Конспект Открытого показательного образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием ИКТ Тема: «Загадочный космос»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: создание рисунка на космическую тематику.
Задачи:
- продолжать учить детей рисовать в нетрадиционных техниках (рисование губкой и штампами);
- уточнить знания детей о космосе;
- учить аккуратности при работе со штампами и губкой;
- развивать воображение детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosm.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Конспект

Открытого показательного образовательного мероприятия для детей

старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием ИКТ

Тема: «Загадочный космос»

Форма организации, количество обучающихся: Тематическое занятие, 25 человек.

Цель: создание рисунка на космическую тематику.
Задачи:
- продолжать учить детей рисовать в нетрадиционных техниках (рисование губкой и штампами);
- уточнить знания детей о космосе;
- учить аккуратности при работе со штампами и губкой;
- развивать воображение детей.

Приоритетная образовательная область: Рисование.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приёмы: Познавательно - развивающая деятельность, игра, изобразительная деятельность

Использованные технологии: программное обеспечение Power Point, нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки. Материалы: листы А4, кисть, гуашь, стакан для воды, поролон (губка), ножницы, канцелярские резинки, карандаши, фотографии и картинки с изображением космоса и космонавта.

Техническое обеспечение: мультимедиа, экран.

Предварительная работа: 

Беседы с детьми о космосе, планетах, космонавтах.

Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Космос».

Подготовка атрибутов к занятию.

Ход работы

Воспитатель: 
Ребята, здравствуйте.
Сегодня мы будем рисовать!
Но, прежде чем начать, предлагаю отгадать загадку:
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. 
(Космос).
Воспитатель: Правильно, ребята – это космос.
Космос – это самая большая загадка человечества. Взрослым и детям очень хочется заглянуть в огромный телескоп, чтобы разглядеть множество неизведанных планет, проследить путь комет, понять, куда летит астероид.

Ещё одна загадка для вас:
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … 
(Гагарин).
Воспитатель: Молодцы. Это первый в мире космонавт – Юрий Гагарин.
В 1961 году Юрий Гагарин первый космонавт, который совершил полёт в космическое пространство. Этот день помнить весь мир – 12 апреля.
Поэт Владимир Степанов посвятил ему стихотворение под названием "Юрий Гагарин"
В космической ракете 
С названием «Восток» 
Он первым на планете 
Подняться к звёздам смог. 
Поёт об этом песни 
Весенняя капель: 
Навеки будут вместе 
Гагарин и апрель.
Именно он увидел своими глазами нашу планету из космоса.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в космонавтов, представьте себя в невесомости и попробуйте передвигаться, как космонавты в космосе (идет показ видеоряда с космонавтами, находящимися в космосе в состоянии невесомости, хаотичное передвижение с вытянутыми руками)

Давайте продолжим  
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … 
(Земля)

Воспитатель: правильно, наша планета называется Земля. Ещё её называют голубая планета, так как если смотреть на нее из космоса – она голубая.
(демонстрация на экране видеоряда планеты Земля из космоса.

А сколько планет вы знаете?
Воспитатель: Какие вы молодцы. Столько планет знаете! А знаете ли название всех планет?

Поэт Аркадия Хайта  нам в помощь написал стихотворение "Планеты", что бы мы запомнили их название:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Воспитатель: Ребята, в космосе , кроме планет много интересных объектов.
Вот ещё одна 
загадка для вас:
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - …
 (Комета)

Воспитатель:  Ребята, комета – это небольшое небесное тело, обращающееся вокруг Солнца. Она движется вокруг Солнца по овальной орбите. Приближаясь к Солнцу виден хвост из газа и пыли.

(на экран выводится демонстрация фотоснимка кометы)

Продолжаем:
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический …
 (Метеорит)

Воспитатель: правильно, это метеорит. Это огромный камень, летающий в космосе. Огромные метеориты опасны даже для нашей Земли. Учёные стараются чётко контролировать метеориты и не допускать падения их на Землю.
(на экран выводится демонстрация фотоснимка метеорита)

Какие вы ребята, молодцы! Все загадки отгадали.
Теперь предлагаю Вам порисовать.
Занимайте рабочие места, проверьте, всё ли у вас есть для работы.
Проверили? Всё есть?

Воспитатель: Приступаем к работе. Посмотрите на экран:

(на экран выводится картинка космического пространства)
Сейчас мы с вами будем рисовать этот непонятный и притягательный для всех космос.
Начнём работу с фона. Для того, чтобы сделать нашу работу интересной, мы будем рисовать не привычным для вас способом, а нетрадиционным. Фон мы нарисуем губкой. Опустим край губки в гуашь и начнём примакивать её к листу. И нанесем краску на весь лист по контуру, делая рамочку. Заполним середину цветом. Добавим желтого цвета. Теперь фиолетового.

Пока сохнет наш фон, давайте сделаем разминку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика "Будем в космосе летать"
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, 
начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки и сжимают в кулак)

1,2,3,4,5. 
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь. 
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета,
2 – планета,
3 – луноход,
4 – звездолет,
5 – Земля.
До свидания друзья! 
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

Воспитатель: Наш фон уже совсем готов, теперь мы можем приступить к самостоятельному рисованию планет. (Включается релаксирующая музыка)

Подводим итог работы.

Всем спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Составление пересказа с использованием приёма наглядного моделирования по произведению Г. Скребицкого "Пушок".

Вашему вниманию представлен конспект организации НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Составление пересказа - сложная и зачастую скучная деятельность для ребёнка. Однако, широкое ...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по гражданско – патриотическому воспитанию с использованием инновационных технологий. Ознакомление детей с окружающим миром «Экскурсия по России»

Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России, её столице – Москве;закрепить знания о символике: флаге, гербе, г...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментальной деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии": "Кислотность"

Каждого из нас не раз ставили в тупик непростые детские вопросы, а также возникали мысли, как правильно на них ответить, чтобы это было увлекательно, познавательно, грамотно с научной точки зрения. &l...

Конспект Открытого показательного образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием ИКТ Тема: «Загадочный космос»

Цель: создание рисунка на космическую тематику.Задачи:- продолжать учить детей рисовать в нетрадиционных техниках (рисование губкой и штампами);- уточнить знания детей о космосе;- учить аккуратно...