Консультация для педагогов. Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми 2-3 лет.
консультация по рисованию (младшая группа)

Бугрова Ольга Вячеславовна

Нетрадиционное рисование-искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекателная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов. Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми 2–3 лет.

Развитие творчества детей - одна из важнейших задач воспитания, об этом же нам говорит и стандарт дошкольного образования. Развивать творчество можно через различные виды деятельности, но для детей раннего и младшего дошкольного возраста доступнее продуктивные виды деятельности, а именно рисованиеРисование – это уникальное занятие, которое воспитывает в ребенке такие качества, как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни. Кроме этого в изобразительной деятельности идет интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы, явления, ребенок познает их, у него формируются первые представления. Я не так давно работаю в детском саду, но из своего небольшого опыта сделала вывод, что детям очень интересно нетрадиционное рисование, которое дает детям возможность самовыражения, реализация своего творческого потенциала. С этого года, я взяла тему по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми 2-3 лет». В процессе работы по этой теме я хотела бы адаптировать в работе с детьми раннего возраста нетрадиционные техники рисования. Мы хорошо знаем, что нетрадиционные техники вызывают живой интерес ребенка и в большей степени привлекают внимание маленьких непосед.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они, мотивируя, позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Учитывая возраст моих малышей 2-3 лет, я понимала, что они еще не могут освоить слишком сложные техники рисования. Поэтому в работе с ними целесообразнее работать с самыми простыми техниками, к которым относятся рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками.

Самая простая техника - это рисование ладошками, у нее есть один недостаток - не каждому ребенку нравятся тактильные ощущения при контакте ладошки с краской, поэтому рисование ладошками я не планирую использовать часто, в основном для создания тематических коллажей или совместных детско-взрослых работ.

С опаской и интересом дети относятся к изобразительной деятельности при помощи пальцев. Поэтому эту технику можно использовать чаще, но при этом необходимо наличие шаблона для рисования. Усложненным вариантом рисования пальчиками, в плане моторной координации, является рисование ватными палочкамиДетьми обычно с радостью приветствуется техника рисования ватными палочками, так как можно одну и ту же картинку создать совершенно разными способами. С их помощью можно не только рисовать, а в процессе творчества развивать детей, запоминать цвета, знакомить малышей с природой, развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас. При работе можно взять за основу шаблон и заполнить все детали рисунка точками определенного цвета. Можно не заполнять весь рисунок, а сделать разноцветными точками только контур деталей. Точками увлекательно дополнять уже готовые рисунки и шаблоны. Для того чтобы вызвать интерес к рисованию у детей, необходимо превратить этот процесс в игру или волшебную сказку. Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа Сёра. Он считается основателем этой техники.

Для занятий с детьми с использованием нетрадиционных необходимы большие техник листы бумаги, шаблоны, которые дети будут использовать для рисования и гуашь, которую нужно подготовить заранее. Начать необходимо с одного-двух цветов и в дальнейшем добавлять количество используемых цветов.

Занятия «Рисование на манке» так же вызывают у малышей очень большой интерес.

Насыпав на поднос крупу тонким слоем, показываю ребенку, как можно оставлять следы от пальчика, кулачка, ладошки, различных предметов. Чаще всего использовала массажный мячик. Показывала приемы рисования на манке пальчиками, это горизонтальные и вертикальные линии, круги. Затем предметы: мячик, солнышко, домик. В ходе занятий использовали различные предметы для рисования палочки, грабельки и т.д.

Желание маленького ребенка рисовать ярко легко, можно реализовать при использовании поролоновой губки.

Рисование губкой позволяет быстро получить изображение, широкими мазками. На начальном этапе я не ограничивала детей пределами контура (травка возле цыпленка, море под корабликом, небо). Но дети раннего возраста могут рисовать и с использованием трафарета. Трафарет изготавливала из картона, а дети просто макали губкой внутри трафарета и получали нужное изображение.

Конечно, существуют и другие нетрадиционные техники рисования, но мне хотелось бы сначала познакомить детей с самыми простыми техниками, ввести их в детский обиход, а затем, в следующей возрастной группе, уже переходить к более сложным техникам рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогав "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми"

12 ноября 2013 г. в рамках ММО на баде МБДОУ №13 "Улыбка" в г. Балашиха, был проведен мастер - класс для педагогов города на тему «Рисуем без кисточки» (знакомство с нетрадиционными формами рисования ...

консультация для педагогов "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста"

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования....

Консультация для педагогов "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"

Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется...

Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста- рисование пальцами" 28.12.2020г.

quot;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев" В.А.Сухомлинский....

Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста - рисование пальцами"

quot;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питаютисточник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерс...