" Красивая птичка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Красивая птичка" | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка»
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение.
- Упражнять в рисовании красками, кистью.
- Расширять представления о красоте, образные представления.
Развивающие:
- Развивать образное восприятие, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать гуманное отношение к окружающему.
Программное содержание. Продолжать учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.
Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечную птичку. Уточнить приемы ее изображения, вызывая ребят для показа к доске. В процессе работы обратить внимание детей на аккуратное закрашивание птички, чтобы она получилась красивая. Поощрять внесение в рисунок дополнений, соответствующих содержанию изображения (травка, зернышки, солнце и т. п.).
Все рисунки рассмотреть с детьми, выбрать самых красивых птичек, уточнить, почему они понравились (цвет, украшение головы, хвостика и т. д.).
Материалы. Краски, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки на каждого ребёнка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, лепка птичек. Рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.
Ход Занятия:
Вводная часть:
Дети встают в круг. Здороваются.
Воспитатель: Ребята! А как еще можно поприветствовать друг друга. Правильно! Можно пожелать доброго утра! А утро у нас сегодня действительно доброе. Мы с вами будем заниматься рисованием. Как настоящие художники. Но художнику для создания красивой картины необходимо хорошее настроение. Я знаю, что нужно сделать, чтобы у всех улучшилось настроение. Надо обязательно улыбнуться друг другу.
Дети ставят ладошки перед собой.
- Я держу в ладошках Солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь – это ж просто.
Лучик Солнца – это Вам!
-Вот видите, ребята! От улыбок нам и правда стало весело и тепло.
(Аудиозапись: пение птиц)
Мотивационный момент:
Воспитатель: Ребята, что это за звуки? (ответы детей: пение птиц).Ребята, в какое время года можно услышать звонкое пение птиц? (Весной, летом). Правильно, а сейчас какое время года? (ответы детей)
Правильно, сейчас зима. Осенью мы с вами беседовали о перелётных птицах. Они на зиму улетают в тёплые края. А сейчас мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать. Как называются эти птицы? (ответы детей) Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Воробей, ворона, сорока, синица, голубь, снегирь.
К нам в гости должна прилететь птица, но сначала вы должны отгадать загадку, что это за птица?
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Что это за птица? (снегирь)
Воспитатель: Правильно, это снегирь. Посмотрите вот и снегирь прилетел.
II. Основная часть
Воспитатель: Снегирь получил своё название от слова снег, так как прилетает к нам с первым снегом, живёт всю зиму, а потом опять улетает в лес. Это очень красивая и спокойная птица. У неё красная грудка, чёрная маленькая голова, длинный хвост, крепкий и толстый клюв. Как вы думаете, чем питается снегири? (ответы детей) Правильно, снегири питаются семенами деревьев, семенами шишек, ягодами рябины.
У этой птицы голос очень слабый. Слышно только тихое посвистывание. Но оттенков у его песенки множество. Своим свистом они могут позвать друзей или предупредить об опасности.
Воспитатель: наш снегирь грустный, я его встретила утром, когда шла в детский сад и спросила его: «Снегирь, а почему ты такой грустный?» Он мне ответил, что у него нет друзей) Как мы можем ему помочь? (ответы детей)
Снегири очень дружные и живут всегда стайкой. Поэтому и наш снегирь хочет много друзей.
Сначала рассмотрим образец. Посмотрите на снегиря.
Из каких частей состоит птица? (ответы детей – туловище) Какой оно формы? (овальной) Какого цвета? (ответы детей)
Какая голова? (она круглая, маленькая и чёрная) Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.
Что находится на голове? (глаза, клюв) Чем заканчивается туловище? (хвостом) Какой хвост? (длинный и чёрный)
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели нашу птичку. А сейчас я покажу вам, как надо рисовать птицу.
Показ воспитателя.
Нужно правильно взять кисть. Возле металлического колпачка. Я набираю гуашь красного цвета. Обмакиваю только ворс, не пачкая колпачок. И нарисовать овал, закрасить его. Затем я промываю кисть в воде, промакиваю о салфетку и набираю чёрную гуашь. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Промываю тщательно кисть, промакиваю салфеткой. Набираю белую гуашь. Надо нарисовать глаз. Промываю кисть, промакиваю о салфетку и убираю на подставку. Вот и готов снегирь. А теперь и вы приступайте к работе.
Практическая деятельность.
Воспитатель: Дети! Вы помогли нашему снегирю. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте все прямо и повторяйте за мной.
Физминутка.
-Вот на ветках, посмотри! (Опущенными руками хлопают себя по бокам).
В красных майках снегири! (Показывают грудку руками.)
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке. (Мелко потряхивают кистями опущенных рук.)
Головой вертят. (Повороты головой влево - вправо.)
Улететь хотят.
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули. А сейчас я приглашаю вас на нашу выставку. Рассмотрите рисунки. Скажите мне, какая работа вам понравилась и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц. Помогли нашему гостю воробушку. Ему теперь очень хорошо и весело. Потому, что у него много друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Красивые птички"
Сценирование и технологическая карта...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Красивая птичка»
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить детей рисовать птичку, передавая форму т...
Красивая птичка
Оборудование: Игрушка птичка, пластилин, дощечки, салфетки, презентация о птицах, интерактивная доска, ноутбук,...
Лепка "Красивые птички"
Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительные эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развива...
Красивая птичка
Рисование на тему: Красивая птичка...
Досуг "Красивая птичка" (по дымковской игрушке)
Цели и задачи досуга: Развивать умение принимать замысел, предложенный взрослым. Развивать эстетическое восприятие, способствовать восприятию первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости, ...
Конспект ОД по рисованию в средней группе «Красивая птичка»
Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение...