"Дерево в снегу"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_derevo_v_snegu.docx | 69.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию на тему: «Дерево в снегу»
для детей 2 младшей группы.
Программное содержание: Учить передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании дерева. Учить располагать на листе дерево. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.
Материал: Кисточки на каждого ребенка, коричневая гуашь, белая гуашь, салфетки, половинки голубых листов бумаги А4, стаканчики-непроливайки с водой, наглядный рисунок дерева, мольберт.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?. Скажите мне какое сейчас время года? (зима) По каким признакам вы определили, что наступила зима? (лежит снег, на улице холодно, люди оделись тепло). А каким цветом снег? (белым) Молодцы, правильно.
Отгадайте загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай - ка,
Кто же это? (зайка).
Сюрпризный момент: К нам в гости прибежал зайчик. Шепчет воспитателю на ушко, что убегал от волка и маленькому трусишке необходимо помочь, спрятаться.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику? Спрячем трусишку за дерево. Деревья тоже все в снегу, как будто укутаны белым покрывалом. Зайчик тоже зимой белый и ему будет легко спрятаться за деревом в снегу.
Воспитатель: Предлагаю всем вам помочь лесному жителю, проходите на стульчики , я покажу как нарисовать дерево в снегу .
Воспитатель: Ребята, на прогулке вы рассматривали деревья? Давайте вспомним, что есть у дерева?
У деревьев есть ствол. Он высокий и толстый, а на нём растут веточки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и скажите, каким цветом дерево? (коричневые). Веточки, как палочки короткие, тонкие.
Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).
Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску.
Сначала надо нарисовать ствол у дерева.
Его мы будем вести сверху вниз, вот такой у нас будет ствол дерева.
Ребята, а давайте все вместе пальчиком в воздухе покажем, как вы будете рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую сверху вниз).
От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху).
А теперь вы покажите в воздухе пальчиком, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх).
А сколько веточек у дерева? (много) .
Чтобы начать рисовать снег, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё белую краску. Рисуем снег кончиком кисти на наших веточках.
Ребята посмотрите, какое красивое дерево у меня получилось.
Физ.минутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.(3 раза)
Воспитатель: Ребята, проходите за столы, рисовать деревья, поможем зайчику.
Самостоятельная работа детей. Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Поощряем работу детей.
Воспитатель: Молодцы, хорошо все постарались! У нас получился целый зимний лес.
Воспитатель: Ребята, когда ваши работы высохнут, подарим наши деревья зайчику.
Пусть он отнесёт их в лес своим друзьям, чтобы им можно было бы спрятаться за деревья.
Зайчик: Спасибо, ребята, вам большое за вашу помощь.
До свидания, ребята!
Вы мне все очень понравились, я к вам ещё приду в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...