Мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционной техники рисования».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Знакомство со способом рисования зимнего пейзажа гуашью в печатной технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_meropriyatiya_s_detmi_srednego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционной техники рисования».
Ф.И.О. педагога: | Кириевская Инна Евгеньевна | ||
Тема занятия (наличие дидактической единицы) | «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционной техники рисования гуашью в печатной технике. | ||
Образовательная область: | Художественно-эстетическое развитие | ||
Возрастная группа: | Средний дошкольный возраст | ||
Культурная практика | Творческая деятельность, рисование гуашью. | ||
Культурно-смысловой контекст | Показ нетрадиционного способа рисования гуашью в печатной технике. | ||
Цель | Знакомство со способом рисования зимнего пейзажа гуашью в печатной технике. | ||
Задачи: | Обучающие: | Развивающие: | Воспитательные: |
Познакомиться с поэтапным созданием зимнего пейзажа через творческую деятельность (определение цветового спектра,) познакомить детей с нетрадиционным способом рисования гуашью в печатной технике на листе бумаги, научить наносить гуашь с помощью мятой бумаги, закрепить умение пользоваться гуашью, развить чувство композиции, умения замечать и отражать в рисунке красоту природы; | Отработать умения работать с гуашью, подбирать необходимый материал для работы, развивать навык красиво располагать изображение на листе; развивать эстетическое восприятие, развить чувство композиции, умения замечать и отражать в рисунке красоту природы; мелкую моторику. Делать простые умозаключения, развивать способность к приобретению навыка речевого общения, реагировать на высказывания сверстников, не перебивать, договариваться о совместной реализации деятельности, | Воспитывать аккуратность, навыки совместной деятельности, навыки обсуждения предстоящей работы, интерес к изобразительной деятельности. Осознать важности собственных способностей и навыков, испытывать уважение и признание к результатам деятельности сверстников. | |
Предварительная работа: | Чтение стихотворения «Пришла зима». Отработка навыков использования видов нетрадиционной техники рисования на картоне. | ||
Оборудование: | Голубой картон, гуашь белая, коричневая, кисточки, белая бумага, вода, непроливайки, презентация с фотографиями зимы. |
Ход мероприятия
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Введение в ситуацию | Педагог обращается к ребятам «У вас есть новости, которыми можете поделиться?». Д\игра «Ты катись весёлый мяч». А какое время года у нас сейчас? Можно нам нарисовать зимний пейзаж? | Собрались ребята в круг Я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. -Ребята, вы любите делится новостями? Один из ребят вспоминает, что вчера было очень холодно. А сегодня идёт снег и они на прогулке лепили снежки. Ребята сообща решают, что можно нарисовать зимний пейзаж самим. Дошкольники предлагают, чем можно рисовать. | Проявлять интерес и внимание. |
Актуализация знаний и умений | Как можно нарисовать, чтобы крона дерева была заснежена? | Ребята предлагают варианты, чем можно нарисовать крону деревьев заснеженной( ватой, мукой, солью). | Высказывать свое мнение. Проявлять интерес к деятельности |
Затруднение в ситуации | Предлагаю вам пройти к столу и посмотреть, чем можно рисовать зимний пейзаж. На столе стоит гуашь белая, коричневая, зелёная, кисточки, голубой лист, белый, желтый, чёрный и белая бумага. Непроливайка с водой. А чем мы будем рисовать зимний пейзаж? | Ребята проходят к столу. Дети рассматривают, обсуждают преимущество использования того или иного материала. В ходе обсуждения приходят к единому мнению, что ствол дерева будут рисовать коричневой гуашью и кисточкой, а снег будут рисовать мятой бумагой. | Формулировать причину затруднения и ставят задачи для ее решения |
«Открытие» нового знания (способа действия) | Педагог предложил нарисовать крону деревьев бумагой. После обсуждения дети решили, что крону деревьев будут рисовать бумагой. | Дети вырабатывают план как они будут работать: - разбирают голубой картон, белую бумагу, кисточки и гуашь. | Фиксировать план выполнения. |
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка | А сейчас давайте приступать к выполнению такой интересной работы. | Дети берут голубой картон и жёлтый, рисуют ствол дерева, сучья и ветви кисточкой, а затем сминают белую бумагу формируют комочек. Комочек бумаги обмакивают в белую краску и прикладывают комочек бумаги к листу там, где нужен снег, оставляя следы и придавая поверхности листа своеобразный рельеф и фактуру. | Освоить навык работы в команде. |
Осмысление | Ребята вы большие молодцы. Что больше всего запомнилось? - Чему новому вы научились? - Кому расскажите? - Как думаете, что помогло вам справиться с заданиями? - Как думаете, почему у вас всё получалось? А сейчас давайте с вами посмотрим на наши рисунки и подумаем, что мы будем делать дальше? | Отвечают на вопросы, выражают своё личное отношение к деятельности. | Применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Падают, падают листья..."
Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у...
КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Нетрадиционная техника рисования. Оттиск поролоном) «Яблочки для зайца»
нетрадиционная техника рисования...
Конспект занятия в средней группе "Волшебная зимняя береза" с применением нетрадиционной техники рисования
знакомство детей нетрадиционной техникой изображения березы (восковой мелок + акварель); ...
План работы с детьми младшего дошкольного возраста на 2022-2023 г. «Нетрадиционная техника рисования
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей дума...
Самостоятельная деятельность детей старшего дошкольного возраста по ИЗО с применением нетрадиционных техник рисования
Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности. Именно творческая деятельность ребенка делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизм...
Самостоятельная деятельность детей старшего дошкольного возраста по ИЗО с применением нетрадиционных техник рисования
Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности. Именно творческая деятельность ребенка делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизм...