Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы домашнее животное «Кошка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Закреплять у детей представления о домашних и диких животных. Учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования (печать по трафарету).
Задачи:
- дать представление о строении животных;
- дать представление о пользе домашних животных;
- закреплять умение планировать свою деятельность.
- уточнять и обогащать словарный запас по теме «Домашние и дикие животные»
- развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.
- воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;
- вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_koshka.docx | 92.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
для детей средней группы
домашнее животное «Кошка»
(нетрадиционное рисование 3-4 года)
Разработала:
воспитатель МБДОУ №24 «Пчелка»
Карпова О.Х.
Цель: Закреплять у детей представления о домашних и диких животных. Учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования (печать по трафарету).
Задачи:
- дать представление о строении животных;
- дать представление о пользе домашних животных;
- закреплять умение планировать свою деятельность.
- уточнять и обогащать словарный запас по теме «Домашние и дикие животные»
- развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.
- воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;
- вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материалы и оборудование:
- картинки с домашними животными (кошка, собака) и дикими животными (заяц, волк);
- сюжетные картины (животные и их детеныши);
- карточки с контурами животных;
- гуашь;
- кисть;
- баночки с водой;
- салфетки.
Предварительная работа:
Беседа о домашних животных, чтение рассказов о животных. В.Бианки «Хвосты»
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят за круглым столом.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что за картинки у нас на доске? Как можно их назвать, одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие это животные?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно. Из каких частей состоит тело животных?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, молодцы! Послушайте загадку, о ком она:
Глазище, усище, хвостище,
А моется всех чище.
(кот)
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
(кошка)
Берегись мышиный род,
На охоту вышел...
(кот)
В мягких тапочках ступает,
Схватит мышь — и убегает.
(кошка)
В нашу дверь
Скребется зверь:
Два уголька,
Четыре крючка
И веревочка.
(кошка)
Воспитатель: Как называется детеныш кошки? (Котенок)
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Мы купили кошке (поднять руки вверх)
К празднику сапожки (поставить и повертеть)
Причесали ей усы (развели руки в стороны)
Сшили новые трусы (имитировать шитье)
Только как их одевать (пожимают плечами)
Хвостик не куда девать (показать хвостик за спиной)
Воспитатель: Сейчас садимся за столы.
Для этого на столах у детей заранее приготовлены, помимо кисточек, гуаши и карандашей, листы с нанесенным контуром кошки, а так же обрезанная губка.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Ребята, перед вами альбомные листы, на них изображена кошечка, а также тарелочки с разведенной краской и губка. Берем губку пальчиками, макаем ее в краску, и медленным движением руки начинаем обводить контур нашей кошечки. Затем мы ее полностью закрашиваем.
Воспитатель обращает внимание на то, правильно ли дети держат губку, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас получилось. А где у нашей кошечки глазки, носик, ротик? Правильно, мы еще их не нарисовали.
А сейчас мы возьмем в руки кисточки и нарисуем нашей кошечке не достающие детали. Носик, он у кошечки должен быть черненький, макаем кисточку в черную краску и рисуем кошечке носик (воспитатель показывает, где должен быть носик), потом нарисуем глазки (воспитатель показывает, где у кошечки расположены глазки) Теперь давайте промоем кисточку, вытрем ее о салфетку и наберем на кисточку красной краски. Нарисуем ротик у кошечки.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы справились, кошечки у всех получились замечательные.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Что вам больше всего понравилось?
Где у вас возникли затруднения?
Ответы детей.
Воспитатель: И вот сейчас наши кошечки отправятся на нашу доску почета, чтобы не мы одни их увидели.
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Ваза с цветами" (рисование).
Данный материал был разработан с целью обучения детей 4-5 лет рисованию разными способами....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Снеговик" (конструирование из бросового материала).
Данный материал был разработан с целью обучения детей 4-5 лет конструированию из нетрадиционного материала....
Конспект НОД по художественно-эстетической области для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Солнышко лучистое»
Познакомить детей с новым способом рисования "каплятерапия"....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей средней группы
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет "Я рисую море".Интеграция образовательных о...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы "В гостях у сказки "Теремок"
Участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы " Знакомство с ножницами"
ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Знакомство с ножницами»Тема: Знакомство с ножницамиЦель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут и вы...
Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию для детей средней группы «Я рисую море»
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию для детей средней группы "Я рисую море"....