Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Весёлые краски»
план-конспект занятия по рисованию

 

Тема «Нетрадиционные техники рисования» интересна тем, что учит детей вглядываться в окружающих людей, изучать их, интересоваться ими, обращать внимание не только на красивую фигуру, прическу, одежду, но и на внутренний мир человека.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №62 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НОВОРОССИЙСК

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе

«Весёлые краски»

Воспитатель МБДОУ д/с 62

        Саакян В.Г.

г. Новороссийск

2023

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Весёлые краски»

                                                                                                   «Ум ребенка-на кончиках его пальцев»

        В.И. Сухомлинский

Урок на тему: «Нетрадиционные методы рисования» Тема «Нетрадиционные техники рисования» интересна тем, что учит детей вглядываться в окружающих людей, изучать их, интересоваться ими, обращать внимание не только на красивую фигуру, прическу, одежду, но и на внутренний мир человека.

Цели урока:

знакомство с разнообразием нетрадиционных методов рисования. 

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать навыки анализа живописных произведений, полученные на уроках изобразительного искусства, умения соотносить прочитанное с увиденным;

- учить видеть прекрасное вокруг себя;

Обучающие:

             -сформировать навыки выполнения рисунка в нетрадиционной манере.

Воспитывающие:

                - привить любовь к изобразительному искусству;

               -воспитывать художественный вкус.

Оборудование: бумага для акварели, краски, гуашь, кисточки, вата, вода, репродукции картин выполненных в нетрадиционной манере рисования, лютневая музыка 16 века (звучит в течение всего урока).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. На урок потребуются гуашь, краски и альбом, в котором вы будете делать необходимые записи и, по возможности, зарисовки.

2. Сообщение темы и целей урока.

         -Сегодня нас ожидает новая тема: «Нетрадиционные техники рисования» Мы научимся с вами рисовать интересные картины даже если у нас нет большого опыта в этом увлекательном деле.

3. Изложение нового материала, показ репродукций.

-А вы знаете ребята, что ученые считают период древнего каменного века временем зарождения искусства. Именно тогда у людей появилась потребность рисовать и вырезать.

В 1868 году испанский археолог Дон Марселино де Сау-Туола нашел впервые рисунки древнего человека в пещере Альтамира (на севере Испании). С ним была его 8 летняя дочь, которая первая и обнаружила на потолке пещеры изображения бизонов и быков нарисованных красной охрой. Изображены они были в действии.

Педагог

-И мы сегодня с вами будем учится рисовать. Но рисовать по иному, назовем   это «Для тех кто не умеет…..»

Существует множество методов рисования: с помощью красок, мелков, графити, карандашами, но на ряду с этим существует и нетрадиционная методика рисования.

-И так, начинаем наше путешествие в мир рисования под названием «Весёлые краски»

  1. Рисунок своими руками

Нету кисточку-пропала,

Только я грустить не стала,

Обмокну я пальчик в краску

Нарисую пальцем сказку

Педагог объясняет и показывает на листке бумаги технику рисования пальчиками. Рисует сердечко.

- Валентинку нарисую,

Маме с папой подарю,

Чтоб они не забывали,

Что я очень их люблю.

  1. Ниткография

Нитку волшебную в руки возьму,

В краску ее хорошо обмокни

Листок белоснежный сложив пополам,

Ниточку эту протягивай сам

Раскрыв ты увидишь листок непростой.

Рисунок его украшает чудной

  1. Игры с кляксой

На альбом упала краска

На листе осталась клякса

Пририсую ей глаза

Пусть летает стрекоза

  1. Штрих
  2. Томпонирование
  3. Трафарет
  4. Мокрые рисунки

-Именно с этой техникой мы и ознакомимся сегодня. Эти необычные приемы рисования очень просты, но невероятно увлекательны!

 Даже далекий от живописи человек захочет попробовать. В прочем у нас есть возможность в этом убедиться. Я не буду учить вас рисовать, я познакомлю с техникой рисунка. Нарисуете вы сами!!!

И в 10 лет, и в 7, и в5

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Все нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.  

(Берестов)

-Приступим.
Берём кусочек акварельной бумаги. Мокрой кисточкой хорошо смачиваем лист. Можно просто намочить под краном. Номы просто смачиваем кисточкой Дальше самое интересное.
Набираем обильно краску на кисть так, чтобы она стекала с кончика и капаем куда считаем нужным на лист. Она сразу так красиво начинает расплываться! Можно капнуть оттеночным цветом между или сверху. Можно покрутить листик в разные стороны, давая стечь краске. Капаем зеленый цвет, это листва.

Ждём когда окончательно расплывётся и высохнет. Только после этого подрисовываем горшок или вазу и фон. Тёмными пятнышками между цветами создаём глубину. Смачиваем фон, капаем.

В этих работах важно не переусердствовать! Минимум добавленных деталей, глаз сам "дорисует" необходимое. Переизбыток подрисовки неизбежно испортит работу.

Воспитатель:

-А это другой способ создания цветов.
Берём кусочек газеты (полиэтилена), комкаем в небольшой шарик, мажем кисточкой в нужный цвет. Жидко разведём краску на одноразовой тарелке (палитра) и начинаем макать туда комочек. Далее ставим отпечатки на лист бумаги. Рисуем стебельки и листики-отпечатки. Ничего сложного
.

Воспитатель: Ребята! Художников, с чьими полотнами мы сегодня познакомились, вдохновляла Библия.

Воспитатель: (рефлексия). Обратимся к мыслям великих людей                                                                                               «Ум ребенка-на кончиках его пальцев»

Вспомните какие методы нетрадиционного рисования мы узнали.  

 С каких времен люди рисуют?

(Ответ детей)

- А кто первый обнаружил наскальные рисунки?

(Ответ детей)

Итог урока. 

Воспитатель\ педагог: 

-Рисование-это интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами создаются живописные изображения. Рисование приобщает нас к миру прекрасного, развивает креативность, формирует эстетический вкус. Рисование нетрадиционным способом дарит нам незабываемые ощущения от непосредственного взаимодействия с красками.

 Творчество есть соучастие в сотворении мира! (Альт Шулле)

СПАСИБО ВСЕМ!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»

Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.

“Весна идет”    Задачи: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планиро...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осенний пейзаж"

Цель:  развивать творческие способности детейЗадачи:- знакомить детей с рисованием в проэкции.- развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средне группе «Весёлый Снеговичок»

Цель: создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков.Задачи:- учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в ра...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Весёлые осьминожки"

Рисование одно из любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей ещё болше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования, происходит развитие мышления, вообр...