"Красивые птички"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Сценирование и технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenirovanie_lepka_krasivye_ptichki.doc | 21 КБ |
lepka_kras_ptichki.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценирование НОД
Тема «Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек)
Раздел Лепка
Образовательная область Художественно – эстетическое развитие
Интеграция Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Задачи
Образовательные: закреплять приёмы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие детей, творчество.
Воспитательные: воспитывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам.
Методы обучения словесные (беседа дымковских игрушках, игра «Заря - зоренька»), наглядные (рассматривание изображений дымковских игрушек, практические (лепка «Красивые птички», физминутка «Петух», пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка»).
Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей, игра «Заря - зоренька», рассматривание изображений дымковских игрушек, пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка», физминутка «Петух»), индивидуальная (самостоятельная работа по лепке).
Предварительная работа разработка конспекта НОД; подбор ресурсного материала, беседа о дымковских игрушках.
Ресурсный материал магнитофон, аудиозапись со спокойной народной музыкой, пластилин, доска для лепки, стек, изображения дымковских игрушек
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Этапы образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся воспитанников | Ожидаемый результат | |
предметный | УУД | |||
1. Мотивационно-побудительный | Звучит русская народная музыка спокойная.
Воспитатель приглашает детей в «дымковскую деревню». Дыхательная гимнастика.
Игра: «Заря - заряница» (воспитатель и дети находятся в дымковской деревне). - Почему игрушки, которые вы видите, называются дымковские? - Из какого материала они сделаны? - Что любили лепить дымковские мастера? - Почему они любили лепить животных и людей? - Какое настроение создают такие игрушки? - Какие краски используют дымковские мастера? - Какие элементы дымковской росписи вы знаете? | Дети настраиваются на занятие. Ответы детей. (дети глубоко вдыхают носом) Ответы детей. | Дети испытали положительные эмоции при прослушивании спокойной музыки. Дети испытали положительные эмоции Во время игры. Дети знают, из чего сделаны дымковские игрушки. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Коммуникативные Регулятивные Познавательные |
2. Организационно-поисковый | - Давайте с вами, ребята, мы помечтаем… - Садитесь на ковер, закрывайте глаза, слушайте мой голос и музыку (релаксация). - Привезли мы глину с дальнего бугра. Ну-ка, за работу, чудо- мастера! Я слеплю лошадку, я её поглажу. И седельце с бахромой на спине прилажу. Слепим, высушим – и в печь! А потом распишем. Будем мы игрушки «печь», печка жаром пышет. А в печи - не калачи, а в печи-куличи, Не пышки, не ватрушки, а в печи-игрушки! - А теперь садитесь ребята за столы. Кто-то дырочки умело сделал птахе у спины. И синица вдруг запела голоском самой весны. Голосисты эти птицы и нарядны словно ситцы! Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью! Фью-ти, фью-ти гнёзда вью! (загадка-стихотворение о птице) - Из каких частей состоит птица? (голова, туловище, хвост, крылья). - Как мы будем делить глину, чтобы вылепить птицу?
- Как мы будем лепить клюв, хвост? (вытягивать). - С помощью чего будем соединять голову и туловище? (с помощью стеки). - Оперение у птицы прорисовываем стекой. Воспитатель напоминает детям правила работы с пластилином. - Чтобы подготовить наши ручки к работе, поиграем пальчиками. Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка». Пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек - стайка: Эта птичка - соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка. Сонная головушка: Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель. Эта птичка – скворушка Серенькое пёрышко. Это – зяблик, Это – стриж, Это – развесёлый чиж…. Ну. А это – злой орлан. Птички, птички по домам! (Игра проводится 2 раза в разном темпе). Под музыку дети выполняют работу. Физ. Минутка «Петух» Шел по берегу петух (Шаги с высоким подниманием ног, рук). Поскользнулся, в речку бух! (Круговое движение руками, присесть). Будет знать петух, что впредь (Подъем, погрозить пальцем). Надо под ноги смотреть. (Наклоны вперед). | Дети выполняют задание воспитателя. Дети закрывают глазки и слушают рассказ воспитателя. Дети заняли свои места за столами. Ответы детей. Дети вспоминают правила работы с пластилином. (Сжать кулаки, на название каждой птички отгибать один пальчик) Самостоятельная работа детей. Дети выполняют физкультурную минутку. | Дети получили заряд положительных эмоций. Дети знают, из каких частей состоит дымковская птица. Дети знают правила работы с пластилином. Выполнили пальчиковую гимнастику. Получили заряд положительных эмоций. Дети самостоятельно слепили красивую птичку (по мотивам дымковской игрушки). Совместно с воспитателем выполнили физминутку. | Личностные Коммуникативные Познавательные Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные Познавательные Личностные Регулятивные Личностные Регулятивные |
3. Рефлексивно- корригирующий | Выставка работ.
| Дети анализируют работы. Ответы детей. Убирают рабочие места. | Дети умеют анализировать работы. Умеют высказывать свою точку зрения. Детям привиты навыки трудолюбия. | Личностные Познавательные Коммуникативные Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Красивая птичка»
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить детей рисовать птичку, передавая форму т...
Красивая птичка
Оборудование: Игрушка птичка, пластилин, дощечки, салфетки, презентация о птицах, интерактивная доска, ноутбук,...
Лепка "Красивые птички"
Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительные эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развива...
Красивая птичка
Рисование на тему: Красивая птичка...
Досуг "Красивая птичка" (по дымковской игрушке)
Цели и задачи досуга: Развивать умение принимать замысел, предложенный взрослым. Развивать эстетическое восприятие, способствовать восприятию первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости, ...
Конспект ОД по рисованию в средней группе «Красивая птичка»
Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение...
Лепка "Красивые птички" (По мотивам народных дымковских игрушек)
Закреплять приёмы лепки: раскатывание пластелина, оттягивание, сплющивания, прищипывание. Развивать эстетическое восприятие детей, творчество. Вызывать положительное эмоциональное отношение к народным...