Граттаж - нетрадиционная техника рисования (мастер-класс для педагогов)
материал по рисованию

Анисимова Светлана Петровна

Граттаж -нетрадиционная техника рисования (мастер-класс для педагогов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grattazh.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №70 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г. Казани.

 Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — граттаж»  

   на методическом объединение воспитателей   Ново-Савиновского района г Казани.

Составила:

 Анисимова С.П.

г. Казань, 2018  г.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — граттаж»  

Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса нетрадиционной технике рисования – граттаж, развитие творческих способностей дошкольника средствами нетрадиционной техники рисования “граттаж”.

Задачи:

- познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования граттаж;

- познакомить с основными приемами выполнения техники “граттаж” ;

- изучить технологию выполнения рисунка в технике “граттаж”.

 - Здравствуйте! Я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по одной из нетрадиционных техник рисования – “граттаж”.

 В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально – практическим путём. Наиболее близкие и естественные для дошкольника виды деятельности – игра, общение с взрослыми и сверстниками, предметная, изобразительная деятельность. Именно в этих видах деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению.

Развитие творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания. В концепции дошкольного образования на этом сделан особый акцент. В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, понимание её как развитие творческих основ личности в разных сферах жизнедеятельности ребенка: в отношении его к миру природы, предметов, миру людей, в отношении к себе (т. е. творческое саморазвитие). Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.  

Радость творчества становится детям много доступнее, когда они учатся рисовать, и знают, что есть специальные приемы, с помощью которых можно разрешить трудности в рисовании.

Рисование в детском саду, так же как и деятельность художника, включает определенную технику, овладеть которой ребенку необходимо для того, чтобы он мог свободно ею распорядиться при решении различных задач, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления об окружающем.

 Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоение программного материала. Я использую в рисовании с детьми разные нетрадиционные техники (рисование пальчиками, печать от руки, рисование «тычками», рисование печатками, тампонирование, монотипия,   граттаж).

 Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям: чувствовать себя   смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Развивает мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию, творческие способности. Совершенствует умение использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений. Воспитывает интерес к нетрадиционному рисованию. Стимулирует активность, инициативность в придумывании содержания изображения.

Очень нравиться детям также рисовать в технике «граттаж».

 Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки» или «граффито». Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель). Слово произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья. Обычно использую плотную бумагу, закрашиваю гуашью. Можно взять цветной картон с готовым пёстрым рисунком, тогда можно ограничиться обычной восковой свечой (не цветной). Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Когда она высохнет, острым предметом — пластиковой вилкой, зубочисткой — процарапываем   на готовом фоне рисунок из тонких белых или цветных линий.

  - Итак, начнем работать по этой технике рисования:

Сначала покрываем листок воском, затем на него наносим черный гуашь, следующий этап процарапывание (проштриховывание) рисунка с помощью зубочистки.

-И вот такие замечательные рисунки у нас получились.  

 Благодарю за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования мастер класс

Программное содержание: познакомить детей с новыми техниками рисования, развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии изображений...

Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс для родителей «Наварили мы компот»

Задачи:Познакомить с новой техникой рисования с помощью яблок и ватных палочек.Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы.Развивать творческие способности.Воспитывать аккуратн...

"Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных техник рисования". Мастер класс в технике отпечатка листьев. Тема: "Осенний лес".

Провела воспитатель: Едошина Ирина Евгеньевна.Осень краски разбросалаНа деревья и кусты.И горят они всё ярче,Словно летние костры.Золотистый и багровый,Желтый праздничный наряд.Опадает лист последний,...

Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс на тему:«Рисование мыльными пузырями»

Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование мыльными пузырями...

Нетрадиционные техники рисования. Мастер-класс «Осенняя фантазия» в нетрадиционной технике «набрызг»

Нетрадиционные техники рисования. Мастер-класс «Осенняя фантазия» в нетрадиционной технике «набрызг»...

Нетрадиционная техника рисования. Мастер класс для педагогов.

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.Формирование у детей дошкольного возраста художественн...