Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Весёлые краски»
план-конспект занятия по рисованию
Тема «Нетрадиционные техники рисования» интересна тем, что учит детей вглядываться в окружающих людей, изучать их, интересоваться ими, обращать внимание не только на красивую фигуру, прическу, одежду, но и на внутренний мир человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №62 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НОВОРОССИЙСК
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе
«Весёлые краски»
Воспитатель МБДОУ д/с 62
Саакян В.Г.
г. Новороссийск
2023
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Весёлые краски»
«Ум ребенка-на кончиках его пальцев»
В.И. Сухомлинский
Урок на тему: «Нетрадиционные методы рисования» Тема «Нетрадиционные техники рисования» интересна тем, что учит детей вглядываться в окружающих людей, изучать их, интересоваться ими, обращать внимание не только на красивую фигуру, прическу, одежду, но и на внутренний мир человека.
Цели урока:
знакомство с разнообразием нетрадиционных методов рисования.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать навыки анализа живописных произведений, полученные на уроках изобразительного искусства, умения соотносить прочитанное с увиденным;
- учить видеть прекрасное вокруг себя;
Обучающие:
-сформировать навыки выполнения рисунка в нетрадиционной манере.
Воспитывающие:
- привить любовь к изобразительному искусству;
-воспитывать художественный вкус.
Оборудование: бумага для акварели, краски, гуашь, кисточки, вата, вода, репродукции картин выполненных в нетрадиционной манере рисования, лютневая музыка 16 века (звучит в течение всего урока).
Ход урока.
- Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. На урок потребуются гуашь, краски и альбом, в котором вы будете делать необходимые записи и, по возможности, зарисовки.
2. Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня нас ожидает новая тема: «Нетрадиционные техники рисования» Мы научимся с вами рисовать интересные картины даже если у нас нет большого опыта в этом увлекательном деле.
3. Изложение нового материала, показ репродукций.
-А вы знаете ребята, что ученые считают период древнего каменного века временем зарождения искусства. Именно тогда у людей появилась потребность рисовать и вырезать.
В 1868 году испанский археолог Дон Марселино де Сау-Туола нашел впервые рисунки древнего человека в пещере Альтамира (на севере Испании). С ним была его 8 летняя дочь, которая первая и обнаружила на потолке пещеры изображения бизонов и быков нарисованных красной охрой. Изображены они были в действии.
Педагог
-И мы сегодня с вами будем учится рисовать. Но рисовать по иному, назовем это «Для тех кто не умеет…..»
Существует множество методов рисования: с помощью красок, мелков, графити, карандашами, но на ряду с этим существует и нетрадиционная методика рисования.
-И так, начинаем наше путешествие в мир рисования под названием «Весёлые краски»
- Рисунок своими руками
Нету кисточку-пропала,
Только я грустить не стала,
Обмокну я пальчик в краску
Нарисую пальцем сказку
Педагог объясняет и показывает на листке бумаги технику рисования пальчиками. Рисует сердечко.
- Валентинку нарисую,
Маме с папой подарю,
Чтоб они не забывали,
Что я очень их люблю.
- Ниткография
Нитку волшебную в руки возьму,
В краску ее хорошо обмокни
Листок белоснежный сложив пополам,
Ниточку эту протягивай сам
Раскрыв ты увидишь листок непростой.
Рисунок его украшает чудной
- Игры с кляксой
На альбом упала краска
На листе осталась клякса
Пририсую ей глаза
Пусть летает стрекоза
- Штрих
- Томпонирование
- Трафарет
- Мокрые рисунки
-Именно с этой техникой мы и ознакомимся сегодня. Эти необычные приемы рисования очень просты, но невероятно увлекательны!
Даже далекий от живописи человек захочет попробовать. В прочем у нас есть возможность в этом убедиться. Я не буду учить вас рисовать, я познакомлю с техникой рисунка. Нарисуете вы сами!!!
И в 10 лет, и в 7, и в5
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Все нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
(Берестов)
-Приступим.
Берём кусочек акварельной бумаги. Мокрой кисточкой хорошо смачиваем лист. Можно просто намочить под краном. Номы просто смачиваем кисточкой Дальше самое интересное.
Набираем обильно краску на кисть так, чтобы она стекала с кончика и капаем куда считаем нужным на лист. Она сразу так красиво начинает расплываться! Можно капнуть оттеночным цветом между или сверху. Можно покрутить листик в разные стороны, давая стечь краске. Капаем зеленый цвет, это листва.
Ждём когда окончательно расплывётся и высохнет. Только после этого подрисовываем горшок или вазу и фон. Тёмными пятнышками между цветами создаём глубину. Смачиваем фон, капаем.
В этих работах важно не переусердствовать! Минимум добавленных деталей, глаз сам "дорисует" необходимое. Переизбыток подрисовки неизбежно испортит работу.
Воспитатель:
-А это другой способ создания цветов.
Берём кусочек газеты (полиэтилена), комкаем в небольшой шарик, мажем кисточкой в нужный цвет. Жидко разведём краску на одноразовой тарелке (палитра) и начинаем макать туда комочек. Далее ставим отпечатки на лист бумаги. Рисуем стебельки и листики-отпечатки. Ничего сложного.
Воспитатель: Ребята! Художников, с чьими полотнами мы сегодня познакомились, вдохновляла Библия.
Воспитатель: (рефлексия). Обратимся к мыслям великих людей «Ум ребенка-на кончиках его пальцев»
Вспомните какие методы нетрадиционного рисования мы узнали.
С каких времен люди рисуют?
(Ответ детей)
- А кто первый обнаружил наскальные рисунки?
(Ответ детей)
Итог урока.
Воспитатель\ педагог:
-Рисование-это интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами создаются живописные изображения. Рисование приобщает нас к миру прекрасного, развивает креативность, формирует эстетический вкус. Рисование нетрадиционным способом дарит нам незабываемые ощущения от непосредственного взаимодействия с красками.
Творчество есть соучастие в сотворении мира! (Альт Шулле)
СПАСИБО ВСЕМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".
Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....
конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»
Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.
“Весна идет” Задачи: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планиро...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осенний пейзаж"
Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:- знакомить детей с рисованием в проэкции.- развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе " Закладка Буквоед "
Аппликация-закладка Буквоед в подготовительной группе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средне группе «Весёлый Снеговичок»
Цель: создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков.Задачи:- учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в ра...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Весёлые осьминожки"
Рисование одно из любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей ещё болше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования, происходит развитие мышления, вообр...