ООД "Снегири и синички - зимующие птицы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гармаева Светлана Сергеевна

Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная деятельность. Рисование во второй младшей группе в нетрадиционной технике (ладошками).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по продуктивной деятельности, рисование в нетрадиционной технике – рисунки с помощью  ладошки во второй младшей группе на тему «Снегири и синички – зимующие птицы».

Цель: Учить   детей    рисованию в нетрадиционной   технике – рисунки ладошками.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить техническим  приёмам  рисования с помощью ладони – прикладывать ладонь  к  листу бумаги.
  2. Закреплять технические приемы рисования кисточкой,  гуашью.

Учить передавать форму, пропорции и цвет оперения снегирей, синиц.

Развивающие:

  1. Развивать  у детей  эстетическое   восприятие,  любовь  к  птицам.
  2. Развивать творческое воображение, внимание.

Воспитательные:

  1.  Воспитывать художественный вкус и  интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Материалы: гуашь , кисть, альбомные листы, презентация «зимующие птицы», голоса птиц, рисунок снегиря, синицы.

Способ получения изображения: растопырив пальчики, ребенок прикладывает раскрашенную гуашью ладошку к листу бумаги  и делает отпечаток.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, рада видеть вас в нашей мастерской художников, давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие друг друга «Добрые ладошки»

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

  1. Загадка

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам прилетел необычный гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине 

Он появиться опять. 
Ответ детей: снегирь.

Воспитатель:

 Правильно ребята, вы угадали  - это снегирь.

  1. Показ презентации:  «Зимующие птицы».

Беседа воспитателя с детьми  по ходу презентации.

Слайд 2

Наступила зима, в парках на деревьях появились птицы в ярко-красных нарядах. Люди назвали их снегири потому, что прилетают они с первым снегом.

А эта желтогрудая синичка.  Ростом синичка с воробья.

 Слайд 3

Давайте рассмотрим его. Что  есть у снегиря?

Ответы детей: голова,  клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, хвост.

А какого цвета снегирь?

Ответы детей: он черный, а грудка красная.

Воспитатель: правильно, у снегиря брюшко нарядное, ярко-красное. Верх головы, крылья и хвост – черные. Задняя часть шеи и спина – светло серые.

А какого цвета оперение у синички?

Правильно – брюшко у нее лимонно-желтое, разделенное черной полосой, щечки белые на черной головке.

Слайд 4

Наряднее всего снегири выглядят именно зимой на фоне покрытых белым снегом деревьев и кустов. Ребята, кто из вас знает, где снегири живут весной и летом? А живут снегири в хвойных лесах. Гнёзда свои они устраивают на ёлках. С наступлением холодов снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к людям, чтобы легче было найти себе пищу. Питаются снегири зимой в основном ягодами рябины. Даже в самый лютый мороз снегири сидят на заснеженных деревьях почти неподвижно. Сорвут ягоду и замирают, и так целыми днями. А когда вечером темнеет, стайка снегирей перелетает подальше в кусты или деревья и там ночует, спрятавшись в ветвях.

Слайд 5

Синицы  - веселые и умные птицы. Они любят компании и часто летают в одной стае с другими птицами. Смело берут корм с ладони.

Воспитатель:

Ребята,  вам понравился мой рассказ? (ответ детей)

А чтобы нашему снегирю не было скучно, предлагаю вам нарисовать еще много снегирей и синичек, целую стаю.  

Но, прежде чем рисовать, предлагаю поиграть.

  1. Физкультминутка:   «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( 
Показывают грудки)
Распустили перышки,( 
Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( 
Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (
Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (
Бегут по кругу, взмахивая руками)

  1. Объяснение и показ технических приемов рисования с помощью ладони

Воспитатель:

Рисовать снегирей мы будем с помощью ладошки. Растопырив пальчики, прикладываем ладошку к листу бумаги и обводим простым карандашом. Используя различные линии, дорисовываем необходимый рисунок. Затем раскрашиваем изображение гуашью. Грудка – красного цвета, голова и перья – черного. А у синички грудка – желтого цвета, а перья зеленого цвета, головка синички черная. Дорисовываем лапки, клюв, глазки.  Дополняем рисунок, используя знакомые техники – рисуем с помощью кисточки ветку и ватными палочками гроздья рябины.

  1. Продуктивная деятельность  детей

Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает.

7. Подведение итога занятия

Воспитатель:

Вот какие красивые снегири и синички у нас получились! Вы все  молодцы!

Как называются птицы, которых вы рисовали?

Ответы детей:  снегирь, синица

Каким способом вы рисовали своих птиц?

Ответы детей:  с помощью ладони.

Воспитатель:

На этом наше занятие окончено, до свидания, ребята, до новых встреч в нашей мастерской художников.

Самоанализ.

Продуктивная деятельность соответствовало интересам детей. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала доступность подачи материала.

Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ООД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

 наглядный метод (демонстрационный материал с использованием ИКТ); словесный метод;  игровой прием (игра-приветствие «Добрые ладошки», физминутка). Использованный комплекс методов позволил повысить результативность освоения детьми выбранной темы. Считаю, что разнообразие методов позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей деятельности. По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области: приоритетная область: художественно – эстетическое развитие. В интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Считаю, что дети с программным содержанием справились. Детям очень понравился прием рисования ладонью. Они выполняли работы с интересом, увлеченно, аккуратно. Старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Общение проходило эмоционально. Мы на протяжении всего мероприятия были партнерами. По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять задания, можно сделать вывод, что данное мероприятие достигло запланированной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Зимующие птицы» Пересказ рассказа «Синичка».

Цели занятия: расширять словарь по теме; учить образовывать сложные слова;учить правильно строить предложения; согласовывать слова в предложении;учить отвечать полными ответами; учить пересказыв...

Аппликация пластилином: «Зимующие птицы-синички».

Конспект занятия по пластилинографии«Зимующие птицы.Птичка – синичка»Провела воспитательпервой категорииЯкунчикова У.А.Цель занятия:Формирование самостоятельной творческой деяте...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимующие птицы» «В гости к синичке»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимующие птицы»«В гости к синичке»...

Конспект образовательной деятельности раздела "Окружающий мир". Тема "Зимующая птица синичка".

Познакомить детей с характерными особенностями зимующих птиц, воспитывать в детях бережное отношение к птицам....

Тема недели "Зимующие птицы". Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности "Ягодки для синички" 2 мл. гр.

Тема недели "Зимующие птицы". Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности "Ягодки для синички" 2 мл. гр.   Программное содержание: Закреплять предс...