Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию
Продолжительность: 20 мин.
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).
Тема занятия: рисование «Ветка вербы».
Задачи занятия:
1. Образовательные:
1.1. Учить детей передавать в рисунке характерные особенности веточки вербы.
1.2. Совершенствовать технические навыки рисования кистью.
2. Воспитательные:
2.1. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы;
2.2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Развивающие:
3.1. Развивать мелкую моторику рук и эстетический вкус.
Форма организации: фронтальная.
Методы, приемы работы, техники: наглядные (демонстрация), словесные (беседа, чтение), практические.
Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал: иллюстрация с изображением вербы, акварель, кисточки, непроливайки с водой, коврики для рисования, салфетки.
Ход занятия
1. Мотивационный этап. 3мин.
Дети сидят на ковре по кругу.
Ребята, чему вы сегодня удивлялись? Ответы детей. А мое удивление вызвало солнышко. Оказывается, он, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А вот как это было.
Утром ранним, кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло.
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Давайте же улыбнемся и поприветствуем друг друга.
Доброе утро, ребята! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много удивительного в природе и получить самые яркие впечатления от то красоты, что нас окружает.
Дети приветствуют друг друга и говорят слова пожеланий.
2. Основной этап. 16мин.
2.1. Объявление темы НОД.
Ребята, какое время года настало? Ответы детей.
Верно. Пришла весна. И чуть пригрело солнышко. Посмотрите, у меня есть ваза с веточками вербы. На вербе проклюнулись почки и совсем скоро проклюнутся серо-желтые пушистые комочки, как на картинке. Рассматривание иллюстрации с изображением вербы.
Весна еще не сшила лесам, полям рубашки.
Лишь верба распустила кудрявые барашки.
Барашки золотые бегут по тонким веткам,
Веселые, живые, как маленькие детки.
К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Но мы с вами можем сохранить ее красоту, если попробуем ее нарисовать. Согласны? Но сначала мы немного с вами отдохнем.
2.2. Физкультминутка
Вот как солнышко встает выше, выше, выше.
Поднять руки вверх и потянуться.
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
Присесть на корточки, руки опустить на пол.
Хорошо, хорошо, солнышко смеется.
А под солнышком на весело живется.
Хлопать в ладоши и улыбаться.
2.3. Показ воспитателя с объяснением, как выполняется работа. Дети рисуют вместе с воспитателем.
Ребята, занимайте место за столами. Перед собой вы видите лист бумаги, на нем мы с вами нарисуем веточки вербы. Для этого нам понадобятся акварель, кисточки, стаканчики с водой и салфеточки, на случай, если вы запачкаетесь краской.
Сначала мы нарисуем веточки. Кисточкой рисуем веточку: берем кисточку, держим ее тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, окунаем ворсом в воду, берем коричневую краску. Веточку начинаем рисовать всем ворсом, ведем прямую линию вверх, и заканчиваем рисовать только кончиком ворса, чтобы веточка в конце была тоньше. Таким же способом нарисуем еще две веточки. Еще две веточки нарисуем с наклоном, одна веточка наклонилась влево, другая – вправо. Также нарисуем коротенькие веточки от основных веточек будущей вербы. Веточки готовы.
Хорошенько промоем кисточку и уберем в стакан ворсом вверх.
Сначала на веточках вербы проклевываются белые пушистые сережки. Их мы нарисуем ватными палочками. На кисточку набираем белую акварель и начинаем рисовать белые сережки на веточках. Главное правило – сережки как будто шагают по лесенке, одна выше другой, поочередно, то слева, то справа от веточки.
Пока белые сережки сохнут, выполним гимнастику для наших пальцев.
2.4. Пальчиковая гимнастика
По весне – ладони вместе.
Набухли почки – пальцы обеих рук и запястья оставляем вместе, ладони медленно разводим в стороны – начинаем округлять пальчики – показываем, как набухают почки.
И проклюнулись листочки – запястья оставляем вместе, пальчики обеих рук резко выгибаем и растопыриваем.
Посмотри на ветки вербы – поднимаем руки вверх и в стороны к солнышку, смотрим на них.
Сколько носиков зеленых! – потрясти кистям наверху.
2.5. Показ воспитателя с объяснением, как выполняется работа. Дети рисуют вместе с воспитателем.
2.6. Самостоятельная работа детей.
Дети заканчивают рисовать веточки и почки. Затем самостоятельно дополняют рисунок (солнышко, облака и т.д.)
3. Заключительный этап. 1 мин.
3.1.Рефлексия.
Какие красивые веточки вербы у вас получились.
Вам нравятся ваши работы?
Кому бы вы хотели подарить свою работу?
Спасибо вам, ребята, за старание и аккуратность в работе, за то, что смогли передать в своих работах весеннюю красоту.