итоговое НОД во второй младшей группе худ.творчество " Разноцветные шары"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Штуканева

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: «Разноцветные шары»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Формировать интерес к продуктивной деятельности. Продолжать знакомить детей с техникой кулачкового рисования. Закрепить названия цветов: желтый, зеленый, красный. Развивать чувство цвета и формы, развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию детского творчества. Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему, интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Воспитывать интерес при работе с красками.

 

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Изобразительная двигательная

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка ежик, воздушные шары разного цвета.

Раздаточный материал: гуашь желтого, зеленого и красного цвета в тарелочках, альбомный лист белого цвета, влажные салфетки.

Словарная работа:

а) обогащение: круглый.

б) активизация: ежик, желтый, красный, зеленый, шарик.

 

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов.

 

 

 

Ход НОД.

Ребята, сегодня у  нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте покажем как мы умеем здороваться.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький цветок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

К нам на занятие спешит ещё один гость. Хотите узнать кто это?

В: Тогда  отгадайте загадку:

А этот маленький клубок

Колючий вдоль и поперек.

И лишь животик гладить можно

Его узнать совсем несложно.

В: кто это?

Д: ежик.

Правильно, это ежик к нам идет шустрыми шажками.( музыкальная запись)

Слышен топот шустрых ножек –

Это наш приятель ежик

Добродушен, деловит, весь иголками покрыт

Он обиды не боится – он сумеет защитится.

В: ребята, к нам в гости пришел ежик. Ежик, а почему ты грустный. Что случилось? Скажи мне на ушко.

В: ребята, ежик говорит, что у него был большой, красивый воздушный шарик, но когда он с ним играл, шарик лопнул, потому что у ежика острые иголки на спинке, которые проткнули шарик. Ежик из-за этого очень расстроился.

В: дети, предлагаю помочь нашему ежику, чтобы он не расстраивался и не грустил. Нарисуем и подарим ему красивые воздушные шары.

В: ребята, вы помните какую форму имеет шарик?

Д: круглую.

В: Юра, скажи какую форму имеет шарик?

Д: круглую.

В: молодец, Стеша повтори, какую форму имеет шарик. (спросить каждого ребенка).

В: посмотрите вокруг, есть ли в нашей группе предметы круглой формы?

Д: стол, часы.

В: а рисовать мы сегодня с вами будем кулачками. Покажите мне свои кулачки, вот какие они у нас сильные. Присаживайтесь за стол. (на столе лежат белые листы бумаги) поиграем с кулачками: сильно-сильно сожмите кулачки, а теперь разожмите (повторить 2-3 раза). А теперь представьте, как-будто мы набрали на кулачок краску и будем рисовать. Аккуратно повторяйте круговые движения кулачком. Как хорошо у нас получается. Сейчас детки я вам раздам волшебные краски. Скажите какого они цвета.

Д: красного, желтого, зеленого.

В: правильно. Ребята, опускаем в гуашь кулачок и рисуем на бумаге шарик, затем расширяем его круговыми движениями кулачка. Посмотрите как хорошо у нас получается. Дима, какого цвета у тебя шарик? (спрашиваю детей). Теперь ребята возьмите салфетку и вытерите кулачок. Молодцы.  Опускаем кулачок в гуашь другого цвета (так повторяется 2  раза). Посчитайте детки сколько шариков мы нарисовали:

Д: один, два, три.

В: Молодцы, значит всего у нас три шарика. А какой они формы?

Д: круглой.

В: Амина, какой формы у тебя шарик?

А: круглой.

В: А у тебя Никита, какой формы шарик?

Д: тоже круглой.

В: Павлик, какого цвета у тебя шарики?

Д: красного, желтого, зеленого.

В: Стеша, какого цвета у тебя шарики?

В: красного, желтого, зеленого.

В: Ребятки скажите, а чем мы рисовали шарики?

Д: кулачками.

В: Теперь пока наши шарики высыхают, мы немного поиграем. « Раздувайся пузырь»

В: Ребята, ежик говорит, что ему очень понравились ваши воздушные шары, но ему пора домой, там его ждет мама. А шарики, которые мы нарисовали ежику сложим в корзину, чтобы ему было удобно их нести. Ежик, до свидания! (дети прощаются с ежиком) Ребята, а ежик вам оставил на память настоящие воздушные шары, будем с ними играть.

 



.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД " Разноцветные шары",34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: «Разноцветные шары»

        

Цель: Формировать интерес к продуктивной деятельности. Продолжать знакомить детей с техникой кулачкового рисования. Закрепить названия цветов: желтый, зеленый, красный. Развивать чувство цвета и формы, развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию детского творчества. Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему, интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Воспитывать интерес при работе с красками.

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Изобразительная двигательная

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка ежик, воздушные шары разного цвета.

Раздаточный материал: гуашь желтого, зеленого и красного цвета в тарелочках, альбомный лист белого цвета, влажные салфетки.

Словарная работа:

а) обогащение: круглый.

б) активизация: ежик, желтый, красный, зеленый, шарик.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов.

Ход НОД.

Ребята, сегодня у  нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте покажем как мы умеем здороваться.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький цветок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

К нам на занятие спешит ещё один гость. Хотите узнать кто это?

В: Тогда  отгадайте загадку:

А этот маленький клубок

Колючий вдоль и поперек.

И лишь животик гладить можно

Его узнать совсем несложно.

В: кто это?

Д: ежик.

Правильно, это ежик к нам идет шустрыми шажками.( музыкальная запись)

Слышен топот шустрых ножек –

Это наш приятель ежик

Добродушен, деловит, весь иголками покрыт

Он обиды не боится – он сумеет защитится.

В: ребята, к нам в гости пришел ежик. Ежик, а почему ты грустный. Что случилось? Скажи мне на ушко.

В: ребята, ежик говорит, что у него был большой, красивый воздушный шарик, но когда он с ним играл, шарик лопнул, потому что у ежика острые иголки на спинке, которые проткнули шарик. Ежик из-за этого очень расстроился.

В: дети, предлагаю помочь нашему ежику, чтобы он не расстраивался и не грустил. Нарисуем и подарим ему красивые воздушные шары.

В: ребята, вы помните какую форму имеет шарик?

Д: круглую.

В: Юра, скажи какую форму имеет шарик?

Д: круглую.

В: молодец, Стеша повтори, какую форму имеет шарик. (спросить каждого ребенка).

В: посмотрите вокруг, есть ли в нашей группе предметы круглой формы?

Д: стол, часы.

В: а рисовать мы сегодня с вами будем кулачками. Покажите мне свои кулачки, вот какие они у нас сильные. Присаживайтесь за стол. (на столе лежат белые листы бумаги) поиграем с кулачками: сильно-сильно сожмите кулачки, а теперь разожмите (повторить 2-3 раза). А теперь представьте, как-будто мы набрали на кулачок краску и будем рисовать. Аккуратно повторяйте круговые движения кулачком. Как хорошо у нас получается. Сейчас детки я вам раздам волшебные краски. Скажите какого они цвета.

Д: красного, желтого, зеленого.

В: правильно. Ребята, опускаем в гуашь кулачок и рисуем на бумаге шарик, затем расширяем его круговыми движениями кулачка. Посмотрите как хорошо у нас получается. Дима, какого цвета у тебя шарик? (спрашиваю детей). Теперь ребята возьмите салфетку и вытерите кулачок. Молодцы.  Опускаем кулачок в гуашь другого цвета (так повторяется 2  раза). Посчитайте детки сколько шариков мы нарисовали:

Д: один, два, три.

В: Молодцы, значит всего у нас три шарика. А какой они формы?

Д: круглой.

В: Амина, какой формы у тебя шарик?

А: круглой.

В: А у тебя Никита, какой формы шарик?

Д: тоже круглой.

В: Павлик, какого цвета у тебя шарики?

Д: красного, желтого, зеленого.

В: Стеша, какого цвета у тебя шарики?

В: красного, желтого, зеленого.

В: Ребятки скажите, а чем мы рисовали шарики?

Д: кулачками.

В: Теперь пока наши шарики высыхают, мы немного поиграем. « Раздувайся пузырь»

В: Ребята, ежик говорит, что ему очень понравились ваши воздушные шары, но ему пора домой, там его ждет мама. А шарики, которые мы нарисовали ежику сложим в корзину, чтобы ему было удобно их нести. Ежик, до свидания! (дети прощаются с ежиком) Ребята, а ежик вам оставил на память настоящие воздушные шары, будем с ними играть.

 



.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Разноцветные шарики» Рисование красками (художественное творчество, развитие речи)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Разноцветные шарики» Рисование красками (художественное творчество, развитие речи)...

Интегрированное занятие по художественному творчеству во второй младшей группе на тему: «Разноцветные мыльные пузыри. Физические упражнения»

Разноцветные мыльные пузыри. Физические упражнения.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.Цели деятельности педагога:  учить р...

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе на тему «Разноцветные клубочки для котика»

Художественно-творческая деятельность с детьми младшего возраста проводится в форме занятия....

"Конспект образовательной деятельности итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шарики»"

Цель: Формировать у детей интерес к познанию, способствовать развитию интереса к аппликации.Программные задачи:1. Повторение с детьми названия цветов, развитие умения называть их правильно;2. Закрепля...

НОД по рисованию во второй младшей группе на тему " Разноцветные шары на елке"

Рисование очень важная часть развития детей, как творческих личност. Рисование развивает в ребенке особый взгляд на окружающие его предметы. А рисование пальчиками развивает мелкую моторику, что в сво...

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шары».

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шары».Детский сад № 127 « Березка» Воспитатель: Сор...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Разноцветные матрёшки»

Цель: Закрепление полученных знаний.Задачи: Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги.Развивать внимание, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, связную речь.Воспитывать и...