итоговое НОД во второй младшей группе худ.творчество " Разноцветные шары"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе
Образовательная область: «Художественное творчество»
Тема: «Разноцветные шары»
Цель: Формировать интерес к продуктивной деятельности. Продолжать знакомить детей с техникой кулачкового рисования. Закрепить названия цветов: желтый, зеленый, красный. Развивать чувство цвета и формы, развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию детского творчества. Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему, интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Воспитывать интерес при работе с красками.
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Изобразительная двигательная
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка ежик, воздушные шары разного цвета.
Раздаточный материал: гуашь желтого, зеленого и красного цвета в тарелочках, альбомный лист белого цвета, влажные салфетки.
Словарная работа:
а) обогащение: круглый.
б) активизация: ежик, желтый, красный, зеленый, шарик.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов.
Ход НОД.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте покажем как мы умеем здороваться.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький цветок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень.
К нам на занятие спешит ещё один гость. Хотите узнать кто это?
В: Тогда отгадайте загадку:
А этот маленький клубок
Колючий вдоль и поперек.
И лишь животик гладить можно
Его узнать совсем несложно.
В: кто это?
Д: ежик.
Правильно, это ежик к нам идет шустрыми шажками.( музыкальная запись)
Слышен топот шустрых ножек –
Это наш приятель ежик
Добродушен, деловит, весь иголками покрыт
Он обиды не боится – он сумеет защитится.
В: ребята, к нам в гости пришел ежик. Ежик, а почему ты грустный. Что случилось? Скажи мне на ушко.
В: ребята, ежик говорит, что у него был большой, красивый воздушный шарик, но когда он с ним играл, шарик лопнул, потому что у ежика острые иголки на спинке, которые проткнули шарик. Ежик из-за этого очень расстроился.
В: дети, предлагаю помочь нашему ежику, чтобы он не расстраивался и не грустил. Нарисуем и подарим ему красивые воздушные шары.
В: ребята, вы помните какую форму имеет шарик?
Д: круглую.
В: Юра, скажи какую форму имеет шарик?
Д: круглую.
В: молодец, Стеша повтори, какую форму имеет шарик. (спросить каждого ребенка).
В: посмотрите вокруг, есть ли в нашей группе предметы круглой формы?
Д: стол, часы.
В: а рисовать мы сегодня с вами будем кулачками. Покажите мне свои кулачки, вот какие они у нас сильные. Присаживайтесь за стол. (на столе лежат белые листы бумаги) поиграем с кулачками: сильно-сильно сожмите кулачки, а теперь разожмите (повторить 2-3 раза). А теперь представьте, как-будто мы набрали на кулачок краску и будем рисовать. Аккуратно повторяйте круговые движения кулачком. Как хорошо у нас получается. Сейчас детки я вам раздам волшебные краски. Скажите какого они цвета.
Д: красного, желтого, зеленого.
В: правильно. Ребята, опускаем в гуашь кулачок и рисуем на бумаге шарик, затем расширяем его круговыми движениями кулачка. Посмотрите как хорошо у нас получается. Дима, какого цвета у тебя шарик? (спрашиваю детей). Теперь ребята возьмите салфетку и вытерите кулачок. Молодцы. Опускаем кулачок в гуашь другого цвета (так повторяется 2 раза). Посчитайте детки сколько шариков мы нарисовали:
Д: один, два, три.
В: Молодцы, значит всего у нас три шарика. А какой они формы?
Д: круглой.
В: Амина, какой формы у тебя шарик?
А: круглой.
В: А у тебя Никита, какой формы шарик?
Д: тоже круглой.
В: Павлик, какого цвета у тебя шарики?
Д: красного, желтого, зеленого.
В: Стеша, какого цвета у тебя шарики?
В: красного, желтого, зеленого.
В: Ребятки скажите, а чем мы рисовали шарики?
Д: кулачками.
В: Теперь пока наши шарики высыхают, мы немного поиграем. « Раздувайся пузырь»
В: Ребята, ежик говорит, что ему очень понравились ваши воздушные шары, но ему пора домой, там его ждет мама. А шарики, которые мы нарисовали ежику сложим в корзину, чтобы ему было удобно их нести. Ежик, до свидания! (дети прощаются с ежиком) Ребята, а ежик вам оставил на память настоящие воздушные шары, будем с ними играть.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД " Разноцветные шары", | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе
Образовательная область: «Художественное творчество»
Тема: «Разноцветные шары»
Цель: Формировать интерес к продуктивной деятельности. Продолжать знакомить детей с техникой кулачкового рисования. Закрепить названия цветов: желтый, зеленый, красный. Развивать чувство цвета и формы, развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию детского творчества. Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему, интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Воспитывать интерес при работе с красками.
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Изобразительная двигательная
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка ежик, воздушные шары разного цвета.
Раздаточный материал: гуашь желтого, зеленого и красного цвета в тарелочках, альбомный лист белого цвета, влажные салфетки.
Словарная работа:
а) обогащение: круглый.
б) активизация: ежик, желтый, красный, зеленый, шарик.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов.
Ход НОД.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте покажем как мы умеем здороваться.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький цветок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень.
К нам на занятие спешит ещё один гость. Хотите узнать кто это?
В: Тогда отгадайте загадку:
А этот маленький клубок
Колючий вдоль и поперек.
И лишь животик гладить можно
Его узнать совсем несложно.
В: кто это?
Д: ежик.
Правильно, это ежик к нам идет шустрыми шажками.( музыкальная запись)
Слышен топот шустрых ножек –
Это наш приятель ежик
Добродушен, деловит, весь иголками покрыт
Он обиды не боится – он сумеет защитится.
В: ребята, к нам в гости пришел ежик. Ежик, а почему ты грустный. Что случилось? Скажи мне на ушко.
В: ребята, ежик говорит, что у него был большой, красивый воздушный шарик, но когда он с ним играл, шарик лопнул, потому что у ежика острые иголки на спинке, которые проткнули шарик. Ежик из-за этого очень расстроился.
В: дети, предлагаю помочь нашему ежику, чтобы он не расстраивался и не грустил. Нарисуем и подарим ему красивые воздушные шары.
В: ребята, вы помните какую форму имеет шарик?
Д: круглую.
В: Юра, скажи какую форму имеет шарик?
Д: круглую.
В: молодец, Стеша повтори, какую форму имеет шарик. (спросить каждого ребенка).
В: посмотрите вокруг, есть ли в нашей группе предметы круглой формы?
Д: стол, часы.
В: а рисовать мы сегодня с вами будем кулачками. Покажите мне свои кулачки, вот какие они у нас сильные. Присаживайтесь за стол. (на столе лежат белые листы бумаги) поиграем с кулачками: сильно-сильно сожмите кулачки, а теперь разожмите (повторить 2-3 раза). А теперь представьте, как-будто мы набрали на кулачок краску и будем рисовать. Аккуратно повторяйте круговые движения кулачком. Как хорошо у нас получается. Сейчас детки я вам раздам волшебные краски. Скажите какого они цвета.
Д: красного, желтого, зеленого.
В: правильно. Ребята, опускаем в гуашь кулачок и рисуем на бумаге шарик, затем расширяем его круговыми движениями кулачка. Посмотрите как хорошо у нас получается. Дима, какого цвета у тебя шарик? (спрашиваю детей). Теперь ребята возьмите салфетку и вытерите кулачок. Молодцы. Опускаем кулачок в гуашь другого цвета (так повторяется 2 раза). Посчитайте детки сколько шариков мы нарисовали:
Д: один, два, три.
В: Молодцы, значит всего у нас три шарика. А какой они формы?
Д: круглой.
В: Амина, какой формы у тебя шарик?
А: круглой.
В: А у тебя Никита, какой формы шарик?
Д: тоже круглой.
В: Павлик, какого цвета у тебя шарики?
Д: красного, желтого, зеленого.
В: Стеша, какого цвета у тебя шарики?
В: красного, желтого, зеленого.
В: Ребятки скажите, а чем мы рисовали шарики?
Д: кулачками.
В: Теперь пока наши шарики высыхают, мы немного поиграем. « Раздувайся пузырь»
В: Ребята, ежик говорит, что ему очень понравились ваши воздушные шары, но ему пора домой, там его ждет мама. А шарики, которые мы нарисовали ежику сложим в корзину, чтобы ему было удобно их нести. Ежик, до свидания! (дети прощаются с ежиком) Ребята, а ежик вам оставил на память настоящие воздушные шары, будем с ними играть.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Разноцветные шарики» Рисование красками (художественное творчество, развитие речи)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Разноцветные шарики» Рисование красками (художественное творчество, развитие речи)...
Интегрированное занятие по художественному творчеству во второй младшей группе на тему: «Разноцветные мыльные пузыри. Физические упражнения»
Разноцветные мыльные пузыри. Физические упражнения.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.Цели деятельности педагога: учить р...
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе на тему «Разноцветные клубочки для котика»
Художественно-творческая деятельность с детьми младшего возраста проводится в форме занятия....
"Конспект образовательной деятельности итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шарики»"
Цель: Формировать у детей интерес к познанию, способствовать развитию интереса к аппликации.Программные задачи:1. Повторение с детьми названия цветов, развитие умения называть их правильно;2. Закрепля...
НОД по рисованию во второй младшей группе на тему " Разноцветные шары на елке"
Рисование очень важная часть развития детей, как творческих личност. Рисование развивает в ребенке особый взгляд на окружающие его предметы. А рисование пальчиками развивает мелкую моторику, что в сво...
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шары».
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шары».Детский сад № 127 « Березка» Воспитатель: Сор...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Разноцветные матрёшки»
Цель: Закрепление полученных знаний.Задачи: Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги.Развивать внимание, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, связную речь.Воспитывать и...