Конспект НОД по рисованию "Гусеница" рисование пробками
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Индюкова Анастасия Петровна

Конспект НОД по рисованию. Нетрадиционная техника (рисование пробками) "Гусеница" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovaniya_gusenitsy.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в младше группе:

« Гусеница» (нетрадиционная техника: рисование пробками)

Подготовила

Индюкова Анастасия Петровна


Программное содержание.

Цель: Учить детей рисовать гусеницу в нетрадиционной технике: рисование пробкой.

Задачи:

Обучающая:

познакомить с новым приемом нетрадиционного рисования – рисование пробками;

учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы;

закреплять знание геометрических фигур, основные цвета.

 Развивающая:

развивать интерес к нетрадиционной форме рисования;

развивать зрительную память, внимание, речь;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию;

воспитывать аккуратность при работе с красками.

        Оборудование: Листочки белого цвета; мольберт, проигрыватель с мелодией «От улыбки», гуашь желтого, зеленого, синего, красного цвета в мисочках; баночка с водой, салфетки, пробки.

        Предварительная работа:  рассматривание весенних картин, беседа о появлении насекомых, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций с изображением гусениц, рисование предметов круглой формы, лепка, аппликация гусеницы.

Ход занятия

        Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках (полукругом), играет песня «От улыбки»

Воспитатель: (обращает внимание детей на окно) Ребята, посмотрите, у нас на подоконнике кто то появился. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто же это (дети подходят к окну).

Воспитатель:

- Вы знаете кто это? (ответы детей)

- А откуда вы его знаете? (ответы детей)

- Посмотрите на «гусеницу» она почему – то грустная.

- Что случилось, гусеница? Скажи мне на ушко.

- Ребята, гусеница  говорит, что у нее нет друзей и ей очень грустно.

- А вы согласны помочь гусенице? Нарисуем ей друзей? (ответы детей)

ВоспитательПрежде, чем начать рисовать гусеницу, мы должны  ее рассмотреть:

-  Какой формы голова? ( круглая);

-  Из чего состоит туловище? ( из кругов);

-  Как расположены круги? ( друг за другом);

-  Сколько кругов? ( 5 и более)

-  Какого цвета гусеница? (зелёного)

 Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру с нашей гусеницей.

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя) 
У людей зовётся «кокон». 
Свив на ветке этот дом, (вращают руками) 
Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой) 
Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой) 
Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх) 
Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово) 
Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются) 
Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко) 
Гусенице не до сна. (грозят пальцем) 
Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

Воспитатель: Ребята мы с вами поиграли, а теперь нам надо исполнить наше обещание и нарисовать гусениц, чтобы наша гостья больше не расстраивалась.

Воспитатель: Ребята, рисовать гусениц мы сегодня будем с вами необычным способом, ни красками, ни карандашами, а пробками. А гусенички у нас будут разные, я предлагаю вам выбрать красу которая вам нравиться и приступить к работе. Сначала нужно прижать пробку в миску с краской и затем нанести на лист бумаги. 

(Взрослый показывает, как надо рисовать и предлагает приступить к работе, в процессе работы подходит и оказывает помощь)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот и появились у нашей гостьи новые друзья.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

Вы молодцы, нарисовали много красивых гусениц. Но гусеницам нашим уже пора в лес. Но они обязательно еще раз придут к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе. «Рукавички для Снегурочки» (оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками)

Задачи: Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность,  желание помогать ...

Игры с пробками от бутылок

«Лыжи» Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный с...

Игры с пробками от бутылок

«Лыжи» Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный с...

Конспект занятия по обучению грамоте с дидактическим пособием «Пробки-звуки» Тема: Понятие о звуке

Цель: дать понятие о звуке и звуковой культуре слова, развивать фонематический слух, учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный, развивать мелкую моторику....

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе "Угощение для друзей" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование пальчиками, оттиск пробкой)

Дети на поезде приехали  в гости к лесным жителям, а про угощения они совсем забыли. И чтобы не обидеть медведя и зайца они решают их нарисовать....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пробкой «Гусеница»

Тема: «Гусеница»Цель: Научить детей рисовать пробкой гусеницу....

Конспект занятия в группе раннего возраста.Художественно-эстетическое развитие (изо) "Вишневый компот" (оттиск пробкой).

ИЗО "Вишневый компот" (оттиск пробкой). Цель: Знакомство с техникой печатания пробкой....