"Цветы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Повысить желание детей к овладению новой нетрадиционной техникой рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_grattazh.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по изобразительной деятельности - рисование «Цветы в вазе» нетрадиционной технике «Граттаж» в старшей группе.
Цель. Повысить желание детей к овладению новой нетрадиционной техникой рисования «Граттаж».
Образовательные задачи. Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения); формировать композиционные навыки.
Развивающие задачи. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника.
Воспитательные задачи. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.
Методические приемы: Показ презентации, художественное слово, объяснение, вопросы, уточнение, использование аудиозаписи, поощрение, обобщение, анализ.
Материал: Плотный лист бумаги или картона, восковая свеча или восковые мелки, черная гуашь, широкая кисть, палочка для процарапывания рисунка, салфетки.
Ход ООД.
(Презентация граттаж -рисование картинки).
Воспитатель:
Позвольте небольшой экскурс.
В изо не мало разных техник,
Я как воспитатель, знаю их.
И цель передо мной такая-
Тому, что знаю, научить других.
Вам о граттаже расскажу я,
Он вызывает интерес.
Ведь каждый хочет в мир чудес
Взяв в руки, зубочистку
И лист бумаги непростой,
Ты словно фокусник - царапкой
Рисунок сможешь сделать свой.
Здесь равнодушием не пахнет,
Простор для творчества такой,
Что иногда не веришь даже,
Что это сделано тобой.
Итак, граттаж. Вам поподробней
О нем сейчас я расскажу
И чтобы быть не голословной,
Как это делать - покажу. В переводе с французского «граттаж» означает «царапанье». Другое название техники — воскография.
Воспитатель:
- Итак, мы уже подготовили основы для своих работ, скажите, как это делали?
1. Натирать восковыми мелками всю площадь листа, равномерным слоем толщиной примерно 1-2 мм. Затем натирать свечой -воском.
2. Покрывать поверхность черной густой краской-гуашью, дать высохнуть.
3. И самый интересный этап. Начинать проявлять рисунок, при помощи палочки или концом кисточки, процарапывать рисунок.
Воспитатель:
-Прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу.
– Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям на праздники, на день рождения?
-Любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?
– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом. Почувствуйте аромат цветов (роза, пион, мимоза).
(Фотографии с изображением цветов, на каждой фотографии ленточка, ароматизированная цветочным соответствующим ароматом.)
– Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.
– Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе (корзине), но не совсем обычным способом.
И мы будем процарапывать изображение на готовых заготовках, которые мы подготовили вчера.
-Посмотрите, какая красота у меня получилась (показ рисунка), в технике - граттаж. Обратите внимание, какие выразительные средства чаще всего применяются в этой технике- граттаж? (Это линии, штрих, контраст)
- Хотите нарисовать такой же букет? Вы будете настоящими волшебниками!
Воспитатель:
-А теперь я вас превращаю в волшебников.
Вокруг себя повернись, и в волшебников превратись!
(Звучит музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский “Вальс цветов”).
-Так как в работе будут использоваться острые предметы, пользоваться ими стоит очень аккуратно.
-Когда вы будете рисовать, у вас появятся черные крошки. Их надо аккуратно убрать тряпочкой с вашей работы на газету.
-А теперь вам предстоит самостоятельно процарапать свой букет цветов. Вспомните, какие цветы любят ваши мамы, возможно в свой рисунок вы добавите какие-то необычные элементы, украсите вазу, сделаете подарок необычным.
– Сегодня у вас получились чудесные букеты, вложили в свою работу частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.
-Кому можно подарить эти цветы?
Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время. Все прошло отлично. Мы будем совершенствоваться.
(Все работы вывешиваются на доске).
- Понравилось ли вам работать в технике граттаж?
- Что такое граттаж?
- Какими предметами можно работать в этой технике?
-Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"
Организация образовательного процесса...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....