Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник. ««Путешествие в страну Рисовандию»
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Сеитумерова Лиля Айдеровна

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Цель:

развитие у детей творческих способностей;

закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

Развивать умение поддерживать беседу;

Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.

Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Методические приемы:

• Словесные - вопросы, загадки, объяснения, напоминание.

• Практические - физминутка.

Методы:

• Наглядный

• Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

• Игровой (сюрпризный момент).

• Практический (нетрадиционное рисование)

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, двигательная активность.

Материалы и оборудование к занятию: Мольберты, альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; акварель разного цвета; комки бумаги, одноразовые вилочки; ватные палочки; влажные салфетки, половинка кабачка, листья капусты свернутые трубочкой, картофеля, болгарского перца, зубные щетки; ноутбук, экран, проектор.

Наглядный материал: слайд шоу, письмо, сундучок.

Ход занятия

I. Вводная часть

Под музыку воспитатель с детьми входит в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами поприветствуем все вокруг.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Сегодня у нас необычный день, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Давайте вместе посмотрим и прочитаем, а вы внимательно слушайте:

Слайд 1 (мастер карандаш)

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисо-ван-дию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники».

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисо-ван-дия»? Почему она так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Рисо-ван-дия- это страна где много волшебников, она очень красивая потому что там много разных красок -акварель, гуашь.

Воспитатель: Ребята вы хотите отправится в удивительно интересное путешествие - в дивную, волшебную страну РИСО-ВАН-ДИЮ! И стать маленькими волшебниками, чтобы творить чудеса? (ответы детей)

Воспитатель: Вы не боитесь испытаний? (Нет). Как вы думаете, мы

справимся с ними? (Да). Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное

заклинание.

«Топ - топ

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!»

Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей).

Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисо-ван-дию. Вы готовы? (ответы детей).

Слайд 2 (закрытая дверь)

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисо-ван-дию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Слайд 3 (открытая дверь)

Посмотрите, дверь открылась.

II. Основная часть

Слайд 4 (полянка цветов не цветная)

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная, серая? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Что нужно сделать для того, чтобы поляна ожила, стала яркой?

Дети: Раскрасить.

Воспитатель: Правильно. Но у нас сегодня необычный, волшебный день, поэтому мы сегодня с вами будем рисовать не карандашами и кисточками, а необычными предметами.

Воспитатель: У вас на столах есть всё, чтобы это исправить. Посмотрите, что лежит у вас на столах?

Дети: Воздушные шарики, ватные палочки, половинки картофеля, кабачка, болгарского перца, листья капусты ,вилка, зубная щетка, ватные палочки.

Воспитатель: Верно, вот эти предметы сегодня будут нашими помощниками и нам помогут оживить поляну. Итак, посмотрите на листы бумаги, которые лежат перед вами, посмотрите на небо (дети смотрят в окно, чего на нем не хватает?

Дети: Облаков

Воспитатель: А какого цвета облака?

Дети: Белые, голубые, синие

Воспитатель: Ребята, а в какой части наших листочков будет находиться у нас небо?

Дети: На верхней части листа

Воспитатель: Сейчас берем влажные салфетки, делаем комочек и макаем в краску, делаем отпечаток на небе, печатаем облака.

Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось?

Дети: Облака

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чего еще не хватает на нашем небе? Дети: Солнышка

Воспитатель: Правильно, не хватает солнышка. У вас на столе лежит картофель, окунаем его в желтую краску и делаем отпечаток, в том месте, где будет у вас солнышко.

Воспитатель: А для того, чтобы нарисовать лучики, нам понадобиться одноразовая вилка. Кончики макаем в краску и рисуем солнышку лучики.

Воспитатель: Какое красивое у вас получилось солнышко. А сейчас я предлагаю вам встать на ножки и немножко отдохнуть.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на правой ноге)

По тропинке побежим

До лужайке добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём (ходьба на месте).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего еще не хватает на нашей поляне?

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами нарисовали облака, солнышко, но чего-то еще не хватает. Я сейчас загадаю вам загадку, и тогда вы узнаете, чего же еще не хватает:

Эти чудеса природы

Любят теплую погоду,

Солнце, воду и росу,

И жужжащую осу.

Что за диво на поляне,

Соберем в подарок маме?

Дети: цветок.

Воспитатель: Чтобы нарисовать цветы, нам помогут наши овощи.  Обмакиваем в  краску и теперь делаем отпечаток на бумаге, там где вы хотите чтобы был стебель, с помощью ватной палочки можно нарисовать стебель и листья, складываем квадрат пленки в форме листка и обмакиваем в краску, делаем отпечаток.

Зеленую траву нарисуем с помощью зубной щетки, обмакнем щетинки в краску и проведем по бумаге снизу вверх.

Слайд №5 (полянка цветов,но уже цветная)

Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, трава, солнышко и облака. Вот какая волшебная поляна у нас получилась, давайте все наши рисунки сложим на один стол . Красиво получилось?

Дети: Да

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.

Слайд №6 (сундучок)

Воспитатель: Посмотрите, а что это?

Дети: Сундучок

Воспитатель: Правильно, дети, это - волшебный сундучок. Хотите его открыть?

Дети:Да

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это Мастер Карандаш и жители страны Рисо-ван-дии приготовили нам подарок. Но, нам пора возвращаться обратно, давайте сундучок  возьмем с собой в группу. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.

Воспитатель:

«Топ - топ

Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? А что вам больше всего запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).

Воспитатель: Ну, а на этом наше путешествие подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались.

Используемая литература:

И. А. Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

Коваленко В. И. «Школа физкультминуток».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нетрадиционное рисование 109.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№56 «ЛАНДЫШ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект занятия

по рисованию с использованием нетрадиционных техник.

««Путешествие в страну Рисовандию»

Подготовила

воспитатель

Сеитумерова Л.А.

г Симферополь

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Цель:

развитие у детей творческих способностей;

закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

Развивать умение поддерживать беседу;

Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.

Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Методические приемы:

• Словесные - вопросы, загадки, объяснения, напоминание.

• Практические - физминутка.

Методы:

• Наглядный

• Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

• Игровой (сюрпризный момент).

• Практический (нетрадиционное рисование)

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, двигательная активность.

Материалы и оборудование к занятию: Мольберты, альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; акварель разного цвета; комки бумаги, одноразовые вилочки; ватные палочки; влажные салфетки, половинка кабачка, листья капусты свернутые трубочкой, картофеля, болгарского перца, зубные щетки; ноутбук, экран, проектор.

Наглядный материал: слайд шоу, письмо, сундучок.

Ход занятия

I. Вводная часть

Под музыку воспитатель с детьми входит в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами поприветствуем все вокруг.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Сегодня у нас необычный день, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Давайте вместе посмотрим и прочитаем, а вы внимательно слушайте:

Слайд 1 (мастер карандаш)

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисо-ван-дию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники».

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисо-ван-дия»? Почему она так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Рисо-ван-дия- это страна где много волшебников, она очень красивая потому что там много разных красок -акварель, гуашь.

Воспитатель: Ребята вы хотите отправится в удивительно интересное путешествие - в дивную, волшебную страну РИСО-ВАН-ДИЮ! И стать маленькими волшебниками, чтобы творить чудеса? (ответы детей)

Воспитатель: Вы не боитесь испытаний? (Нет). Как вы думаете, мы

справимся с ними? (Да). Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное

заклинание.

«Топ - топ

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!»

Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей).

Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисо-ван-дию. Вы готовы? (ответы детей).

Слайд 2 (закрытая дверь)

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисо-ван-дию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Слайд 3 (открытая дверь)

Посмотрите, дверь открылась.

II. Основная часть

Слайд 4 (полянка цветов не цветная)

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная, серая? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Что нужно сделать для того, чтобы поляна ожила, стала яркой?

Дети: Раскрасить.

Воспитатель: Правильно. Но у нас сегодня необычный, волшебный день, поэтому мы сегодня с вами будем рисовать не карандашами и кисточками, а необычными предметами.

Воспитатель: У вас на столах есть всё, чтобы это исправить. Посмотрите, что лежит у вас на столах?

Дети: Воздушные шарики, ватные палочки, половинки картофеля, кабачка, болгарского перца, листья капусты ,вилка, зубная щетка, ватные палочки.

Воспитатель: Верно, вот эти предметы сегодня будут нашими помощниками и нам помогут оживить поляну. Итак, посмотрите на листы бумаги, которые лежат перед вами, посмотрите на небо (дети смотрят в окно, чего на нем не хватает?

Дети: Облаков

Воспитатель: А какого цвета облака?

Дети: Белые, голубые, синие

Воспитатель: Ребята, а в какой части наших листочков будет находиться у нас небо?

Дети: На верхней части листа

Воспитатель: Сейчас берем влажные салфетки, делаем комочек и макаем в краску, делаем отпечаток на небе, печатаем облака.

Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось?

Дети: Облака

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чего еще не хватает на нашем небе? Дети: Солнышка

Воспитатель: Правильно, не хватает солнышка. У вас на столе лежит картофель, окунаем его в желтую краску и делаем отпечаток, в том месте, где будет у вас солнышко.

Воспитатель: А для того, чтобы нарисовать лучики, нам понадобиться одноразовая вилка. Кончики макаем в краску и рисуем солнышку лучики.

Воспитатель: Какое красивое у вас получилось солнышко. А сейчас я предлагаю вам встать на ножки и немножко отдохнуть.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на правой ноге)

По тропинке побежим

До лужайке добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём (ходьба на месте).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего еще не хватает на нашей поляне?

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами нарисовали облака, солнышко, но чего-то еще не хватает. Я сейчас загадаю вам загадку, и тогда вы узнаете, чего же еще не хватает:

Эти чудеса природы

Любят теплую погоду,

Солнце, воду и росу,

И жужжащую осу.

Что за диво на поляне,

Соберем в подарок маме?

Дети: цветок.

Воспитатель: Чтобы нарисовать цветы, нам помогут наши овощи. Обмакиваем в краску и теперь делаем отпечаток на бумаге, там где вы хотите чтобы был стебель, с помощью ватной палочки можно нарисовать стебель и листья, складываем квадрат пленки в форме листка и обмакиваем в краску, делаем отпечаток.

Зеленую траву нарисуем с помощью зубной щетки, обмакнем щетинки в краску и проведем по бумаге снизу вверх.

Слайд №5 (полянка цветов,но уже цветная)

Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, трава, солнышко и облака. Вот какая волшебная поляна у нас получилась, давайте все наши рисунки сложим на один стол . Красиво получилось?

Дети: Да

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.

Слайд №6 (сундучок)

Воспитатель: Посмотрите, а что это?

Дети: Сундучок

Воспитатель: Правильно, дети, это - волшебный сундучок. Хотите его открыть?

Дети:Да

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это Мастер Карандаш и жители страны Рисо-ван-дии приготовили нам подарок. Но, нам пора возвращаться обратно, давайте сундучок возьмем с собой в группу. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.

Воспитатель:

«Топ - топ

Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? А что вам больше всего запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).

Воспитатель: Ну, а на этом наше путешествие подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались.

Используемая литература:

И. А. Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

Коваленко В. И. «Школа физкультминуток».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие по сказкам»

Цель: формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисов...