Конспект развивающей ситуации на игровой основе в группе для детей с задержкой психического развития 5- 6 лет с применением нетрадиционных форм обучения
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект развивающей ситуации на игровой основе в группе для детей с задержкой психического развития 5- 6 лет с применением нетрадиционных форм обучения, как песко - терапия и сказка – терапия. "Дифференциация звуков [С - Ш]"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_situatsiya.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Азарьева Ю.Н.
Конспект развивающей ситуации на игровой основе в группе для детей с задержкой психического развития 5- 6 лет с применением нетрадиционных форм обучения, как песко - терапия и сказка – терапия.
Цель: дифференциация звуков [С - Ш], развивать у детей фонетико – фонематический слух, память мышление , воображение, речь, обогатить активный словарь детей, закрепить знания детей названия времен года и их признаки.
Проблема: помочь гномику вспомнить все времена года.
Ход работы
Психогимнастика
Логопед:
Ну – ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять
Ручками махать.
Логопед: Ребята вы верите в чудеса?
Дети: Да.
Логопед: У меня в кулачке (логопед сжимает руку в кулак) живет маленький гномик. И вот однажды (логопед ставит кулак ребром на песочный стол, дорисовывая пальцем детскую стопу). Гномику надоело жить в кулачке ипопрасился пожить в лесу. Он там прожил целый год, но времена года все позабыл . И когда вернулся из леса, то попросил меня, чтобы я с вами помогла ему вспомнить ему все времена года.
Логопед: Ребята, давайте отправимся с вами в сказочный лес и поможем вспомнить гномику все времена года. Вы готовы отправиться?
Дети: Да.
Логопед: Давайте закроем глазки и когда я досчитаю до 5 вы откроете их и мы окажемся с вами в гостях у леса.
Логопед начинает рисовать сказку на песочном столе.
Логопед: Однажды гномик попал в лес. Лес был очень красивый на деревьях были листья разных цветов – желтого, красного, ораньжевого. На земле лежали тоже листья. А года дул теплый ветер «Ш – Ш- Ш – Ш…»
Логопед: Ребята, давайте покажем, как дул теплый ветер.
Дети подносят тыльную сторону ладони ко рту и произносят звук [Ш].
Дети: Ш – Ш – Ш – Ш – Ш…
Логопед продолжает рассказывать сказку.
Логопед: Листочки опадали с деревьев на землю и шелестели. Часто шли дожди. Птицы улетели в теплые края.
Логопед: Ребята, назовите в какое время года листья бывают на деревьях разных цветов, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края.
Дети: Осенью.
Логопед: Молодцы.
Логопед продолжает рисовать и рассказывать сказку.
Логопед: И вот на смену осени пришло другое время года… Ветер уже не такой теплый «Ш –Ш –Ш …» А стал дуть холодный ветер «С – С – С – С»
Логопед: Ребята, как дует холодный ветер?
Дети подносят тыльную сторону ладони ко рту и произносят:
Дети: С-С-С-С…
Логопед: Многие животные спрятались в своих норках, а медведи впали в спячку. Часто стал выпадать снег, крепчали морозы и стало очень холодно.
Логопед: Какое время года пришло на смену осени?
Дети: Зима.
Логопед: А почему вы решили, что это зима?
Дети: Потому что животные впали в спячку, выпал снег, наступали морозы. Стало очень холодно.
Логопед: А какой ветер дует зимой?
Дети: Холодный.
Логопед: Давайте вместе покажем, как дует холодный ветер
Логопед вместе с детьми: С – С – С – С – С -….
Логопед продолжает рассказывать сказку.
Логопед: И вот на смену зиме пришло другое время года. Солнце стало чаще выглядывать и ярче светить. Птицы стали возвращаться из жарких стран. На деревьях стали набухать почки. Травка стала пробиваться из – под земли. Снег начал таять. Стали появлять ручейки, подснежники. Но ветерок был разным. Когда выглядывало солнышко дул теплый ветерок – «Ш – Ш – Ш – Ш…»
Логопед: Ребята, какой ветерок дул?
Дети: Дул теплый ветерок «Ш – Ш – Ш – Ш…»
Логопед: Но тут же появлялись тучки, за которыми пряталось солнышко и начинал дуть холодный ветерок «С – С – С –С …»
Логопед: Ребята, как дует холодный ветерок?
Дети: «С – С – С – С – С…»
Логопед: А могло и быть такое, что на смену холодного ветерка «С – С – С – С …» начинал дуть теплый «Ш – Ш – Ш – Ш…» и получалось так: «С – Ш – С – Ш – С – Ш – С…»
Логопед: Ребята, как дуют холодный и теплый ветерки?
Дети подставляют ко рту тыльную сторону ладони и по – переменно дуют: «С – Ш – С – Ш – С – Ш – С…»
Логопед: Молодцы! А в какое время года птицы возвращаются из жарких стран, животные просыпаются после зимней спячки, почки на деревьях набухают, травка пробивается из под земли, снег тает, ручейки бегут?
Дети: Весной.
Логопед: А какие ветерки дуют весной?
Дети: Теплый и холодный.
Логопед: Давайте вместе изобразим их (логопед и дети подставляют руки тыльной стороной вверх и произносят «С – Ш – С – Ш – С – Ш – С…»)
Логопед: Ребята, мы очень долго гуляем по волшебному лесу. Нам надо обязательно размяться. Давайте сделаем гимнастику.
Дети: Давайте.
Физминутка «Осенние листочки»
(дети под музыку выполняют движения с листочками)
Мы - листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер - полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Дети после выполнения физминутки подходят к песочному столу. Логопед продолжает рассказ.
Логопед: НА смену весне пришлоедругое время года. Стало очень тепло, иногда даже жарко. На деревьях растут зеленые листочки. Появляются ягоды, фрукты.
Дует теплый, теплый ветерок. Ребята, как дует теплый, теплый ветерок?
Дети: «Ш – Ш – Ш – Ш»
Логопед: Молодцы!
Логопед: Ребята, в какое время года очень жарко, на деревьях зеленые листочки, появляются ягоды, фрукты, дует теплый ветерок: «Ш – Ш – Ш – Ш»?
Дети: Летом.
Логопед: Ну вот и пора нам возвращаться домой. А то мы и не заметили, как в лесу пробыли целый год., т.к. мы увидели с вами все времена года. Вы сейчас закроете глазки. Я посчитаю до 10 и мы вернемся в детский асд.
Логопед считает до 10.
Логопед: Ребята, давайте еще раз назовем все времена года.
Дети: Осень, зима, весна, лето,
Логопед: Ребята, а сколько всего времен года?
Дети: Четыре времени года.
Логопед: Молодцы! А теперь давайте вспомним, какие ветерки дули в разное время года?
Дети: Холодный: «С – С – С – С ….» и теплый «Ш – Ш – Ш – Ш – Ш».
Логопед: Ребята, наш маленький гномик решил остаться в лесу жить, т.к. вы помогли ему вспомнить все времена года. И теперь он знает, как в какое время года надо одеваться, чтобы не заболеть. Гномик оставил вам волшебные фотографии двух ветерков теплого и холодного.
Логопед вешает картинки с символическим изображением теплого и холодного ветерков).
Логопед раздает детям кружки синего и желтого цветов по 5 штук каждого из цветов.
Логопед: Ребята, если вы услышите в слове звук [С] (холодный), то ставите фишку синего цвета под фотографию с холодным ветерком, а сели услышите звук [Ш] (теплый), то ставите фишку желтого цвета под фотографию с изображением теплого ветерка.
Логопед называет слова: лес, красный, листья, шелестели, снег, шуметь, солнце, весна. Дети по инструкции логопеда, выходят по одному к доске и вешают фишки под символическим изображением ветерков.
Рефлексия.
Логопед: Дети, у меня есть карта нашего пути по лесу. Я вам раздам отпечатки стопок гномика синего и желтого цветов, а вы должны будите положить желтую стопку на то место, где вам очень понравилось задание и вы легко с ним справились. А синего на то место, где задание вам не понравилось и вы испытали затруднения при его выполнении.
Логопед: Ребята, вы все сегодня молодцы! Так как мы очень долго гуляли с вами по волшебному лесу, то я думаю, что вы проголодались. Я предлагаю вам покушать вкусных печений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пластилиновая живопись
Тема: «Снеговик» (пластилиновая живопись)Программное содержание: Вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу. Учить способу создания знакомого образа посредством пласт...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Весна идет!»
занятие, на котором происходит актуализация и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, развивается связная речь и математические представления...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, для детей с задержкой психического развития, с использованием современной образовательной технологии: технология проблемного обучения. «Песочные часы».
Внедрение в педагогический процесс игр и заданий с песком создает благоприятные условия для всестороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"
Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие речи)
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития.Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Коррекционная разминка» Тема «Морское путешествие» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет.
Развитие и коррекция речевой системы детей; формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение); создание эмоционально положительного настроения....
СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЛЁГКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ НА ТЕМУ: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЕТЯМ».
В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия по теме «Правила дорожного движения детям». Данный сценарий предназначен для проведения мероприя...