Конспект организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Калмыцкие национальные головные уборы»
план-конспект занятия по рисованию
Конспект организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Калмыцкие национальные головные уборы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_konspekt.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе «Калмыцкие национальные головные уборы»
Белдснь:педагог дополнитнльного образования
Каруева С.В
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с калмыцкими костюмами и узорами.
- Учить различать калмыцкие головные уборы- халмаг, камчатка.
- Учить детей на силуэтах, составлять узор из элементов калмыцкого орнамента: листочки, тюльпан, веточки).
Развивающие:
-Развивать интерес к культуре народов своего края.
-Развивать связную речь, активизировать познавательную и речевую деятельность.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес к калмыцкому народному орнаментальному искусству.
Словарная работа: халмаг, камчатка, бүшмүд, орнамент, тюльпан, токуг, бүс, шиврлг.
Материалы и оборудование: Куклы в калмыцкой национальной одежде, калмыцкие головные уборы, образец работы, силуэты шапочек, готовые элементы, тарелочки для клея, клеенки, салфетки, кисточки, иллюстрации.
Предварительная работа с детьми:
-Беседа о праздниках, костюмах.
-Рассматривание кукол в калмыцких национальных костюмах, иллюстраций.
-Чтение стихов, загадок о посуде, одежде и обуви.
-Аппликация «Калмыцкая шапочка»
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульях.
В-ль: Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло!
Дети: Здравствуйте!
Это еще не все гости! Стук в дверь ( звучит татарская медленная музыка) внести 2 куклы в калм. В национальных костюмах мальчик и девочка, но без головных уборов.
В-ль: Это Алтана и Байр, мы будем рассматривать их костюмы.
Приветствие:
(вставить)
В-ль: Ребятки, о чем стихотворение?
Дети: О республике Калмыкии, родине.
В-ль: Мы с вами живем в Республике Калмыкии, изучаем калмыцкий язык. Сегодня мы с вами поговорим об одежде, которую носили наши прабабушки и прадедушки, об элементах калм. национального костюма. Ребята, можно ли сейчас встретить людей в таких калм. национальных костюмах.
Дети: да, на праздниках.
В-ль, а еще на концертах, спектаклях, в музее!
Ребятки, давайте рассмотрим получше, костюмы наших кукол - помощников.
Калмыцкий женский национальный костюм состоит из платья, затем одевают цегдг, сапоги (помните мы с вами такие украшали). Все расшито орнаментом, который включает элементы узора(цветы-тюльпаны, листья,)
Какой, ребятки это орнамент?
Дети: Растительный!
В-ль: Мужской костюм состоит из рубахи, поверх одевается киилг, шаровары- штаны, сапоги-hосн. Ребята, чего же не хватает?
В-ль: Головных уборов. Женщины одевали халмаг,камчатку, мужчины улан залата махла.
Дети подходят рассматривают головные уборы, примеряют.
Дети садятся на свои места.
В-ль: Ребята, а теперь слушайте и смотрите на меня внимательно, девочки будут украшать халмаги, а мальчики- махла.
Показать образец. Вот такие головные уборы у нас должны получиться. Перед вами на тарелочках вырезанные элементы узора, вам надо расположить на вашей шапочке. расположить элементы так как вы будете их наклеивать.
В-ль: Прежде чем начнем наклеивать узоры, мы немного отдохнем:
Встанем все возле стульчиков.
Физминутка
Поднимает кукла руки
Вверх-вниз, вверх-вниз!
А потом она танцует
Покружись, покружись
После танца всем ребятам поклонись, поклонись.
В-ль: А теперь, мы будем украшать головные уборы!
Включается калмыцкая мелодия, дети наклеивают элементы на образцы, вос-ль подсказывает, подбадривает, обращает внимание на осанку. Готовые работы собирают на стол.
В-ль: Ребята, молодцы, какие красивые получились головные уборы. Девочки старались над халмагами, мальчики над мужскими шапочками, у всех работы получились разные и интересные! Мы их с вами унесем в наш мини- музей и назовем его «Сәәхн эрәтә бүшмүд».
В-ль: Ребята, что нового узнали сегодня?
Ответы детей
В-ль: Все молодцы старались, аккуратно работали.
Давайте мы с вами поиграем в калм. национальную игру «Улан залата махла»
Дети под быструю калмыцкую мелодию, одевают на голову махла и передают ее следующему, на ком музыка остановиться, то должен будет станцевать, или рассказать стишок!
Ребятки, а теперь мы попрощаемся с гостями и пойдем пить калмыцкий чай, борцоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг »
Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опаснос...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Капелька воды"(авторская разработка)
ЦЕЛЬ: развивать познавательно-исследовательские способности детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».
Цель: продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»
Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...