конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Рисование по данной теме направлено на развитие фантазии, кругозора, цветоведения и эстетического мышления.
Цель занятия: Обучить приёму: быстрого рисования (в технике правополушарного рисования).
Задачи: Воспитывать у детей: любовь к природе; ; стремление закончить начатое; творческое начало в деятельности ребенка.
Развивающие: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь);
художественный вкус и творческие способности.
Тип занятия: познание нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Букет цветов»
Цель: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме.
Задачи:
Развивающие: развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, к краям поменьше).
Закреплять знание теплых тонов.
Закреплять плавные неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и её концом.
Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительному миру. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Правильно набирать краску, полоскать кисточку.
Предполагаемый результат:
Научатся рисовать цветы, используя разные способы (прикладывать кисть всем ворсом, рисование её концом).
Создавать композицию из больших и маленьких цветов.
Материал:
Альбом; акварельные краски; кисточка.
План проведения:
1. Беседа о времени года «весна».
2. Рассматривание иллюстраций с цветами.
3. Показ.
4. Выполнение работы, индивидуальная помощь.
5. Итог.
Ход работы:
Воспитатель: - Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение:
Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.
Приказ черёмухе цвести,
Крапиве быть не злой.
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой.
Чтоб каждый кустик был певуч
Всем птицам звонче петь,
А солнцу выйти из-за туч
И веселее греть.
Воспитатель: - Про какое время года говорится в стихотворении?
Дети: - Про весну.
Воспитатель: - Правильно, назовите признаки прихода весны?
Дети: - (ответы)
Воспитатель: - Конечно, распускаются цветы, и окружающий мир становится ярким и радужным.
Вывешиваю картинки с изображением цветов.
В: - Посмотрите на эти картинки, какие они красочные, скажите, а в каких тонах они нарисованы, в холодных или теплых?
Д: - В теплых.
В: - Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в теплых тонах. Посмотрите на картинку (показ образца, давайте рассмотрим, какого размера цветы и как они расположены?
Д: - В центре находятся крупные цветы, маленькие расположены по краям.
В: - Скажите, а как мы будем располагать цветы на листе бумаги?
Д: - По центру, на весь лист.
В: - Правильно, мы будем использовать все пространство нашего листа. Посмотрите как рисуется большой цветок (показ) ворсом всей кисти, а маленький её концом (показ).
(Ещё раз проговариваем с детьми правила пользования красок и кисточек).
В: - Приступайте к работе (оказываю индивидуальную помощь).
Итог:
Организовываем выставку работ.
В: - Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
- В каких тонах?
- Какие замечательные весенние букеты получились у нас.
- Молодцы.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/03/01/1674031864_gas-kvas-com-p-risunok-na-temu-tsveti-v-vaze-21_1.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/05/picture-982206-1512454411.jpg)
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-444157-1399138426.jpg)
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1035612-1547980593.jpg)
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/19/picture-1153136-1563522197.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/31/picture-1264861-1598863858.jpg)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/03/picture-1295184-1638506584.jpg)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/24/picture-1536901-1729760574.jpg)
Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».
Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...