Конспект НОД по рисованию "Гусеница" рисование пробками
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по рисованию. Нетрадиционная техника (рисование пробками) "Гусеница"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovaniya_gusenitsy.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в младше группе:
« Гусеница» (нетрадиционная техника: рисование пробками)
Подготовила
Индюкова Анастасия Петровна
Программное содержание.
Цель: Учить детей рисовать гусеницу в нетрадиционной технике: рисование пробкой.
Задачи:
Обучающая:
познакомить с новым приемом нетрадиционного рисования – рисование пробками;
учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы;
закреплять знание геометрических фигур, основные цвета.
Развивающая:
развивать интерес к нетрадиционной форме рисования;
развивать зрительную память, внимание, речь;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию;
воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование: Листочки белого цвета; мольберт, проигрыватель с мелодией «От улыбки», гуашь желтого, зеленого, синего, красного цвета в мисочках; баночка с водой, салфетки, пробки.
Предварительная работа: рассматривание весенних картин, беседа о появлении насекомых, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций с изображением гусениц, рисование предметов круглой формы, лепка, аппликация гусеницы.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках (полукругом), играет песня «От улыбки»
Воспитатель: (обращает внимание детей на окно) Ребята, посмотрите, у нас на подоконнике кто то появился. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто же это (дети подходят к окну).
Воспитатель:
- Вы знаете кто это? (ответы детей)
- А откуда вы его знаете? (ответы детей)
- Посмотрите на «гусеницу» она почему – то грустная.
- Что случилось, гусеница? Скажи мне на ушко.
- Ребята, гусеница говорит, что у нее нет друзей и ей очень грустно.
- А вы согласны помочь гусенице? Нарисуем ей друзей? (ответы детей)
Воспитатель: Прежде, чем начать рисовать гусеницу, мы должны ее рассмотреть:
- Какой формы голова? ( круглая);
- Из чего состоит туловище? ( из кругов);
- Как расположены круги? ( друг за другом);
- Сколько кругов? ( 5 и более)
- Какого цвета гусеница? (зелёного)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру с нашей гусеницей.
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, (вращают руками)
Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)
Гусенице не до сна. (грозят пальцем)
Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)
Воспитатель: Ребята мы с вами поиграли, а теперь нам надо исполнить наше обещание и нарисовать гусениц, чтобы наша гостья больше не расстраивалась.
Воспитатель: Ребята, рисовать гусениц мы сегодня будем с вами необычным способом, ни красками, ни карандашами, а пробками. А гусенички у нас будут разные, я предлагаю вам выбрать красу которая вам нравиться и приступить к работе. Сначала нужно прижать пробку в миску с краской и затем нанести на лист бумаги.
(Взрослый показывает, как надо рисовать и предлагает приступить к работе, в процессе работы подходит и оказывает помощь)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот и появились у нашей гостьи новые друзья.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
Вы молодцы, нарисовали много красивых гусениц. Но гусеницам нашим уже пора в лес. Но они обязательно еще раз придут к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе. «Рукавички для Снегурочки» (оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками)
Задачи: Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность, желание помогать ...
Игры с пробками от бутылок
«Лыжи» Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный с...
Игры с пробками от бутылок
«Лыжи» Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный с...
Конспект занятия по обучению грамоте с дидактическим пособием «Пробки-звуки» Тема: Понятие о звуке
Цель: дать понятие о звуке и звуковой культуре слова, развивать фонематический слух, учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный, развивать мелкую моторику....
Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе "Угощение для друзей" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование пальчиками, оттиск пробкой)
Дети на поезде приехали в гости к лесным жителям, а про угощения они совсем забыли. И чтобы не обидеть медведя и зайца они решают их нарисовать....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пробкой «Гусеница»
Тема: «Гусеница»Цель: Научить детей рисовать пробкой гусеницу....
Конспект занятия в группе раннего возраста.Художественно-эстетическое развитие (изо) "Вишневый компот" (оттиск пробкой).
ИЗО "Вишневый компот" (оттиск пробкой). Цель: Знакомство с техникой печатания пробкой....
- Мне нравится (1)