ООД рисование
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Снежана Сергеевна Радченко

Нетрадиционные техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_risovanie._srednyaya_gruppa.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

ООД. Рисование в нетрадиционной технике.

Средняя группа.

Цель: развитие творческих способностей детей путем создания рисунка в нетрадиционной технике.

Задачи: развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации. Развивать творческие способности при рисовании.

Ход совместной деятельности

Вводная.

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел гость. Хотите узнать, кто? Отгадайте загадку:

Зимой из снега слеплен ловко: Три колобка и нос-морковка. (снеговик)

 - Ребята,  Основная часть.

Рассматривание снеговика.

Вопросы для беседы.

- Из чего лепят снеговика?

- Из чего у него нос?

- А почему снеговик грустный?

- А как мы можем его развеселить? (ответы детей).

- А может мы потанцуем и он улыбнётся.

Музыкальная физ.минутка.

- Всё равно он грустит. Может он шепнёт мне на ушко.

Ребята, снеговику нужна помощь. У нас в саду смех, веселье и вы все дружные ребята. А он один на улице, ему грустно. Снеговик так хочет, чтобы у него тоже были друзья. Сможете ли ему помочь? (Ответы детей.)

- А как мы можем это сделать? (нарисовать друзей).

 - Ребята, только вот есть одна проблема – у нас пропали все кисточки. Что же нам делать? Чем мы будем рисовать? (ответы детей).

- Правильно, мы можем нарисовать чем угодно. Вот, например, у нашего гостя есть с собой коробка. Посмотрим что там такое. (Трубочки и ватные палочки).

- Ребята, как вы думаете, подходит ли нам такой инструмент для рисования? (ответы детей)

Но прежде чем мы приступим к рисованию мы его рассмотрим.

- Из каких геометрических тел состоит снеговик?

- Как различаются шары по величине?

-В каком порядке расположены шары у снеговика?

- Какого цвета снеговик?

Рисование.

- На столах у нас есть краска белая для трубочек и акварель для ватных палочек. Нижний шар нашего снеговика, мы какой трубочкой, будем изображать? (большой, широкой). А верхний? (маленькой).

- А чем нарисуем глаза, нос, рот и пуговицы? (ватными палочками).

Инструкция.

- Чтобы нарисовать большой круг, нужно промокнуть трубочку, той стороной, которая разрезана, в белую краску. Потом приложить к листу бумаги трубочку и немного покрутить. Эту мы отставляем в сторону. И  затем берём вторую трубочку и делаем тоже самое и это получается голова снеговика.

Ватными палочками вы уже умеете пользоваться.

Ими мы рисуем глаза, рот и пуговицы. И, конечно, нос – морковку. Каким цветом? (оранжевым).

Заключительная часть.

- Вот такие веселые снеговики у нас получились.

- Чем мы сегодня рисовали?

- Разместим наших снеговиков рядом с гостем и посмотрим на них.

- Одинаковые или разные у вас снеговики?

- Как вы думаете, нашему гостю они понравятся? Не будет с ними скучно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...