Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по рисованию
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе
Тема: «Там на неведомых дорожках»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД по изобразительной деятельности | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».
Тема занятия: нетрадиционные способы рисования по сказкам.
Тема: «Там на неведомых дорожках».
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.
Возрастная группа: старшая группа
Задачи.
Обучающая задача: развивать коммуникативные навыки при объединении детей в пары, умение договариваться, согласовывать практические действия в рисовании; формировать умение понимать свое настроение, развивать воображение, мыслительную активность при восприятии рассказа и составлении нарисованного плана.
Развивающая задача: развивать монологическую речь посредством составления рассказа о своем рисунке; создавать условия самостоятельно выбирать нетрадиционный материал для работы.
Воспитательная задача: воспитывать нравственные качества; осуществлять эстетическое воспитание; воспитывать познавательный интерес к сказкам и сказочным героям; выслушивать и обсуждать мнения друг друга.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-музыкальная, продуктивная, игровая.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним; просматривание детских телепередач; театрализованные игры; рисование сказок.
Материал: листы бумаги формата А-3, с наклеенными картинками разного содержания, гуашь, акварель, кисти, фломастеры, трафареты, печатки, салфетки, восковые мелки, окошко для сказочницы.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей для рисования своего сюжета | Здравствуйте, милые ребятишки, мои старые друзья! А почему старые? Пожалуй, вернее, будет – мои юные друзья. Хочу у вас спросить, любите ли вы сказки? А можете отгадать их? Послушайте. Сдобный, пышный, круглощекий, У нее румяный бок. Убегает по дорожке И зовется… (Колобок) Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он, сам того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь: Названье этой сказки… (Маша и медведь) Летела стрела и попала в болото. А в этом болоте поймал ее кто-то. Она распростилась с зеленою кожей И стала красивой и очень пригожей. (Царевна-лягушка) Помогала им яблонька, Помогала им печка, Помогала им голубая речка. Все им помогали, Все их укрывали, К матушке и батюшке Они домой попали, (Гуси-лебеди) Скрипит зубами, водит носом И русский дух не переносит. Старуха с костяной ногой зовется… (Бабою-ягой) | Беседа, рассказ. | Отвечают на вопросы | Заинтересованность в глазах детей. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Заинтересовать детей в рисовании совместного сюжета | Было это давным-давно, в стороне нашей светлой, лесной, жили люди с судьбою простой. Малых, слабых всегда защищали, а вот зла никому не прощали! Рядом с ними животные жили, все они вместе очень дружили… Что случилось в том краю, я пока, что утаю. Вы придумайте сами сейчас, на листе нарисуйте тот час, а потом расскажите правдивый рассказ: где правда, а где ложь, кто пригож вам, а кто не пригож. Вы знаете, название этой сказки? (Нет) Я бы вам объяснила название, на сколько позволит образование. Да тут и не нужно большого ума, пусть ваша сказка расскажет сама. | Нетрадиционные техники рисования | Продуктивная деятельность | |
2.2. | Этап практической работы | Формировать умение выбирать нужный материал для работы | Детям предлагается выбрать листы бумаги с наклеенными предметными и сюжетными картинками (животные, птицы, люди). Предложить дорисовать сюжет своей сказки в паре с другим ребенком, выбрав при этом нужные им нетрадиционные материалы для работы. По окончании рисования дети должны, посоветовавшись друг с другом, придумать название своей работы, составить и рассказать небольшой рассказ о своей сказке. | Дети распределяются в пары для работы | Дети могут определиться с темой работы | |
3. | Заключительный этап | По окончании рисования дети, придумывают название своей работы. | Беседа по вопросам воспитателя о составлении небольшого рассказа о своей сказке. | Рефлексия, беседа | Дети отвечают на вопросы. | Дети показали знания о сказочных героях, проявили фантазию, воображение, творчество. |
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности
в старшей группе
Тема: «Там на неведомых дорожках».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
• развивать коммуникативные навыки при объединении детей в пары, умение договариваться, согласовывать практические действии в рисовании;
• формировать умение понимать свое настроение, развивать воображение, мыслительную активность при восприятии рассказа и составлении нарисованного плана;
• развивать монологическую речь посредством составления рассказа о своем рисунке;
• воспитывать нравственные качества;
• создавать условия самостоятельно выбирать нетрадиционный материал для работы;
• выслушивать и обсуждать мнения друг друга.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним; просматривание детских телепередач; театрализованные игры; рисование сказок.
Материал: листы бумаги формата А-3, с наклеенными картинками разного содержания, гуашь, акварель, кисти, фломастеры, трафареты, печатки, салфетки, восковые мелки, окошко для сказочницы.
Ход занятия.
Дети входят в группу и останавливаются возле закрытого окошка. Садятся на стульчики, напротив. Звучит музыка на тему русских народных песен. Окошко открывается, появляется сказочница.
Сказочница. Здравствуйте, милые ребятишки, мои старые друзья! А почему старые? Пожалуй, вернее, будет – мои юные друзья. Хочу у вас спросить, любите ли вы сказки? А можете отгадать их? Послушайте.
Сдобный, пышный, круглощекий,
У нее румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется…
(Колобок)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь:
Названье этой сказки…
(Маша и медведь)
Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Она распростилась с зеленою кожей
И стала красивой и очень пригожей.
(Царевна-лягушка)
Помогала им яблонька,
Помогала им печка,
Помогала им голубая речка.
Все им помогали,
Все их укрывали,
К матушке и батюшке
Они домой попали,
(Гуси-лебеди)
Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовется…
(Бабою-ягой)
-Ай, да молодцы! Вижу, знаете вы сказки хорошо, а хотите отправиться в сказку? Слушайте. Было это давным-давно, в стороне нашей светлой, лесной, жили люди с судьбою простой. Малых, слабых всегда защищали, а вот зла никому не прощали! Рядом с ними животные жили, все они вместе очень дружили… Что случилось в том краю, я пока, что утаю. Вы придумайте сами сейчас, на листе нарисуйте тот час, а потом расскажите правдивый рассказ: где правда, а где ложь, кто пригож вам, а кто не пригож. Вы знаете, название этой сказки? (Нет) Я бы вам объяснила название, на сколько позволит образование. Да тут и не нужно большого ума, пусть ваша сказка расскажет сама.
Самостоятельная деятельность детей.
Детям предлагается выбрать листы бумаги с наклеенными предметными и сюжетными картинками (животные, птицы, люди). Предложить дорисовать сюжет своей сказки в паре с другим ребенком, выбрав при этом нужные им нетрадиционные материалы для работы. По окончании рисования дети должны, посоветовавшись друг с другом, придумать название своей работы, составить и рассказать небольшой рассказ о своей сказке.
Итог занятия.
-Ребята, давайте покажем друг другу, какие замечательные рисунки у нас получились. У каждого из вас свой неповторимый сказочный мир. Все ребята старались, проявили фантазию и показали свои знания о сказочных героях. Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...