Конспект НОД на тему: «Ранняя осень. Паучок» (нетрадиционное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Нетрадиционное рисование имеет следующее благоприятное воздействие на детей:
- Помогает искоренить детские фобии;
- Развивает уверенность в себе;
- Способствует развитию пространственного мышления;
- Открывает возможность свободного выражения идей;
- Дает мотивацию к творческому поиску и решениям;
- Позволяет проявлять фантазию, используя различные инструменты;
- Принимает участие в развитии чувства композиции, цветовосприятия, ритма и пр.;
- Дает возможность развить мелкую моторику рук;
- Развивает воображение;
- Стимулирует улучшение настроения у ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Ранняя осень. Паучок»
(нетрадиционное рисование)
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Задачи:
- Образовательная: учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке;
- Развивающая развивать творческое воображение, фантазию; умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;
- Воспитательная: воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой.
Методы и приемы:
- Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент;
- Приемы: вопрос, указания, дополнения, напоминание, художественное слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения:
- Демонстрационный материал: сюжетные картинки «Ранняя осень», картинка с изображением паутинки, игрушечный паук, образец рисунка;
- Раздаточный материал: альбомный лист с нарисованной паутиной, гуашь черная, белая, кисточка, подставка, салфетки, по две крышки от минеральной воды.
Предварительная работа: изучение педагогом методической литературы, подбор музыкальных произведений на тему: «Осень»; подготовка дидактического и раздаточного материала; рассматривание с детьми иллюстраций об осени в городе и в лесу; наблюдение за паучком на прогулке, рассматривание его паутинки; подробное рассматривание паука – игрушки (найти у него туловище, глаза, лапки, усики; выявить, что паучок – насекомое).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами сегодня будем путешествовать! Попробуйте отгадать в какое время года мы будем путешествовать.
Пришла без красок и кисти
И перекрасила все листья
- Молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный осенний лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу (звучит спокойная мелодия, шум леса).
- Мы уже знаем, что время года сейчас – осень. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь (показ иллюстрации), потом наступит октябрь (показ иллюстрации), и последний месяц осени – ноябрь (показ иллюстрации).
- Давайте все вместе назовем осенние месяцы.
- Молодцы! Сентябрь – это первый осенний месяц, ранняя осень.
Воспитатель: А давайте мы вместе с вами подумаем.
- На улице жарко?
- Солнце светит?
- Ветер дует?
- Какого цвета листья на деревьях?
- Трава высохла или еще зеленая?
- А цветы цветут? Как одеты люди? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Ранней осенью немножко холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и в садах начинают убирать урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг (рассказ сопровождается показом иллюстраций).
- А вы любите играть? Сейчас я посмотрю, кто из вас самый внимательный. Игра называется «Найди ошибку». Я буду перечислять приметы осени, но если я ошибусь, то вы будете громко хлопать в ладошки. Договорились?
- Ранней осенью тепло.
- Люди загорают и купаются в сентябре.
- В сентябре часто идут дожди.
- В сентябре листья опадают и начинается листопад.
- В садах и парках цветут цветы.
- В сентябре нет овощей на полях.
- Перелетные птицы собираются лететь на север.
- Молодцы, вы все были внимательны, а следующая игра называется «Скажи ласково». Например, дождь – дождик.
Воспитатель: А теперь вы мне поможете сказать ласково: солнце - …(солнышко), цветок - …(цветочек), туча - …(тучка), лист - …(листочек).
- Молодцы! Посмотрите, я приготовила вам картинки про осень. Кто же расскажет нам, какая она, ранняя осень? (дети описывают иллюстрации).
- Какая же красивая ранняя осень получилась у вас! Композиторы тоже восхищались этим временем года и сочинили музыку про осень. Давайте послушаем песню «Осень» и представим ее (прослушивание песни).
- Вам понравилась эта песня? Смогли ли представить раннюю осень? Молодцы. А еще только ранней осенью паучки плетут много – много паутинок. Сегодня мы нарисуем паучка, но только необычным способом. А вначале разогреем нашит пальчики.
- У тебя, скажи, паук,
Сколько ног и сколько рук?
Отвечай – ка, паучок,
Сколько рук и сколько ног?
- Когда лапы на дорожке
Ходят – это мои ножки,
Лапы вяжут паутинку, будто руки ткут холстинку.
Воспитатель: Посмотрите, у вас уже нарисована паутинка, но чего – то не хватает.
- Правильно, паучка. А паучка нарисуем крышку от минеральной воды. Красим крышку от минеральной воды. Красим крышку черной гуашью и прикладываем к паутинке, точно по центру. Затем осторожно поднимаем – остается черный круг. Крышкой чуть поменьше рисуем голову. Когда круги подсохнут, подрисовываем глаза белой гуашью, усики и восемь лап. Паучок готов (выполнение работ детьми).
- Сегодня все молодцы, какие интересные паучки у вас получились, как интересно вы описывали раннюю осень!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. группа). Конспект занятия по теме "Ранняя осень в природе. Сезонная одежда".
Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. группа). Конспект занятия по теме "Ранняя осень в природе. Сезонная одежда"....
Конспект НОД по рисованию «Ранняя осень. Паучок» (нетрадиционное рисование) старшая группа
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой.Развивающие задачи: развивать творческо...
Конспект занятия в средней группе. «Ранняя осень. Паучок (нетрадиционное рисование)»
Необычное занятие с путешествием в осеннее время года, в "бабье лето" на день рождение паучка Кузи. Ребята рисуют пробкой друзей для паучка и играют на его дне рождении "Каравай"....
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Осенний лес» ( нетрадиционное рисование)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Осенний лес» ( нетрадиционное рисование)ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Художественное творчество», &l...
Открытое событие организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Поделка из природного материала». Средняя группа. Тема: «Ранняя осень. Паучок».
Открытое событие организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Поделка из природного материала». Средняя группа. Тема: «Ранняя осень. Паучок»...
Конспект ООД в группе раннего возраста по нетрадиционному рисованию – пальчиками. Тема «Дождик»
Цель:Познакомить детей с синей краской и простым способом получения изображения, используя нетрадиционную технику - рисования пальчиками.Предварительная работа: рассмотрение картинок, чтение потешек, ...
Конспект ООД в группе раннего возраста по нетрадиционному рисованию – пальчиками. Тема «Дождик»
Познакомить детей с синей краской и простым способом получения изображения, используя нетрадиционную технику - рисования пальчиками....
- Мне нравится (1)