Мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционной техники рисования».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Инна Евгеньевна Кириевская

Цель: Знакомство со способом рисования зимнего пейзажа гуашью в печатной технике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционной техники рисования».

Ф.И.О. педагога:

Кириевская Инна Евгеньевна

Тема занятия (наличие дидактической единицы)

«Зимний пейзаж» с применением нетрадиционной техники рисования гуашью в печатной технике.

Образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа:

Средний дошкольный возраст

Культурная практика

Творческая деятельность, рисование гуашью.

Культурно-смысловой контекст

Показ нетрадиционного способа рисования гуашью в печатной технике.

Цель

Знакомство со способом рисования зимнего пейзажа гуашью в печатной технике.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Познакомиться с поэтапным созданием зимнего пейзажа через творческую деятельность (определение цветового спектра,)

познакомить детей с нетрадиционным способом рисования гуашью в печатной технике на листе бумаги, научить наносить гуашь с

помощью мятой бумаги, закрепить умение пользоваться

гуашью, развить чувство композиции, умения замечать и отражать в рисунке красоту природы;

Отработать умения работать с гуашью, подбирать необходимый материал для работы,

развивать навык красиво располагать изображение на

листе; развивать эстетическое восприятие, развить чувство композиции, умения замечать и отражать в рисунке красоту природы; мелкую моторику.

Делать простые умозаключения, развивать способность к приобретению навыка речевого общения, реагировать на высказывания сверстников, не перебивать, договариваться о совместной реализации деятельности,

Воспитывать аккуратность, навыки совместной

деятельности, навыки обсуждения предстоящей работы, интерес к

изобразительной деятельности. Осознать  важности собственных способностей и навыков, испытывать уважение и признание к результатам деятельности сверстников.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения «Пришла зима». Отработка навыков использования видов нетрадиционной техники рисования на картоне.

Оборудование:

Голубой картон, гуашь белая, коричневая, кисточки, белая бумага, вода, непроливайки, презентация с фотографиями зимы.

Ход мероприятия

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Введение в ситуацию

Педагог обращается к ребятам «У вас есть новости, которыми можете поделиться?».

Д\игра

 «Ты катись весёлый мяч».

А какое время года у нас сейчас?

Можно нам нарисовать зимний пейзаж?

Собрались ребята в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, вы любите делится новостями?

Один из ребят вспоминает, что вчера было очень холодно. А сегодня идёт снег и они на прогулке лепили снежки.

Ребята сообща решают, что можно нарисовать зимний пейзаж самим.

Дошкольники предлагают, чем можно рисовать.

Проявлять интерес и внимание.

Актуализация знаний и умений

 Как можно нарисовать, чтобы крона дерева была заснежена?

Ребята предлагают варианты, чем можно нарисовать крону деревьев заснеженной( ватой, мукой, солью).

Высказывать свое мнение.

Проявлять интерес к деятельности

Затруднение в ситуации

Предлагаю вам пройти к столу и посмотреть, чем можно рисовать зимний пейзаж.

На столе стоит гуашь белая, коричневая, зелёная, кисточки, голубой лист, белый, желтый, чёрный и белая бумага. Непроливайка с водой.

 А чем мы будем рисовать зимний пейзаж?

Ребята проходят к столу.

Дети рассматривают, обсуждают преимущество использования того или иного материала.

В ходе обсуждения приходят к единому мнению, что ствол дерева будут рисовать коричневой гуашью и кисточкой, а снег будут рисовать мятой бумагой.

Формулировать причину затруднения и ставят задачи для ее решения

«Открытие» нового знания (способа действия)

Педагог предложил нарисовать крону деревьев бумагой.   После обсуждения дети решили, что крону деревьев будут рисовать  бумагой.

Дети вырабатывают план как они будут работать:

- разбирают голубой картон, белую бумагу, кисточки и гуашь.

Фиксировать план выполнения.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

А сейчас давайте приступать к выполнению такой интересной работы.

Дети берут голубой картон и жёлтый, рисуют ствол дерева, сучья и ветви кисточкой, а затем сминают белую бумагу формируют комочек. Комочек бумаги обмакивают в белую краску и прикладывают комочек бумаги к листу там, где нужен снег, оставляя следы и придавая поверхности листа своеобразный рельеф и фактуру.

Освоить навык работы в команде.

Осмысление

Ребята вы большие молодцы.

 Что больше всего запомнилось?

- Чему новому вы научились?

- Кому расскажите?

- Как думаете, что помогло вам

справиться с заданиями?

- Как думаете, почему у вас всё получалось? А сейчас давайте с вами посмотрим на наши рисунки и подумаем, что мы будем делать дальше?

Отвечают на

вопросы, выражают

своё личное

отношение к

деятельности.

Применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Падают, падают листья..."

Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у...

Конспект занятия в средней группе "Волшебная зимняя береза" с применением нетрадиционной техники рисования

знакомство детей нетрадиционной техникой изображения березы  (восковой мелок + акварель);                              ...

План работы с детьми младшего дошкольного возраста на 2022-2023 г. «Нетрадиционная техника рисования

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей дума...

Самостоятельная деятельность детей старшего дошкольного возраста по ИЗО с применением нетрадиционных техник рисования

Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности. Именно творческая деятельность ребенка делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизм...

Самостоятельная деятельность детей старшего дошкольного возраста по ИЗО с применением нетрадиционных техник рисования

Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности. Именно творческая деятельность ребенка делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизм...