Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по изо " Моя любимая книга "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Моя любимая сказка».
Основное направление : художественно-эстетическое.
Интегрируемые образовательные области : «Познавательная», «Социально-коммуникативная».
Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель : Создание условий для развития художественно – эстетических способностей посредством рисования любимого сказочного героя.
Задачи :
- Продолжать учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки.
- Учить продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.
- Учить использовать в рисунке разные материалы : графитный карандаш, цветные карандаши.
- Закреплять умение закрашивать рисунки, не заходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении, без просветов.
- Отрабатывать легкость линий.
- Развивать познавательный интерес к русским народным сказкам.
- Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции.
- Развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение к результатам рисования.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать самостоятельность в создании сказочных образов.
Предварительная работа : чтение сказок, беседы после прочтения сказок, сочинение собственных сказок и загадок, разучивание подвижной игры «Баба Яга» и пальчиковой игры «Сказки», рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материалы и оборудование : простые карандаши, цветные карандаши, альбомные листы.
Методы и приемы :
- Словесный (беседа, уточнение, поощрение, вопросы к детям)
- Наглядно-демонстративный (презентация к сказкам с отрывками из сказок и ответами)
- Практический (рисование)
- Игровой (динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент)
- Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности)
- Проблемно-поисковый метод (как помочь фее ?)
Этапы, методы и приемы. | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. |
1.Организационная часть занятия. Приветствие. Эмоциональный настрой. | Здравствуйте ребята. Здравствуйте гостям скажите. В круг скорее становитесь. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Здравствуйте. (Дети здороваются с гостями). Здравствуйте. (Дети стоят в кругу и друг друга приветствуют улыбкой). |
2.Основная часть занятия. Словесный метод : художественное слово. Словесный метод: рассказ воспитателя. Наглядный метод : использование ИКТ. Похвала. Игровой метод : динамическая пауза. Сюрпризный момент. Частично-поисковый метод : постановка проблемы, рассуждения. Беседа. Приём повтора. Игровой метод ( пальчиковая гимнастика) Практический метод. 3.Заключительная часть. Итоговая. Похвала. | - А сейчас давайте сядем на подушечки. - Я хочу прочитать вам стихотворение В.А. Стекловой В мире много разных сказок Грустных и смешных, Но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случиться, Наши сказки впереди, Сказка в двери постучится – Скажет гостья: «Заходи». - Ребята, вы любите сказки? - Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. - Давным-давно люди еще не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядет, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали ее из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы – вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времен и пришла к нам сказка. - Давайте мы с вами вспомним русские народные сказки. - Я читаю вам отрывки из сказок, а вы отгадываете название сказки : 1.- Теремок-теремок! Кто в тереме живет? 2. Я по коробу скребен, 3.Петушок, петушок, 4.-Ку-ка-ре-ку! 5.- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – никого я не боюсь. 6.— Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точеная, ручка золоченая, —……... Никому ее не отдам. 7.Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили бревен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, моху натаскали — стали рубить избу. 8.- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. 9. Прибежал блин к дому, видит: сидит воробей на завалинке — клюв на сторону, слезами воробей заливается. Прибежал блин в избу — сидит мышь на лавке, шубка у ней повылезла, хвостик дрожмя дрожит. 10. Выбежала девочка в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди, и пропали в тёмном лесу. 11. Ау! Ау! Снегурушка, 12.Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх! 13. - Битый небитого везет, - Молодцы. Все сказки отгадали. - А какая старушка часто встречается в русских народных сказках ? - Правильно. Давайте мы немножко разомнемся. И вспомним сказочную разминку : В тёмном лесе есть избушка Стоит задом наперед В той избушке есть старушка Бабушка Яга живет Нос крючком, глаза большие Как фонарики горят Фу, сердитая какая Дыбом волосы торчат (плач) - Ой, ребята ,а вы слышите кто-то плачет? (Выходит маленькая сказочная фея , плачет, а в руках у нее книга сказок с чистыми листами) Воспитатель : -Здравствуйте. - Это вы здесь плачете? Кто Вы ? Что с Вами случилось? Фея : - Здравствуйте. Сейчас я вам все расскажу. В доброй сказке я живу, Веселою феей там служу, Книгу с картинками вам приношу . Волшебник злой об этом узнал, Книгу волшебную себе он забрал, Краски веселые с книги той стер Ах, оказался волшебник хитер... Вот и остались пустыми страницы.( показывает книгу с пустыми страницами и плачет) Воспитатель :- Ребята что же нам делать ? Страницы все пустые картинок нет , героев сказочных тоже нет . -Вы предлагаете нарисовать ? Хорошо давайте рисовать.(посадить детей за рабочие места). - Карина, а ты какого сказочного героя хочешь нарисовать? - Антон, а ты?... - Хорошо, каждый нарисует того кто ему больше нравится. Конечно же у нас будет на листе не только один герой ,но и ситуация, сказка в которой он находится. Мы нарисуем целую иллюстрацию, согласны дети ? - Давайте вспомним основные правила рисования карандашом. - Для того чтобы начать рисовать нужно приготовить пальчики к работе. Давайте поиграем с ними. Пальчиковая гимнастика «Сказки» Будем пальчики считать, Будем сказки называть: Три медведя, Теремок, Колобок- румяный бок! Репку мы не забываем, Знаем Волка и козлят - Этим сказкам каждый рад! Посмотрим , что у вас получилось. С созданием новых страниц для книги вы справились. Молодцы. Давайте полюбуемся вашими работами. | Дети с воспитателем садятся на подушечки около экрана. - Да. (Дети отгадывают названия сказки по отрывку, а ответ появляется на экране.) 1.«Теремок». 2.«Колобок» 3.«Кот, петух и лиса». 4.«Заюшкина избушка». 5.«Заяц – хваста». 6.«Жихарка». 7.«Зимовье зверей». 8.«Петушок и бобовое зернышко». 9.«Крылатый, мохнатый да масляный». 10. «Гуси-лебеди». 11.«Снегурушка и лиса». 12. «У страха глаза велики». 13. «Лисичка сестричка и волк». - Баба Яга. Дети делают движения согласно тексту : ( Пружинка, руки домиком над головой. Прыжком стать спиной и повернуться на место. Козырек вправо, влево. Кулачки на поясе, топают ногой. Палец крючком у носа, показать глаза. Выброс пальцев из кулачка Отмахиваются правой- левой рукой. Показ торчащих волос. Дети прислушиваются. Дети предлагают нарисовать. -Карандаш нужно держать тремя пальцами, не близко к отточенному концу, не сильно сжимая. (Между большим и средним, придерживая сверху указательным). -При рисовании линии сверху вниз – рука находится сбоку линии, а при рисовании линии слева направо - рука внизу линии. -Линию желательно рисовать сразу, не отрывая руки и не останавливаясь. Не нужно проводить по одной линии несколько раз. -Предметы округлой формы рисовать желательно тоже одним движением, без остановки. -Предметы квадратной и прямоугольной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было зрительно оценить, куда вести линию дальше. -При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного изображения. -При закрашивании штрихи следует наносить в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой. -Закрашивать рисунок желательно без просветов. -При закрашивании нужно равномерно нажимать на карандаш. Если нужно поярче – сильный нажим, посветлее – слабый нажим. Дети выполняют действия согласно словам пальчиковой гимнастики. Дети выполняют творческое задание. (Дети рисуют персонажей любой сказки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...