Конспект открытого занятия с элементами нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной к школе группы «Весна»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Коберник Виктория Юрьевна

Цель: формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Закреплять ранее полученные навыки. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   открытого занятия с элементами нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной к школе группы «Весна»

Цель: формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Закреплять ранее полученные навыки. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

 Задачи:

1.Формировать умение рисовать необычным способом – целлофановым кульком, втулкой –трафаретом и гуашью, реализовывать самостоятельную творческую деятельность. 2.Развивать творческое мышление, воображение, фантазию, художественный вкус. Уметь ориентироваться на листе бумаги и поддерживать беседу.

3.Воспитывать желание рисовать в нетрадиционной технике, аккуратность.

Материалы и оборудование: Баночки с водой, листы альбомные формата А-4, гуашь. Кисточки, влажные салфетки. Целлофановые пакеты, трафарет втулка от бумаги. Аудиозапись.

 

 Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам пришли гости. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними. Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.

Весело в группе нам жить,
Любим учиться, играть и  дружить.
Будем, как пчёлки в улье трудиться,
Всё это в жизни нам пригодится.
.

Давайте мы подарим, друг другу свои улыбки, чтобы стало теплее. 
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны,
Если мы  с вами дружны! (Дети улыбаются).

Звучит волшебная музыка, и воспитатель с детьми находят бабочку (на доске).

Ребята видимо в окно влетела. У нее какой-то листочек, что- то написано. Давайте прочитаем, что же тут написано.

«Здравствуйте мои маленькие друзья! Я добрый волшебник. Живу я в волшебной стране Рисования. Я приглашаю вас в гости в эту волшебную страну. В ней живут не только волшебники, но и карандаши непоседы, красавицы краски, элегантные кисточки и чистюли резинки. Я думаю, вам будет интересно побывать в стране Рисования? С нетерпением ждем в гости!»

Интересно ребята, что это за такая страна Рисования?

Ответы детей:

Ребята, а вы хотите стать волшебниками и творить чудеса?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте ребята пройдем   и станем в круг закроем глаза и скажем волшебное заклинание:

Раз, два, три, ручками хлоп-хлоп,

ножкам топ-топ,

вокруг себя повернись,

в волшебников превратись! Звучит волшебная музыка

Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей). Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисованию. Вы готовы? (ответы детей).

Воспитатель с детьми поворачивается к экрану, а там появляется фотография закрытой двери. Чтобы попасть в волшебную страну Рисованию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Посмотрите, дверь открылась. Посмотрите, как необычно в этой стране. Везде цветы, музыка.

В-ль: Давайте вспомним, какие техники рисования мы с вами знаем уже и пользовались ими на занятиях?

1.Кляксография с трубочкой

2.Рисование вилкой (Ёжик)

3.Рисование ладошкой (Лебедь)

4.Рисование ватными палочками

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где находятся гуашевые краски, бумага и все необходимое.

 Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, а что это? Волшебный сундучок, хотите его открыть. Давайте посмотрим, что там (воспитатель достаёт целлофановые мешочки). А это мешочки непростые, необыкновенный, с их помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью мешочков. Я предлагаю сделать весенний букет.

А сейчас мы познакомимся с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование оттиском целлофановым пакетом. И при помощи волшебного мешочка создадим яркие необычные цветы.

В-ль: Я вам покажу прием рисования, вы внимательно посмотрите и попробуете сами.


Ребята возьмём целлофановый пакет, надуем уголок. Потом берем гуашь с краской (какая вам нравиться) и прислоняем делаем оттиск по бумаге быстрым движением. У вас должен получиться вот такой цветок. Потом берем тоненькую кисточку, и подрисовываете стебельки, а
листочки можно нарисовать с помощью трафарета (от втулки бумаги).

Воспитатель: Ну что приступим творить. У вас должен получиться красивый оттиск похожий на цветок, точнее на розу. Пока наши работы отдохнут, и мы тоже с вами отдохнем. Разомнемся.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим. До лужайке добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём и в опять пешком пойдём (ходьба на месте).

Проходим на свои места. Дорисовываем листики

Расскажите, что у вас получилось на листе бумаги?

Вам понравилась такая техника рисования?

Ребята нам пора, давайте попрощаемся со страной Рисования, на память мы возьмем свои рисунки и отправимся в группу.

Дети снова говорят:

Раз, два, три, ручками хлоп-хлоп,

ножкам топ-топ,

вокруг себя повернись,

в ребят превратись!

Итог: Ребята, где мы с вами были? А что мы там делали? Что понравилось? А что больше запомнилось? Я думаю, что с волшебной страны мы принесли своим мамочкам достойные подарки и обязательно скоро им подарим.

Ребята размещают все рисунки на магнитной доске и любуются ими.

Ребята мне так понравилось с вами путешествовать, что я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебные медальки.

На этом наше занятие путешествие закончилось. Молодцы все!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование занятий с использованием нетрадиционных техник рисования (старшая и подготовительная к школе группы)

 Актуальность исследования в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития сп...

Конспект открытого занятия «Зимняя сказка». Нетрадиционная техника рисования солью.

На данном занятии продолжаем  знакомить детей с зимним пейзажем, показываем, что природа прекрасна в любое время года. Учим детей передавать очертание стволов, веток деревьев используя шаблоны. З...

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционной техники рисования "Васильки"

В конспекте открытого занятия описана нетрадиционная техника рисования картонными втулками в старшей группе....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования для детей подготовительной к школе группы Тема: «Цветочная поляна»

Рисование в технике оттиск печатками, тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге, ватной палочкой....

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию, (нетрадиционная техника «рисование тычком») В подготовительной к школе группе По сказке Ф. Яруллина «Кояштагы тап. Пятно на солнце »

учить детей передавать в рисунке характерные черты; закреплять умение рисовать акварельными красками; развивать образные представления, воображение...

Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Радужный мир»

laquo;Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное...