Нетрадиционная техника рисования. Мастер класс для педагогов.
консультация по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shishkina.docx | 413.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ШИШКИНА Анна Владимировна
МАДОУ ЦРР д/с 114
Мастер-класс для педагогов
«Нетрадиционные техники рисования»
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Цель:
Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Задачи:
• Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.
• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.
• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, альбомные листы бумаги, картон, дощечки для лепки. Малярный скотч,акварельные краски, баночки с водой, кисти для рисования. Пищевая плёнка, свечка, соль, ватные палочки, ёмкости для использованных материалов.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка оборудования, создание компьютерной презентации.
Вступительное слово
Актуальность выбранной темы мастер-класса:
• На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.
• В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Использованием нетрадиционных техник:
•Способствует снятию детских страхов.
•Учит детей свободно выражать свой замысел.
•Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.
•Развивает мелкую моторику рук.
•Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Разрешите, я вам расскажу немного о них.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
•рисование пальчиками;
•оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;
•рисование ладошками.
рисование по мокрому листу бумаги
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
•тычок жесткой полусухой кистью.
•печать поролоном;
•печать пробками;
•восковые мелки + гуашь
•свеча + акварель;
•отпечатки листьев;
•рисунки из ладошки;
•рисование ватными палочками;
•волшебные веревочки;
•монотипия предметная.
Уважаемые педагоги! А сейчас я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Сегодня покажу, как с детьми использовать смешанные нетрадиционные техники рисования
Первая техника у нас будет монотипия.
Монотипия (от моно… и греч. — отпечаток) — вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность. Полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.
Этап работы:
На гладкой поверхности, например, дощечке для лепки или на плитке рисуем пейзаж. Например,солнышко,небо и полянку. Рисовать нужно очень быстро, чтобы не высохла краска, иначе отпечаток не получится.Затем накладываем лист бумаги, хорошо прижимаем. У нас с вами получится отпечаток. Но можно поэкспериментировать и получить другой отпечаток.
Рисование ватными палочками
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материал: мисочки с гуашью, плотная бумага, ватные палочки, салфетки.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждую палочку набирается краска разного цвета. Данным способом делаем крылья бабочки.
Оттиск паролоном
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материал: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из поролона.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
Тычок жёсткой полусухой кистью
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материал: жёсткая кисть, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Оттиск смятой бумагой
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материал: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
Рисование вилками.
Набираем вилкойкраску и наносимеё на лист бумаги. Быстрыми движениями руки начинаем делать отпечатки. С помощью вилок можно нарисовать забор, листву на деревьях. В нашем случае это колючки у ежа.
Заключительный этап
Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная техника рисования мастер класс
Программное содержание: познакомить детей с новыми техниками рисования, развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии изображений...
Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс для родителей «Наварили мы компот»
Задачи:Познакомить с новой техникой рисования с помощью яблок и ватных палочек.Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы.Развивать творческие способности.Воспитывать аккуратн...
"Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных техник рисования". Мастер класс в технике отпечатка листьев. Тема: "Осенний лес".
Провела воспитатель: Едошина Ирина Евгеньевна.Осень краски разбросалаНа деревья и кусты.И горят они всё ярче,Словно летние костры.Золотистый и багровый,Желтый праздничный наряд.Опадает лист последний,...
Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс на тему:«Рисование мыльными пузырями»
Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование мыльными пузырями...
Граттаж - нетрадиционная техника рисования (мастер-класс для педагогов)
Граттаж -нетрадиционная техника рисования (мастер-класс для педагогов)...
Нетрадиционные техники рисования. Мастер-класс «Осенняя фантазия» в нетрадиционной технике «набрызг»
Нетрадиционные техники рисования. Мастер-класс «Осенняя фантазия» в нетрадиционной технике «набрызг»...