Конспект НОД на тему: «Ранняя осень. Паучок» (нетрадиционное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Косоурова Анастасия Дмитриевна

Нетрадиционное рисование имеет следующее благоприятное воздействие на детей:

  • Помогает искоренить детские фобии;
  • Развивает уверенность в себе;
  • Способствует развитию пространственного мышления;
  • Открывает возможность свободного выражения идей;
  • Дает мотивацию к творческому поиску и решениям;
  • Позволяет проявлять фантазию, используя различные инструменты;
  • Принимает участие в развитии чувства композиции, цветовосприятия, ритма и пр.;
  • Дает возможность развить мелкую моторику рук;
  • Развивает воображение;
  • Стимулирует улучшение настроения у ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Ранняя осень. Паучок»

(нетрадиционное рисование)

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Задачи:

  • Образовательная: учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке;
  • Развивающая развивать творческое воображение, фантазию; умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;
  • Воспитательная: воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой.

Методы и приемы:

  • Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент;
  • Приемы: вопрос, указания, дополнения, напоминание, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения:

  • Демонстрационный материал: сюжетные картинки «Ранняя осень», картинка с изображением паутинки, игрушечный паук, образец рисунка;
  • Раздаточный материал: альбомный лист с нарисованной паутиной, гуашь черная, белая, кисточка, подставка, салфетки, по две крышки от минеральной воды.

Предварительная работа: изучение педагогом методической литературы, подбор музыкальных произведений на тему: «Осень»; подготовка дидактического и раздаточного материала; рассматривание с детьми иллюстраций об осени в городе и в лесу; наблюдение за паучком на прогулке, рассматривание его паутинки; подробное рассматривание паука – игрушки (найти у него туловище, глаза, лапки, усики; выявить, что паучок – насекомое).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами сегодня будем путешествовать! Попробуйте отгадать в какое время года мы будем путешествовать.

Пришла без красок и кисти

И перекрасила все листья

- Молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный осенний лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу (звучит спокойная мелодия, шум леса).

- Мы уже знаем, что время года сейчас – осень. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь (показ иллюстрации), потом наступит октябрь (показ иллюстрации), и последний месяц осени – ноябрь (показ иллюстрации).

- Давайте все вместе назовем осенние месяцы.

- Молодцы! Сентябрь – это первый осенний месяц, ранняя осень.

Воспитатель: А давайте мы вместе с вами подумаем.

- На улице жарко?

- Солнце светит?

- Ветер дует?

- Какого цвета листья на деревьях?

- Трава высохла или еще зеленая?

- А цветы цветут? Как одеты люди? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Ранней осенью немножко холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и в садах начинают убирать урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг (рассказ сопровождается показом иллюстраций).

- А вы любите играть?  Сейчас я посмотрю, кто из вас самый внимательный. Игра называется «Найди ошибку». Я буду перечислять приметы осени, но если я ошибусь, то вы будете громко хлопать в ладошки. Договорились?

- Ранней осенью тепло.

- Люди загорают и купаются в сентябре.

- В сентябре часто идут дожди.

- В сентябре листья опадают и начинается листопад.

- В садах и парках цветут цветы.

- В сентябре нет овощей на полях.

- Перелетные птицы собираются лететь на север.

- Молодцы, вы все были внимательны, а следующая игра называется «Скажи ласково». Например, дождь – дождик.

Воспитатель: А теперь вы мне поможете сказать ласково: солнце - …(солнышко), цветок - …(цветочек), туча - …(тучка), лист - …(листочек).

- Молодцы! Посмотрите,  я приготовила вам картинки про осень. Кто же расскажет нам, какая она, ранняя осень? (дети описывают иллюстрации).

- Какая же красивая ранняя осень получилась у вас! Композиторы тоже восхищались этим временем года и сочинили музыку про осень. Давайте послушаем песню «Осень» и представим ее (прослушивание песни).

- Вам понравилась эта песня? Смогли ли представить раннюю осень? Молодцы. А еще только ранней осенью паучки плетут много – много паутинок. Сегодня мы нарисуем паучка, но только необычным способом. А вначале разогреем нашит пальчики.

- У тебя, скажи, паук,

Сколько ног и сколько рук?

Отвечай – ка, паучок,

Сколько рук и сколько ног?

- Когда лапы на дорожке

Ходят – это мои ножки,

Лапы вяжут паутинку, будто руки ткут холстинку.

Воспитатель: Посмотрите, у вас уже нарисована паутинка, но чего – то не хватает.

- Правильно, паучка. А паучка нарисуем крышку от минеральной воды. Красим крышку от минеральной воды. Красим крышку черной гуашью и прикладываем к паутинке, точно по центру. Затем осторожно поднимаем – остается черный круг. Крышкой чуть поменьше рисуем голову. Когда круги подсохнут, подрисовываем глаза  белой гуашью, усики и восемь лап. Паучок готов (выполнение работ детьми).

- Сегодня все молодцы, какие интересные паучки у вас получились, как интересно вы описывали раннюю осень!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. группа). Конспект занятия по теме "Ранняя осень в природе. Сезонная одежда".

Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. группа). Конспект занятия по теме "Ранняя осень в природе. Сезонная одежда"....

Конспект НОД по рисованию «Ранняя осень. Паучок» (нетрадиционное рисование) старшая группа

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой.Развивающие задачи: развивать творческо...

Конспект занятия в средней группе. «Ранняя осень. Паучок (нетрадиционное рисование)»

Необычное занятие с путешествием в осеннее время года, в "бабье лето" на день рождение паучка Кузи. Ребята рисуют пробкой друзей для паучка и играют на его дне рождении "Каравай"....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Осенний лес» ( нетрадиционное рисование)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной  группе на тему: «Осенний лес» ( нетрадиционное рисование)ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Художественное творчество», &l...

Открытое событие организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Поделка из природного материала». Средняя группа. Тема: «Ранняя осень. Паучок».

Открытое событие организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Поделка из природного материала». Средняя группа. Тема: «Ранняя осень. Паучок»...

Конспект ООД в группе раннего возраста по нетрадиционному рисованию – пальчиками. Тема «Дождик»

Цель:Познакомить детей с синей краской и простым способом получения изображения, используя нетрадиционную технику - рисования пальчиками.Предварительная работа: рассмотрение картинок, чтение потешек, ...

Конспект ООД в группе раннего возраста по нетрадиционному рисованию – пальчиками. Тема «Дождик»

Познакомить детей с синей краской и простым способом получения изображения, используя нетрадиционную технику - рисования пальчиками....