Птицы»
Программные задачи: Формировать знания о строении птиц; познакомить с разными приёмами изображения птиц, прививать интерес к рисованию, закреплять умение правильно держать кисть, радоваться полученному результату; развивать воображение; воспитывать аккуратность.
Оборудование: листы бумаги, гуашевые краски, кисти, салфетки, иллюстрации птиц.
Ноябрь
1 неделя
Тема: «Украсим платье куклы Кати»
Программные задачи: Формировать умение составлять узоры на шаблоне; развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.
Оборудование: шаблоны платья, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой.
2 неделя
Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Программные задачи: Способствовать умению рисовать предмет круглой формы (мяч), используя прием замыкания линии в кольцо и закрашивания, повторяющего очертания нарисованной фигуры; развивать творческие способности; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: гуашь, кисточки, клеенка, стаканчики с водой, салфетки, мячи
3 неделя
Тема: «Украсим кастрюльку для повара»
Программные задачи: Формировать умение работать кистью – держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, продолжать формировать умение детей работать с красками, закреплять знание основных цветов; развивать чувство формы и ритма; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: кукла Маша, готовые «Кастрюльки» из белой бумаги, кисти, краски гуашь, салфетки по количеству детей, баночки с водой.
4 неделя
Тема: «Я держу флажок в руке»
Программные задачи: Способствовать умению рисовать прямоугольную форму, закрашивать слева направо или сверху вниз в пределах контура, обогащать представления детей о цвете; развивать навыки рисования красками; воспитывать эстетический вкус, аккуратность.
Оборудование: разноцветные флажки, листы бумаги, кисти, краски, баночки с водой, образец.
Декабрь
1 неделя
Тема: «Снегопад»
Программные задачи: Вызвать интерес у детей к созданию снегопада, продолжать формировать умение рисовать снежные хлопья кончиком кисти, закреплять представление о белом цвете, обогащать представление детей о времени года зима; развивать творческие способности, мелкую моторику; воспитывать интерес к явлениям природы.
Оборудование: листы бумаги, гуашевые краски, кисти, салфетки, иллюстрации снегопада, зимы.
2 неделя
Тема: «Снеговик»
Программные задачи: Способствовать умению рисовать предмет круглой формы, разного размера (снеговик), используя прием замыкания линии в кольцо и закрашивания; развивать творческие способности; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: иллюстрации снеговика, гуашь, листы бумаги, кисточка, клеёнки, стаканы, салфетки.
3 неделя
Тема: «И покатился колобок по дорожке»
Программные задачи: Формировать умение создавать выразительный образ колобка, упражнять в рисовании предметов круглой формы, развивать воображение, умение пользоваться краской, правильно держать кисть, промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, и по окончании работы; развивать творческие способности, мелкую моторику; воспитывать эмоциональные чувства.
Оборудование: листы бумаги, гуашевые краски, кисти, салфетки, кукольный театр, иллюстрации к сказке.
4 неделя
Тема: «Украсим елку».
Программные задачи: Способствовать умению украшать нарисованную взрослым елочку, используя прием примакивания, рисования волнистых линий; развивать творческие способности; воспитывать интерес к празднику.
Оборудование: гуашь, ватные палочки, кисточки, доски, салфетки, иллюстрации новогодней ёлки.
Январь
2 неделя
Тема: «Весёлый снеговик»
Программные задачи: Продолжать формировать умение рисовать предметы круглой формы, разной величин; закреплять умение раскрашивать карандашами слева – направо или сверху – вниз; развивать творческие способности; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: игрушка – снеговик, листы, цветные карандаши.
3 неделя
Тема: «Полосатый коврик для котёнка»
Программные задачи: Формировать навыки рисования кистью, создавать разноцветные выразительные образы, продолжать закреплять умение проводить горизонтальные линии; развивать чувство ритма и цвета; воспитывать любовь к животным.
Оборудование: листы бумаги, гуашь, кисточки, клеёнки, салфетки, картинка «кошка» на каждого ребёнка, иллюстрации ковров, паласов.
4 неделя
Тема: «Снегирь»
Программные задачи: Формировать умение детей рисовать снегиря нетрадиционной техникой рисования (пуантилизм); закрепить представление о цвете (красный, чёрный); развивать творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к птицам.
Оборудование: заготовки для рисования, гуашевые краски, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, иллюстрации снегиря.
Февраль
1 неделя
Тема: «Полезные овощи»
Программные задачи: Формировать представление об овощах, умение детей узнавать и называть овощи, различать цвета красный и зеленый, продолжать формировать умение у детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы блюдца; развивать у детей интерес к рисованию красками, творческие способности; воспитывать усидчивость, аккуратность.
Оборудование: заготовки блюдца, муляжи овощей, кисти, гуашь, салфетки, стаканчики с водой.
2 неделя
Тема: «Скатерть для семьи»
Программные задачи: Формировать умение украшать скатерть цветами приёмом – примакивание кисточки; развивать чувство композиции и ритма; воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к близким.
Оборудование: листы, гуашь, кисточки, салфетки, иллюстрации скатерти.
3 неделя
Тема: «Подарок для папы»
Программные задачи: Продолжать формировать представление детей о празднике «День Защитника Отечества»; формировать умение рисовать узоры на шаблоне (прямые линии, пятна – кончиком кисти); развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать усидчивость, терпение, любовь к близким.
Оборудование: иллюстрации по теме «День защитника отечества», галстуков, заготовки галстуков, гуашь, кисточки, стаканчики с водой.
4 неделя
Тема: «Наряд для куклы Маши».
Программные задачи: Закрепить умение украшать силуэт платья элементарными узорами из пятен, мазков, штрихов, линий, используя приемы рисования гуашью, промывать кисточку, сушить ее об салфетку; развивать творческие способности; воспитывать желание одеваться красиво.
Оборудование: иллюстрации платьев, бумага, гуашь, кисточки, стакан, доски, салфетки.
Март
1 неделя
Тема: «Цветы для мамы»
Программные задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой), освоить технику выполнения работы способом тампонирования, совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа; развивать способность самостоятельно рисовать цветы, творческое воображение, память; воспитывать любовь к близким.
Оборудование: листы бумаги, гуашь, скатерти, салфетки, иллюстрации цветов.
2 неделя
Тема: «Маленький ёжик»
Программные задачи: Формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка; совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы; осваивать цветовую палитру (чёрный, коричневый цвет); развивать творческие способности, эстетическое восприятие; воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование: половина альбомного листа с контуром ёжика, гуашевые краски, кисти, салфетки, игрушка – ёжик.
3 неделя
Тема: «Музыка капели»
Программные задачи: Продолжать формировать умение рисовать предметы овальной формы (лужи), ритмичными мазками передавать весеннюю капель; развивать наблюдательность, творческие способности; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: иллюстрации весны, листы бумаги, гуашь, кисточки, салфетки, скатерти.
4 неделя
Тема: «Шёл из тучки дождик»
Программные задачи: Формировать умение передавать в рисунке цветовым пятном образ тучки, располагать рисунок в середине листа, закрашивать овальную форму слитными линиями слева направо всем ворсом кисти, рисовать капли дождика с помощью пальчиков; развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность.
Оборудование: листы бумаги, синяя гуашь, стаканчики, кисти, салфетки.
Апрель:
1 неделя
Тема: «Лук растим – быть здоровыми хотим»
Программные задачи: Формировать умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии; развивать моторику рук, чувство цвета; воспитывать желание быть здоровыми.
Оборудование: иллюстрации овощей, гуашь, кисточки, листы бумаги, скатерти, салфетки.
2 неделя
Тема: «Полёт ракеты»
Программные задачи: Формировать знания детей о понятии «космос», «космический корабль», активизировать словарь, продолжать формировать умение детей рисовать ракету нетрадиционной техникой рисования (пуантилизм), звезды тычками кистью, огонь волнистыми линиями; развивать творческие способности, мелкую моторику; воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.
Оборудование: иллюстрации ракет, солнечной системы, гуашь, кисточки, ватные палочки, доски, стаканчики с водой, раскраски ракет.
3 неделя
Тема: «Цветы небывалой красоты…»
Программные задачи: Формировать умение детей рисовать цветы концом кисти (стебель) и всем ворсом (головку цветка), располагать изображение в середине листа; совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы; развивать творческие способности, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность, любовь к природе.
Оборудование: листы бумаги, гуашь, стаканчики, кисти, салфетки, иллюстрации цветов.
4 неделя
Тема: «Бабочка – красавица»
Программные задачи: Формировать умение создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками половины бабочки на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половине листая, закреплять умение подбирать цвета в красивых сочетаниях для своей работы; развивать творческое воображение у детей, чувство цвета; воспитывать аккуратность.
Оборудование: образец, картинки с изображениями бабочек, белый лист бумаги, согнутый пополам с изображением силуэта бабочки, гуашевые краски, кисть, стаканчик с водой, салфетки.
Май
1 неделя
Тема: «Чашка для дедушки»
Программные задачи: Закрепить умение украшать силуэт чашки элементарными узорами из пятен, мазков, штрихов, линий, используя приемы рисования гуашью, промывать кисточку, сушить ее об салфетку; развивать творческие способности, воображение; воспитывать любовь и заботу к близкому человеку – дедушке.
Оборудование: листы бумаги в виде чашки, гуашь, стаканчики, кисти, салфетки, иллюстрации к празднику «9 мая», чашек.
2 неделя
Тема: «Красные ягоды»
Программные задачи: Познакомить детей разнообразием с ягод, формировать и развивать представления о красном цвете, круге, закреплять умение рисовать палочками методом «тычка», аккуратно наносить краску на лист; развивать творческое воображение у детей, чувство цвета; воспитывать аккуратность.
Оборудование: образец, картинки с изображениями ягод на ветке, белый лист бумаги, гуашевые краски, кисть, стаканчик с водой, салфетки.
3 неделя
Тема: «Воздушные шары»
Программные задачи: Продолжать формировать умение рисовать предметы круглой и овальной формы; закреплять умение закрашивать шары в одном направлении, уточнить у детей, что в шарах находиться воздух; развивать творческие способности; воспитывать интерес к неживой природе.
Оборудование: шары, бумага, кисточки, клеёнка, салфетки, гуашь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-151094-1353778709.jpg)
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/03/picture-136865-1443853112.jpg)
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...
Перспективный план (образовательной области "Здоровье") вторая младшая группа
Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными!...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/24/picture-301884-1379992407.jpg)
Перспективный план по ОБЖ во второй младшей группе
План обучения детей младшей группы основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с их возрастными особенностями....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/16/picture-107766-1560678708.jpg)
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-283426-1430033543.jpg)
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1356373-1704972911.jpg)
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/10/30/konspekty_risovanie_ml._gr.doc...