Конспект занятия по рисование в средней группе «Домашнее животное-кошка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике. «Домашнее животное-кошка»
Цель: Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью - это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть контур, который по краю и внутри заполняется «тычками». В результате получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Задачи: Учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки.
Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать заботливое отношение к животным, аккуратность во время работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_sr.gr_.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике. «Домашнее животное-кошка»
Цель: Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью - это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть контур, который по краю и внутри заполняется «тычками». В результате получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Задачи: Учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки.
Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать заботливое отношение к животным, аккуратность во время работы.
Материал: игрушка-кошка, альбомный лист с силуэтом кошки, гуашь, кисточки.
Предварительная работа: Беседа на тему «Домашние животные».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? Я хочу вам загадать загадку
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нас кошечка!
Воспитатель: А давайте попросим тех ребят, у которых есть дома кошка, рассказать нам про нее. Как зовут, какая шерстка, какие глазки? Что кошка любит кушать и пить, как играет? Дети рассказывают. (2-3 человека)
Воспитатель: Кошка является одним из самых распространенных домашних животных. Кошка - удивительное животное. Она предана своему хозяину. Хитрая, но в то же время доверчивая, нежная и ласковая, но при этом хищная, домашняя, но в какой-то мере дикая. Кошка остается загадочной и таинственной. У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживается. Кошка чистоплотная, часто умывается. У кошки острое зрение. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении. Кошка спокойно ходит в темноте. Ходит бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками.
Воспитатель:. Вспомните, в каких мультфильмах есть коты?
Дети: кот Матроскин, кот Леопольд.
Воспитатель: Да, верно.
Ещё есть сказки, в которых есть герои коты – это Кот в сапогах, Кот и петух.
Физкультурная минутка: «Кошкины повадки».
Воспитатель :
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка. Идут бесшумно на цыпочках.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.( Прыгают легко на месте.)
Ввысь бросается отважно.
Вот прыжок, еще подскок,
То вперед, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу!»
Воспитатель: Вот мы и подошли к нашему главному заданию.
Воспитатель: Нашей кошечке нужна шубка, как мы можем ей помочь, если у нас есть бумага и краски?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Проходим за столы и рассаживаемся на места.
Воспитатель: А как же можно нарисовать пушистую шерстку? (Ответы детей)
Воспитатель: Шерстку можно нарисовать с помощью метода «тычка».
Воспитатель: Посмотрите, как рисовать «тычком». На кисточку набираем гуашь нужного цвета, кисть держим вертикально, делая сверху «тычки», кисточка как бы прыгает, располагая «тычки» внутри и по краям силуэта. Посмотрите, какая получается пушистая шубка.
Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в краску, берем краски по немножку, делаем тычок не выходя за контур нашей кошки.
Воспитатель: Приступаем к работе. Выполняем работу аккуратно. (Дети самостоятельно рисуют, а воспитатель ходит и проверяет правильность работы.)
Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какие красивые у нас получились кошечки.
Воспитатель: Молодцы все вы сегодня старались, у вас получились замечательные кошечки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект средней группы "Домашнее животное-кошка
Проектв средней группе «Гномики»«Домашнее животное-кошка»...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы»
Конспект занятия разработан...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные: кошка и собака".
Конспект занятия по развитию речи у детей второй младшей группы, целью которого является знакомство детей с домашними животными, которые живут рядом с нами - кошкой и собакой, их образом жизни. особен...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Домашние животные. Козленок».
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет д...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.
Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы домашнее животное «Кошка»
Цель: Закреплять у детей представления о домашних и диких животных. Учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования (печать по трафарету).Задачи:дать представление о строении животных;дать пред...
Конспект занятия с детьми 4–5 лет «Домашнее животное кошка»
Цель: закрепить с детьми знания о домашнем животном "Кошка"Задачи:1. Образовательная: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал); упражнять...