НОД "Нарядные снеговички"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
НОД в средней группе "Солнышко" рисование "Нарядные снеговички"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» _________________________________________________________________________
412600, Саратовская область р.п.Базарный Карабулак ул.Сакко и Ванцетти д.34 тел.(884591)7-16-90
НОД «Нарядные снеговички»
в средней группе «Солнышко»
Воспитатель: Никитина Тамара Анатольевна
2020 г.
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Нарядные снеговички».
Направление образования и развития: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Создать условия для формирования умения рисовать красками снеговика в нарядной одежде.
Задачи:
1. Обучающие. Закрепить в самостоятельной деятельности умение детей рисовать предмет, состоящий из кругов, разной величины. Дать возможность узнать о способах изображения шапочки и шарфа. Стимулировать желание самостоятельно украсить образ снеговика. Закреплять навыки рисования по контору, не выходя за него.
2. Развивающие. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Формировать умение выдвигать предположения.
3. Воспитательные. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию; чувство сопереживания, желание помочь.
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадки, решение проблемной ситуации, самостоятельный выбор фона листа, пальчиковая гимнастика «Снеговик», динамическая пауза «Лепим снеговика»
Формы организации[1]: групповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы: демонстрационный: «коробка открытий» со снеговиком, графическая схема – рисунок из геометрических форм – снеговики из двух и трёх кругов; раздаточный материал: листы бумаги темно-голубого, синего, фиолетового цвета для фона (на выбор детям), краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: лепка снеговиков из пластилина, снега; игры с игрушками-снеговичками, рассматривание комплектов зимней одежды.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Обращаю внимание детей на «Коробку открытий», предлагаю догадаться, что или кто в ней находится сегодня. Отгадайте загадку: Меня не растили – из снега слепили, Вместо носа ловко Вставили морковку, Глаза – угольки, руки – сучки. Кто это? Из коробки появляется Снеговик (рисунок Снеговика из белых кругов, без наряда). - Он грустный, потому что отправляется на праздник, но не знает, как себя нарядить и украсить. Как вы думаете, мы можем помочь Снеговику? Что мы можем сделать? Давайте поможем Снеговичку и нарисуем его портрет в разные наряды, чтобы он смог выбрать. | Отгадывают загадку. Решают проблемную ситуацию, высказывают предположения – нарисовать шапочку, шарф, пуговицы, украсить узором. | |
Основная часть | ||
Сначала подберём фон, на котором будем рисовать. Вы уже умеете рисовать Снеговика, с чего вы начнёте рисовать его портрет? А я покажу вам, как можно нарисовать шапочку, шарф (показ способа рисования разных головных уборов). Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Мы слепили снежный ком Шляпу сделали на нём Нос приделали и вмиг Получился снеговик. Пожалуйста, нарисуйте своих снеговичков. Пока снеговички сохнут, мы подвигаемся и отдохнём. Динамическая пауза «Лепим снеговика». Раз рука, два рука, лепим мы снеговика Лепим, лепим снежный ком Будет он большой, как дом. А за ним скорей второй Третий будет головой. Ком на ком поставим вмиг Получился сне-го-вик. Нос морковкою Глаза. Снеговик, иди сюда! Нарядите своих снеговиков в нарядные шапочки, шарфики. Не забудьте украсить помпоном или узором, чтобы было нарядно. | Самостоятельно подбирают листы. Отвечают на вопрос (с большого круга). Запоминают разные способы рисования шапок, украшения шарфов. Выполняют пальчиковую гимнастику Дети рисуют. Выполняют движения по тексту. Заканчивают свои рисунки. | Помогаю во время рисования косвенными вопросами, в случае затруднений осуществляю индивидуальный показ, поощряю детей за поиски и находки, отмечаю оригинальные приёмы. |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Предлагаю организовать выставку, чтобы Снеговик выбрал наряд. В процессе рассматривания детских работ Снеговик «оценивает» каждую работу, отмечая положительные стороны (Аня, очень красиво украсила шарф; Артём прекрасно подобрал цвет шапочки и шарфа и т.д.). - Посмотрите, наш Снеговик развеселился. - Как вы думаете, почему? -Вам понравилось создавать новые наряды? -Молодцы! | Вывешивают свои работы на выставку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/09/picture-107463.jpg)
Конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком"
Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приём...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/13/picture-219636-1363194304.jpg)
"В гостях у матрешки и снеговичка"
На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами....