Конспект занятия по декоративному рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по декоративному рисованию с использованием декоративно – прикладного искусства «Дымковская роспись».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ:
«УКРАСИМ ПЛАТЬЕ ДЛЯ КУКЛЫ».
Дата проведения: 14.03.2023г.
Возраста: младший дошкольный (4-5 лет)
Образовательные области (ОО): приоритетная – изобразительная деятельность,
интеграция ОО – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
Цель: продолжать знакомить детей с видом декоративно – прикладного искусства «Дымковская роспись».
Задачи приоритетной образовательной области:
образовательные: учить детей украшать платье для куклы; формировать умение подражать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.
развивающие: продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки. Развивать мелкую и общую моторику; зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения, дифференцировать основные цвета.
воспитательные: способствовать взаимоуважению, умению радоваться успехам не только своим, но и других детей.
предварительная работа: дидактическая игра «Подбери кукле платье», беседа на тему: «Какая есть одежда». Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев.
Материал к занятию: силуэты платьев, гуашь (жёлтая, красная, синяя), кисточки № 5, банки с водой, подставки под кисти, салфетки, игрушка (кукла)
Оборудование для педагога: стол; стулья; доска, иллюстрации Дымковской росписи.
I.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | |||
Воспитатель | дети | примечание | время |
Способствовать развитию: -взаимодействия детей со взрослыми; -социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; -умения отвечать на вопросы, поддерживать беседу. Дружно за руки возьмемся. И почувствуем тепло. Повернемся, улыбнемся. Словно наше солнышко. Мы ребята дружные Мы совсем не скучные .Все готовы ? Ну, тогда приступим. | Дети выполняют | Кукла | 2 мин |
II. Основная часть | |||
1.Актуализация знания (работа с иллюстрациями «Дымковская роспись») Способствовать: -активизации познавательной деятельности, развитию словесно-логического мышления, актуализации знаний о декоративно-прикладном искусстве, о ее характерных признаках. - Ребята, сегодня к нам в гости пришла куколка. Она хотела прийти к нам в красивом и нарядном платье. Но по дороге на её платье попал снег. В садике, как вы думаете, что случилось со снегом? Куколка расстроилась. Прочитать стихотворение: Как любая кукла Я люблю наряды Ведь нарядной кукле Дети будут рады.
- Куколка просит нас украсить её платье узорами. Нарисуем ей новое платье, чтобы она могла прийти к нам в гости. - Давайте ребята для этого вспомним и рассмотрим вместе, какие узоры бывают на платьях. - Какие цветы вы видите? А что ещё вы видите? - Ребята, кто помнит, какая это игрушка? - Посмотрите, какими узорами украшено её платье ? Вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие красочные орнаменты – горизонтальные и вертикальные линии, узоры – клетки, большие и маленькие кружочки, солнышки. называется «Дымковская роспись» | Он растаял, превратился в воду и весь узор смылся Нарисовать ей новое платье! Ответы детей Это дымковская игрушка. У дымковской игрушки узоры геометрические, фигурные (кружки, треугольники, квадратики). | Иллюстрация картинок с платьями. Игрушка Дымковские барышни | 3 мин. |
2. Самостоятельное применение нового знания на практике. Способствовать: - умению детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, листочки). Сейчас ребята попробуем нарисовать узоры. Но сначала приготовим наши пальчики Пальчиковая гимнастика «Капуста» Мы капусту рубим-рубим, Мы капусту мнем-мнем, Мы капусту солим-солим, Мы капусту жмем-жмем. Ребята, наши пальчики готовы, присаживайтесь за столы. - А теперь скажем такие слова: « Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. - Молодцы! Приступаем к работе». - Давайте возьмём кисти и покажем, как вы будете рисовать линии в воздухе (рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо) | Размашистые движения руками, как топором «Мнут капусту» «Берут» щепотку соли и «солят» Сгибания и разгибания кистей рук Дети раскрашивают платья. | Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания. Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. | 12 мин |
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) | |||
Способствовать развитию: -умения делать выводы о проделанной работе. - Ребята, мы сегодня поработали славно, Заканчиваем рисовать, кисточки промываем и кладем на салфетку, краски закрываем, рисунки убираем на край стола. Кто не успел дорисовать, закончим с вами после сон часа. Какие нарядные платья у вас получились! Кукла Катя теперь может выбрать любое платье и встречать гостей в свой день рождения. - Что сегодня вы узнали… - Вам было интересно…. - Это может пригодиться … - Куколка говорит вам спасибо, и ей так понравилось у нас, что она решила немного у нас погостить. И приглашает вас поиграть Подвижная игра «Платье» | (ответы детей) (ответы детей) Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. «Рисуют» на животике два кармашка. Прикладывают обе ладошки к животику. | Рисунки детей, которые успели украсить платье, выставляются на стенд. Кукла | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...