Досуг "Красивая птичка" (по дымковской игрушке)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Никишина Людмила Петровна

Цели и задачи досуга: Развивать умение принимать замысел, предложенный взрослым. Развивать эстетическое восприятие, способствовать восприятию первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости, приобщить к пониманию выразительных средств изображения  с помощью пластилина, совершенствовать диалогическую речь,  воспитывать желание рассматривать народные игрушки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_krasivaya_ptichka._nikishina.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг на тему: «Красивая птичка»

(по дымковской игрушке)

2 младшая группа

«Колокольчик»

Воспитатели: Лопатина Е.В.

Никишина Л.П.

Цели и задачи досуга: Развивать умение принимать замысел, предложенный взрослым. Развивать эстетическое восприятие, способствовать восприятию первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости, приобщить к пониманию выразительных средств изображения  с помощью пластилина, совершенствовать диалогическую речь,  воспитывать желание рассматривать народные игрушки.

Входит воспитатель.

«Я к вам в гости пришла, вам игрушку принесла. Отгадайте мою загадку:

- В небе летают, песни поют, крылья машут, зерна клюют.

Птичка

На веревочке прикреплена птичка. Птичка поднимается и опускается.

- Сморите, какая птичка к нам прилетела! Давайте позовем ее.

Поет, маня птичку рукой, дети подражают:

Птичка маленькая,

Птичка славненькая,

Птичке зернышки я дам,

Прилетай скорее к нам!

Птичку опускают на ладонь, предлагают посыпать зерном, дети имитируют пальцами.

        Птичка маленькая,

        Птичка славненькая,

        Птичка зерна поклюет,

        А потом нам запоет.

(Пение птички - свистулька).

Дети:

- Чик-чирик, чик-чирик.

Птичка  маленькая,

Птичка славненькая,

Птичка песенку пропела,

И в лес  улетела.

Лепка «Красивая птичка»

(по дымковской игрушке)

Цели и задачи.  Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечную птичку, выделить части фигурки и определить их форму. Спросить, как можно слепить птичку, с чего надо начать; уточнить, какая часть птички больше: тело или голова. Вызвать ребенка к доске для показа способа лепки тела птички.

        Когда дети слепят тело птички, попросить их руками в воздухе показать, как будут лепить головку. Когда ребята слепят головку, спросить, как можно вылепить клюв птички.

        Предложить тем, кто умеет это делать, показать на комочке пластилина прием прищипывания двумя пальцами. В процессе лепки напоминать детям о необходимости прочно скреплять части, прижимая их друг к другу.  

        Ребятам, которые раньше других закончат работу, можно дать доаолнительные комочки пластилина и предложить сделать для птички зернышки, червячков или что-нибудь еще, подходящее по смыслу.

Материалы. Игрушечная птичка, пластилин, доски (на каждого ребенка).

        Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций, игрушек. Сравнение разных птичек. Дидактическая игра «Какой птички не стало?». Знакомить детей с образами дымковских птичек.

Физкультминутка.

        Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг,

(дети машут руками, как крыльями)

Чтоб скорее прилетать – надо крыльями махать.

(дети машут сильнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(подтягивание – руки вверх)

А в низу леса-поля, расстилается земля.

(наклоны вперед, руки развести в стороны)

Птички начали спускаться, на поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Птичкам надо отдохнуть.

(дети садятся на корточки)

И опять пора в дорогу,

Пролететь им надо много.

(дети встают и машут руками, как крыльями)

Вот и юг! Ура-ура!

Приземлиться нам пора.

Итог: досуг способствует формированию у детей интереса к народному творчеству, к народным традициям и обычаям, к культуре нашего народа. Дымковская игрушка вводит детей в яркий мир сказки, развивая в них творческую фантазию и восприятие.

Подвижная игра на прогулке.

Птички зернышки клюют, птички песенки поют:

- Чик-чирик, красота! Не боимся мы кота!

Рассердился кот Матвей на непрошеных гостей.

- Мяу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роспись дымковской игрушки «Свистулька-птичка».

Занятие для родителей: «Дымковская игрушка».Форма занятия: мастер-класс. Цель: формировать умение расписывать дымковскую игрушку (свистульку) в традициях промысла.Задачи:Обучающие· изучить ...

Конспект занятия на тему: "Лепка птички по мотивам дымковской игрушки"

Занятие направлено на знакомство детей с дымковскими игрушками....

Конспект занятия по лепке «Красивая птичка» (По мотивам дымковской игрушки)

Цель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек; уточнить представление о специфике дымковской игрушки; учить выделять элементы росписи, ее ...

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Программное содержание: учить лепить предмет, состоящие из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их др...

Конспект НОД "Птичка по мотивам дымковской игрушки"

Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками,воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров и уважение к их труду....

Лепка «Красивая птичка» (По дымковской игрушке)

Учить лепить предмет , состоящий из нескольких частей. Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев (клюв. хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг  к другу. Учить лепи...