Презентация "Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)
Презентация "Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tema_netraditsionnoe_risovaniya.pptx | 817.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
”Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.” В. А. Сухомлинский
ЦЕЛЬ – развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики средствами нетрадиционного рисования. ЗАДАЧИ: Развитие и укрепление мелкой моторики. Расширение представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Обучение приёмам нетрадиционных техник рисования. Создание развивающей среды для самовыражения детей в творческой деятельности. Подведение детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.
АКТУАЛЬНОСТЬ На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики дошкольника, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика , координация движений - ключевые понятия для периода дошкольного возраста.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Динамика развития мелкой моторики. Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности . Пополнение центра искусства различным бросовым материалом для применения в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.
Какое значение имеет пальчиковое рисование для ребенка? - развитие мелкой моторики рук; - развитие концентрации внимания; - развитие восприятия , формирование сенсорных эталонов цвета , величины и формы; - развитие координации движений под зрительным контролем; - развитие художественно-творческих способностей; - развитие воображения; - сплочение отношений в системе «ребенок-взрослый»
ВИДЫ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ : «Тактильное рисование »: «Рисование пальчиком » «Рисование ладошкой » «Точечный рисунок» «Использование дополнительных средств выразительности »: « Набрызг » «Отпечатки листьев» «Поролоновые рисунки» «Рисование мелками» «Рисование на мокрой бумаге»
Существует несколько техник пальчикового рисования: р исование полураскрытым кулачком (радуга, холмы, бананы и т.п.)
р исование ладошкой (бабочка, рыбка и т.п.)
р исование пальчиками (кончиками пальцев ставим точки, проводим пальчиками линии, прикладываем пальчики пучком)
р исование ватными палочками
Техника безопасности - на ребенка одеваем одежду, которую не жалко испачкать . Есть специальные удобные фартуки, которые защищают одежду ребенка; - удобно использовать палитру для красок , чтобы не все баночки с красками доставать. В палитру добавляем немного каждой краски. В ней же можно показать, как смешивая краски, получая другой цвет. Можно использовать просто пластиковую крышку от 3-х литровой банки; - располагаемся в месте, где в случае загрязнения будет минимум вреда . П оверхность стола нужно застелить, независимо от того, рисуете вы на листе бумаги или в альбоме ; - рядом с вами пусть лежит влажная тряпочка . Она пригодится для вытирания пальчиков . И если что-то нечаянно испачкалось, можно сразу же вытереть. - будьте рядом с ребенком весь процесс рисования . Можете себе представить, что произойдет, если вы вдруг отлучитесь, а ребенок останется один на один с красками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастачерез нетрадиционные техники рисования«Рука – это вышедший наружу мозг человека”Н. Кант«Истоки способностей и дарования детей - на кончи...
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»(консультация)
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»(консультация)...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...
Консультация на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
laquo;Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»...
Перспективный план работы по самообразованию на тему:«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственно...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
календарно - тематическое планирование по теме самообразования...