Конспект занятия по декоративному рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Копылова Ирина Хатыбовна

Конспект занятия по декоративному рисованию  с использованием  декоративно – прикладного искусства «Дымковская роспись».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ:

 «УКРАСИМ ПЛАТЬЕ ДЛЯ КУКЛЫ».  

Дата проведения: 14.03.2023г.

Возраста: младший дошкольный (4-5 лет)

Образовательные области (ОО): приоритетная – изобразительная деятельность,

интеграция ОО – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

Цель: продолжать знакомить детей с видом декоративно – прикладного искусства «Дымковская роспись».

Задачи приоритетной образовательной области:

образовательные: учить детей украшать платье для куклы; формировать умение подражать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи. 

развивающие: продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки. Развивать мелкую и общую моторику; зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения, дифференцировать основные цвета.

воспитательные: способствовать взаимоуважению, умению радоваться успехам не только своим, но и других детей.

предварительная работа: дидактическая игра «Подбери кукле платье», беседа на тему: «Какая есть одежда». Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев.

Материал к занятию: силуэты платьев, гуашь (жёлтая, красная, синяя), кисточки № 5, банки с водой, подставки под кисти, салфетки, игрушка (кукла) 

Оборудование для педагога: стол; стулья; доска, иллюстрации Дымковской росписи.

I.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель

дети

примечание

время

  1. Создание мотивации (организационный)

Способствовать развитию:

-взаимодействия детей со взрослыми;

-социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

-умения отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

Дружно за руки возьмемся. И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся. Словно наше солнышко.

 Мы ребята дружные Мы совсем не скучные

.Все готовы ?  Ну, тогда приступим.

Дети выполняют  

Кукла

2 мин

II. Основная часть

 1.Актуализация знания (работа с иллюстрациями «Дымковская роспись»)

Способствовать:

-активизации познавательной деятельности, развитию словесно-логического мышления, актуализации знаний о декоративно-прикладном искусстве, о ее характерных признаках.  

 - Ребята, сегодня к нам в гости пришла куколка. Она хотела прийти к нам в красивом и нарядном платье. Но по дороге на её платье попал снег.  В садике, как вы думаете, что случилось со снегом?

Куколка расстроилась.

Прочитать стихотворение:

  Как любая кукла

  Я люблю наряды

  Ведь нарядной кукле

 Дети будут рады.


- Как мы с вами можем помочь Кате?

 - Куколка просит нас украсить её платье узорами. Нарисуем ей новое платье, чтобы она могла прийти к нам в гости.

     - Давайте ребята для этого вспомним и рассмотрим вместе, какие узоры бывают на платьях.  

    - Какие цветы вы видите? А что ещё вы видите?

    - Ребята, кто помнит, какая это игрушка?  

    - Посмотрите, какими узорами украшено её платье ?

  Вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие красочные орнаменты – горизонтальные и вертикальные линии, узоры – клетки, большие и маленькие кружочки, солнышки. называется «Дымковская роспись»

Он растаял, превратился в воду и весь узор смылся

Нарисовать ей новое платье! 

Ответы детей

Это дымковская игрушка.

У  дымковской игрушки  узоры геометрические, фигурные (кружки, треугольники, квадратики).

Иллюстрация картинок с платьями.

Игрушка Дымковские барышни

3 мин.

2. Самостоятельное применение нового знания на практике.

Способствовать:

- умению детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, листочки).

    Сейчас ребята попробуем нарисовать узоры. Но сначала приготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту мнем-мнем, 

Мы капусту солим-солим, 

Мы капусту жмем-жмем.

Ребята, наши пальчики готовы, присаживайтесь за столы.  

 - А теперь скажем такие слова:

« Сяду прямо, не согнусь,

за работу я возьмусь.

 - Молодцы! Приступаем к работе».

- Давайте возьмём кисти и покажем, как вы будете рисовать линии в воздухе (рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо)

Размашистые движения руками, как топором

«Мнут капусту»

«Берут» щепотку соли и «солят»

Сгибания и разгибания кистей рук

 Дети раскрашивают платья.

 Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания.

Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. 

12 мин

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Способствовать развитию:

-умения делать выводы о проделанной работе.

- Ребята, мы сегодня поработали славно,

Заканчиваем рисовать, кисточки промываем и кладем на салфетку, краски закрываем, рисунки убираем на край стола. Кто не успел дорисовать, закончим с вами после сон часа.     Какие нарядные платья у вас получились! Кукла Катя теперь может выбрать любое платье и встречать гостей в свой день рождения. 

- Что сегодня вы узнали…

- Вам было интересно….

- Это может пригодиться …

 - Куколка говорит вам спасибо, и ей так понравилось у нас, что она решила немного у нас погостить. И приглашает вас поиграть

Подвижная игра «Платье» 
Это платье для Наташки — 

Красные горошки. 

А на платье два кармашка, 

Спрячем в них ладошки. 

(ответы детей) (ответы детей)

Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

«Рисуют» на животике два кармашка. 

Прикладывают обе ладошки к животику. 

Рисунки детей, которые успели украсить платье, выставляются на стенд.

Кукла

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...