Конспект ОД "Платье для куклы"
план-конспект занятия по рисованию
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nestandartnye_sposoby_risovaniya_s_doshkolnikami.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Семицветик»
«Платье для куклы».
Конспект образовательной деятельности
Старший воспитатель:
Русько Ольга Петровна
г. Гурьевск
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие, любоваться сочетанием контрастных цветов;
2. Уточнять и расширять знания детей видах ткани, узорах. Учить определять назначение одежды по внешнему виду,
3. Активизировать в речи детей прилагательные (красивое, бальное, выходное, праздничное, пышное, яркое, лекало, портной); развивать связную речь, отвечая на вопросы полным ответом; побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их результата;
4. Закреплять пространственную ориентировку, учить располагать предмет в центре листа;
5. Учить детей правильно держать кисточку; аккуратно наносить узоры на лист.
Оборудование: Картинки на тему «Платья (бальные, домашние, короткие, длинные)», лекало из бумаги, кисти и альбомные листы по количеству детей, гуашь разных цветов, подставки под кисти, стаканы для воды, влажные салфетки на каждого ребенка, образцы ткани разных цветов.
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришла кукла Аленка. Она большая модница, потому что любит носить разные наряды. У нее очень много платьев. Посмотрите! (Просмотр альбома платьев разного фасона)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные тут платья. Давайте попробуем их описать.
Дети: Длинные, пышные, короткие, красивые, бальные, разноцветные.
Воспитатель: как мы понимаем, что перед нами именно праздничное платье? Давайте попробуем поиграть в игру 4 лишний. (находим среди разных видов одежды праздничное платье, находим среди изображений «мам» маму в праздничной одежде)
Воспитатель: Ребята, но у Аленки приключилась неприятность. Дело в том, что она хотела подарить вам каждому наряд и попросила портного вам их сшить. А кто знает кто такой портной?
Дети: Тот кто шьет одежду.
Воспитатель: Портной- это название профессии человека, который шьет нам одежду. Но он не только шьет ее, но еще и изготавливает специальные шаблоны- лекало, по которым ткань правильно разрезают и сшивают вместе. Так и изготавливается наша одежда, которую мы носим. Но дело в том, что портной, к которому обратилась Аленка заболел и не может пока шить. Но я думаю, что мы с вами сможем сами стать на время портными и создать свои наряды. Каждый сам сможет сделать именно такое платье, какое захочет.
Воспитатель: Что нам нужно для того чтобы создать свое платье на бумаге?
Дети: краски, кисти, бумага.
Воспитатель: Правильно. Но для начала мы с вами нарисуем свою ткань. Посмотрим, какие же бывают узоры на ткани (показываем образцы узоров). Какие узоры вы видите?
Дети: завитки, полосы, точки, круги, все яркого цвета.
Воспитатель: Правильно, ребята! Бывает ткань с геометрическим рисунком, бывает с различными узорами и завитками. Иногда на ткани изображен рисунок. А сейчас давайте немного отдохнем, а после начнем рисовать ткань для наших платьев.
Физкультминутка:
Старушка сшила сапожки, (хлопают)
Сапожки для сороконожки. (Наклоны достаем до ног)
Старушка все сорок сапожек
Сшила для правых ножек. (выставить правую ногу вперед)
Бедная сороконожка
скачет на правых ножках, (подскоки на правой ноге)
ждет, чтобы сшила сапожки
старушка на левые ножки. (подскоки на левой ноге)
Ребята рассаживаются за столы, и приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Я беру кисть возле железной юбочки, смачиваю в воде, затем набираю краску, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую ткань такого цвета, с таким рисунком или узором, как мне подсказывает моя фантазия. Вы можете рисовать геометрические фигуры, различные узоры, как на образцах ткани. Так, как вам подсказывает ваша…
Дети: Фантазия!
Воспитатель: А теперь ребята, я каждому из вас раздам лекало для платья. (на выбор платье или футболка). Все что вам нужно сделать, это приложить лекало на ваш образец ткани. Вот и получился наш наряд!
Дети выполняют работу. На мольберте представлен образец. Все рисуют самостоятельно – воспитатель по необходимости оказывает помощь индивидуально.
Воспитатель: Ребята, какие чудесные платья вы нарисовали. Так, что я думаю, Аленке не стоит расстраиваться, потому что вы сами как настоящие портные создали себе наряд.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а таким способом можно рисовать только платья и футболки?
Дети: Нет. Можно еще и другую одежду.
Воспитатель: Конечно. Можно вырезать лекало любого вида одежды и нарисовать ткань. И точно таким же способом сложить все.
Рефлексия
Вам понравилось рисовать необычным способом? Что вам запомнилось больше всего? Кто вспомнит, как называется профессия человека, который шьет наш одежду? С помощью чего он размечает одежду, чтобы правильно ее разрезать и сшить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия"Кукла Катя"
Конспект рекомендован для воспитателей младшей группы....
Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"
Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....
Конспект занятия "У куклы Кати день рождения"
Развитие и активизация словаря у детей первой младшей группы. Называние предметов,включаемых в круг действия детей....
Конспект игры-занятия "Кукла Зоя ложится спать"
Конспект игры-занятий...
Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора во второй младшей группе.
Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност...
Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора во второй младшей группе.
Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност...