"Веселые осьминожки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Веселые осьминожки.»
Цель: Развитие экологического сознания дошкольников и формирование правильного отношения к представителям флоры и фауны подводного мира через изобразительную деятельность.
Программное содержание
Образовательные задачи: Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони. Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий ( водоросли, щупальца осьминога);
Развивающие: развивать восприятие, чувство формы ритма;
-активизировать словарь: осьминог, водоросли.
Воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение произведений про подводный мир, чтение энциклопедий.
Словарная работа: водоросли, осьминог, флора, фауна, океан, щупальца.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: картинки – образцы с изображением осьминогов.
Раздаточный: альбомный лист, графитный карандаши ,восковые мелки, фломастеры, банки с водой, клеенки, салфетки.
Ход деятельности:
Приветствие: Здравствуй, море голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо и земля!
Здравствуйте, мои друзья!
(Дети прикасаются ладошками друг к другу).
Воспитатель - Ребята, послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать:
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо …
Дети: Осьминог.
Воспитатель: Правильно, это осьминог!
Он живет на самом дне,
На ужасной глубине –
Многорукий, многоногий, руконогий.
Ходит в море без сапог
Спрут Кальмарыч Осьминог.
Посмотрите на картинки, каких цветов бывают осьминоги?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: Да, они разноцветные. Опишите их.
Дети: У них есть голова, туловище и много ног.
Воспитатель: Правильно, ребятки, голова- туловище у осьминога в виде купола зонтика или гриба и много ног.
Воспитатель: А давайте посчитаем сколько же у них ног?
Дети: Восемь. Много.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у осьминога восемь ног.
А как вы думаете, с помощью чего можно изобразить осьминогов ?
Ответы детей: Краски, карандаши, восковые мелки, пластилин. Вырезать из цветного картона или цветной бумаги.
Воспитатель: Да,ребята.
Ребята, посмотрите на свои ладошки! Как вы думаете, похожа ли наша ладошка на осьминожку?
Ответы детей: Похожа!
Воспитатель: А как можно с помощью нашей ладошки нарисовать осьминожку?
Дети: Можно обвести ладошку, перевернуть листочек – и получится самый настоящий осьминог!
Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем сделать это вместе.
(Ребёнок с помощью воспитателя обводит свою ладонь).
(Показ рисунка).
Воспитатель: Посмотрите, похоже на осьминога?
Дети: Да, очень похоже.
Воспитатель приглашает детей занять свои рабочие места и напоминает о том, что сидеть нужно ровно, не сутулясь. Дети обводят свои ладошки графитным карандашом.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами сыграем в игру « Море волнуется»! (Дети выходят на ковёр). Попробуйте изобразить осьминогов! Выходите на коврик и начнём игру.
Игра «Море волнуется»
Море волнуется раз!
Море волнуется два!
Море волнуется три!
Фигура осьминога
На месте замри…..
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Какие хорошие и интересные осьминожки у вас получились!
А теперь продолжим работу. (Дети возвращаются на свои рабочие места).
Воспитатель: Нам надо вырезать нашего осьминога (старшие дети вырезают самостоятельно, младшие с помощью воспитателя). Ребята, нам надо приклеить нашим осьминожкам глазки. Берем два белых квадрата и вырезаем овал по контуру, затем приклеиваем (дети вырезают и клеят, я индивидуально подхожу к каждому, при необходимости помогаю, подсказываю).
Воспитатель: А теперь давайте разукрасим наших осьминожек.
(дети рисуют, я индивидуально подхожу к каждому, при необходимости помогаю, подсказываю).
Ребята, кто закончил, принесите свой рисунок мы его повесим на стенд.
Воспитатель: Ребята, расскажите о своих осьминожках.
Дети: Я нарисовал очень красивого осьминожку. Он очень весёлый. А мой красный….
Воспитатель: Дети, что вам сегодня понравилось?
Дети: Рисовать. Отгадывать загадки. Изображать осьминожку.
Воспитатель: А понравилась ли вам наша выставка?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте похлопаем друг другу, потому что все вы этого заслужили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Открытое занятие по образовательной области "Художественное творчество" в средней группе № 1 "Веселые осьминожки"
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками. Веселое, динамичное занятие содержит и дидактическую игру, направленную на закрепение названий цветов радуги и дней недели, ...
Презентация "Веселые осьминожки и другие морские обитатели"
Цель: Формировать представления детей об «осьминогах» и других представителях морских глубин. Задачи: Познакомить детей с признаками, повадками, средой обитани...
Мастер класс «Универсальная математическая игра «Ах эти веселые осьминожки»
Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Наш мастер-класс расскажет о математической игре "Веселые осьминожки"...
игра на реакцию "Веселые осьминожки"
Веселая игра на реакцию "Сплэш Атак"Редизайн французской игры “Splash Attack!”. Веселая детская игра на реакцию. Поймай и съешь рыбок быстрее всех.Игра для веселой шумной детской компании. Никакого иг...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Веселые осьминожки» (нетрадиционные техники рисования)
Конспект ООД: "Веселые осьминожки" (рисование ладошками) с детьми 2-3 лет...
Веселые осьминожки
Конспект открытого занятия в бассейне в младшей группе...