Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Танк» (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Лебедева Анна Евгеньевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Танк» (рисование)

Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками.
Задачи: 
- Расширить знания детей об армии, продолжать формировать представление о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой. 
- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. 
- Закреплять умение рисовать военную технику. 
- Развивать творчество. 
- Воспитывать самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tank.docx99.6 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Танк» (рисование)

Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками.
Задачи: 
- Расширить знания детей об армии, продолжать формировать представление о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой. 
- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. 
- Закреплять умение рисовать военную технику. 
- Развивать творчество. 
- Воспитывать самостоятельность.
Ход НОД. 
Воспитатель: Ребята, я сейчас Вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, про что оно. 
Что за слон такой стальной, 
Хобот у него прямой, 
Смело ходит по земле, 
Не страшась, считай везде? 
Гусеницы вместо ног, 
Мнут покрытия дорог. 
Если вдруг стряслась беда, 
Помогает он всегда. 
С хобота летит снаряд. 
Цель - весь вражеский отряд. 
Этот боевой гигант, 
Люди называют - танк. 
(Сергей Прилуцкий) 
Ответы детей. 


Воспитатель: Скоро 23 февраля, кого поздравляют в этот день? (Ответы детей). 
- Вы знаете, что такое Отечество? (Ответы детей). 
- Кто защищает наше Отечество? (Ответы детей). 
- А почему Родину нужно защищать? (Ответы детей). 
- А один солдат может защитить нашу Родину? (Ответы детей). 

Воспитатель: Ребята смотрите, в моем волшебном мешочке есть несколько видов военной техники. (Достаю образцы).

Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолет) 

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

Ответ: Танк

Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она.
Ответ: Подводная лодка 


Воспитатель: Военная служба очень опасна и трудна. Военнослужащие защищают нашу Родину наш народ. В армии служили наши дедушки, папы, братья, а когда наши мальчики подрастут, то они тоже будут защищать Родину! Будут моряками, летчиками, танкистами. 
Моряки плавают на военных кораблях, подводных лодках, которые относятся к военно-морскому флоту и охраняют морские границы (показ иллюстраций). 

Наши воздушные границы охраняют летчики на военных вертолетах и самолетах (показ иллюстраций). Такие машины называются истребителями, бомбардировщиками, разведчиками.

Наземные границы охраняют пограничники, ракетчики и танкисты. Танками управляют танкисты, эти машины способны преодолеть небольшие речки, крутые подъемы.

Физкультминутка «На старт! Внимание! Марш!»

Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы нарисуем нашим папам в подарок танк он такой же большой, сильный и непобедимый, как наши папы. Посмотрите на экран. Танк состоит из гусениц, корпуса и башни. Каким цветом танк?


1. Сначала мы рисуем основу, гусеницы танка.
2. Потом рисуем корпус, проводим линии, которые будут соединять ее с основой танка.
3. Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого рисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.
4. Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.
5. Теперь нам нужно нарисовать колеса на гусеницах, их шесть.
Самостоятельная работа под музыкальные произведения И. П. Чайковского. 
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие танки у нас красивые получились, наши папы будут рады такому подарку. Хорошо поработали! Все очень старались, рисовали аккуратно, правильно, с любовью. 
Рефлексия. 
- Какой скоро наступит праздник? 
- Что сегодня вы узнали нового? 
- Что понравилась больше всего?

20230220_140558


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Яблонька-красавица цветы нам подарила"...

Конспект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда». Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС

Конспект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда».Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС: Познавательное развитие, социально-коммуникативное р...

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике) с использованием ИКТ «Зимний пейзаж».

Цель:Расширить знания детей об изобразительном искусстве, продолжать знакомить с произведениями живописи. Формировать эстетические суждения, учить аргументировать оценивать изображения,  созданны...

«Мордовские узоры» (конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование)

Задачи:«Познание»:  Расширить и углубить  знания детей о Республике Мордовия, продолжать знакомить с культурой мордовского народа, формировать представления о народах, насел...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование) Тема Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование)Тема: Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебница осень» (Правополушарное рисование, интуитивное рисование, рисование по мокрому)

Подробный конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....

Конспект проведения НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему «Грачи прилетели – встречаем весну»

использование нетрадиционных техник рисования "тычком" и оттиск поролона  в старшей группе детского сада...